Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ

 

ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ

 

Преподаватель: Т.С. Понамарева

 

 

Стремительная информатизация человеческого общества неизбежно влечет за собой внедрение новых информационных технологий и в частности компьютерных технологий во все сферы человеческой деятельности, а также в сферу образования. Информационные технологии призваны помочь преподавателю в процессе донесения материала до слушателя, наглядно показать важность изучаемого предмета. Поэтому, именно электронные учебные материалы, позволяющие включать в себя массу различных графических и мультимедийных средств являются передовыми средствами обучения.

Правильно разработанные электронные учебные пособия по различным дисциплинам позволяют студенту изучить материал не только визуально, но и дает возможность реального осмысления, повторения материала, самостоятельного обучения по данному конкретному предмету.

В этой связи актуальной является разработка и использование компьютерных обучающих средств, в частности электронных пособий, которые призваны помочь преподавателю и студенту в образовательном процессе.

¡   Электронный учебник - программное средство, позволяющее представить для изучения теоретический материал, организовать апробирование и самостоятельную творческую работу

Чем электронный учебник отличается от бумажного?

Печатное издание: 

• Обучение основано на тексте и иллюстрациях к нему, которые поданы в статичной форме и воспринимаются линейно, последовательно.

Пассивное изучение – усвоение содержащейся информации в том виде, в каком она представлена. 

• Ограниченные возможности углубления в материал и расширения его. 

• Ограниченные возможности беглого ознакомления с материалом. 

• Ограниченные возможности самоконтроля. 

• Ограниченные возможности приобретения практических навыков в использовании полученных знаний. 

• Форма и объем жестко заданы форматом книги. 

Типовой состав ЭУ

Структура типового ЭУ определяет преимущества электронного учебника: 

• Обучение основано на целостном восприятии и наглядном объяснении, использующем разнообразные принципы подачи материала, в том числе динамические, звуковые, видео. 

• Интерактивное изучение – каждый учащийся выбирает наиболее приемлемый для него способ общения с учебником для более эффективного усвоения материала. 

• Возможность углубления в материал и его расширения там, где это необходимо, возможность более подробного рассмотрения трудных моментов. 

• Возможность краткого знакомства с курсом. 

• Возможность самоконтроля на разных уровнях. 

• Возможность моделирования изученных процессов, получения практических навыков. 

• Открытая, гибкая система, позволяющая корректировать, совершенствовать, дополнять и развивать объем материала. 

Традиционные требования ЭУ:

Перечислю некоторые требования, предъявляемые к электронным учебникам:

•         ЭУ должен иметь простой, дружественный интерфейс, не требующий специальной подготовки от обучаемого. Управление должно быть простым и интуитивно понятным.

•         Должна быть доступна справочная информация по изучаемой теме. Справочная информация (так – же как и теоретический курс лекций) желательно оформлять в виде текста с использованием гиперссылок на другой текст или фрагменты текста.

•         ЭУ должен вести постоянный контроль обучения и при необходимости корректировать траекторию обучения, скорость подачи информации.

Требования к ЭУ

•         ЭУ должен вести контроль знаний и сообщать об этом обучаемому. Для проведения контроля знаний в учебник должны быть вставлены текущие и итоговые тестовые задания, должны быть использованы практические задания и лабораторные работы.

•         ЭУ должен создавать статистическую информацию по ходу обучения каждого учащегося.

•         ЭУ должен давать возможность обучаемому прерывать обучение с возможность его возобновления с прерванного места.

 

Специфические требования:

Специфические требования:

•      основные структурные единицы учебного материала – взаимосвязанные базовые фрагменты;

•       текст учебника с перекрестными ссылками;

 наиболее важные элементы учебника должны иметь подсказки и пояснения;

Свойства электронного учебника:

Традиционный электронный учебник, обладает свойствами:

• Легко корректируется. При необходимости, ЭУ позволяет легко добавить или удалить учебный материал.

• Может содержать анимацию и использовать средства мультимедиа, Может использовать механизм адаптации к обучаемому,

Принимая во внимание все полезные свойства, можно сделать вывод что ЭУ сильно отличаются от книжных учебников, хотя создаются для единой цели. В них нет общих полезных, или общих отрицательных черт, поэтому могут успешно дополнять друг друга.

 Классификация средств создания электронных пособий:

Создание электронных учебников, отвечающих этим и другим требованиям, считаю довольно не простым делом, которым прежде всего должны заниматься специалисты. К созданию электронных учебников должны быть привлечены специалисты и из других областей, не только программисты. Хороший учебник может быть создан только в содружестве этих специалистов. В настоящее время появилось множество специальных программ «Конструкторов электронных учебников», которые в значительной мере призваны облегчить создание Электронных учебников.

Рассмотрим некоторые из них

¡  традиционные алгоритмические языки;

¡  инструментальные средства общего назначения;

¡  средства мультимедиа;

¡  гипертекстовые и гипермедиа средства;

Традиционные алгоритмические языки

Характерные черты электронных учебников, созданных средствами прямого программирования:

¡   разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс, структура ЭУ, способ подачи материала и т.д.);

¡   сложность модификации и сопровождения;

¡   большие затраты времени и трудоемкость;

Электронный учебник HTML в примерах

Перед вами представлен образец электронного учебника, HTML в примерах. Это так называемый учебник – словарь. Посмотрим,   как он работает в действии.

Запуск словаря.

Левая область -  дерево папок, размещенных в алфавитном порядке. Правая часть – рабочая область с описанием тегов языка HTML

Электронная энциклопедия

Перед нами представлен интерфейс свободной электронной энциклопедии Википедиа, в которой можно найти ответы на вопросы из любой сферы человеческой жизни.

Инструментальные средства общего назначения

Инструменты общего назначения обеспечивают следующие возможности:

¡  формирование структуры ЭУ;

¡  ввод, редактирование и форматирования текста (текстовый редактор);

¡  подготовка статической иллюстративной части (графический редактор);

¡  подготовка динамической иллюстративной части (звуковых и анимационных фрагментов);

¡  подключение исполняемых модулей, реализованных с применением других средств разработки и др.

Достоинства:

¡  возможность создания ЭУ лицами, которые не являются квалифицированными программистами;

¡   существенное сокращение трудоемкости и сроков разработки ЭУ;

¡   невысокие требования к компьютерам и программному обеспечению.

Недостатки инструментальных средств общего назначения

Недостатки инструментальных средств общего назначения

¡  меньшие, по сравнению с мультимедиа и гипермедиа системами, возможности;

¡   отсутствие возможности создания программ дистанционного обучения.

Средства мультимедиа

Средства мультимедиа

¡  Мультимедиа означает объединение нескольких способов подачи информации - текст, неподвижные изображения (рисунки и фотографии), движущиеся изображения (мультипликация и видео) и звук (цифровой и MIDI) - в интерактивный.

Способность восстановления полученные знания

¡  Еще до появления новой информационной технологии эксперты, проведя множество экспериментов, выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1/4 его объема. Если информация была представлена визуально – около 1/3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалось до 75%.

Создание видеоурока средствами программы Movavi Video Editor

Мультимедийных средств создания электронных пособий великое множество. Перед нами представлен интерфейс программы Movavi Video Editor, с помощью которой можно записывать видеоуроки по дисциплинам специальности «Программирование в компьютерных системах»

Запуск видеоурока

Результат моей работы сейчас будет продемонстрирован.

Я прокомментирую. Это фрагмент видеоурока по созданию электронного пособия средствами HTML-языка

Гипертекстовые и гипермедиа средства

Гипертекстовые и гипермедиа средства

¡  Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам.

¡  Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, т.е. сам управляет процессом выдачи информации.

¡  Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такой учебник можно «выложить» на любом сервере и его можно легко корректировать.

¡   Благодаря бурно развивающейся технологии средства мультимедиа и гипермедиа становятся достаточно дешевыми, чтобы устанавливать их на большинство персональных компьютерах.

Создание электронного учебника средствами HTML-языка

Создание электронного учебника средствами HTML-языка/ HTML - язык гипертекстовой разметки документов. Назначение HTML в том, чтобы сделать документы пригодными для чтения с экрана монитора. Для создания HTML документов используют текстовые редакторы (например Блокнот), текстовые процессоры (Word), редакторы тегов HTML. Я создала HTML документ в простом Блокноте. Придерживаясь определённого стандарта и записав в текстовом файле HTML код, сохранив на жёстком диске и изменив расширение на .html можно получить полноценную web страничку. Обращу ваше внимание, что данный этап работы был продемонстрирован в видеоуроке. На данном этапе вводим название заголовка «Пример 1» и название «Электронное учебное пособие» с равнением по центру.

Создание электронного учебника средствами HTML-языка

Следующий слайд представляет результат данного этапа. Мы видим заголовок Пример 1, и название «Электронное учебное пособие»

Создание электронного учебника средствами HTML-языка

На данном слайде представлен следующий этап создания титульной страницы учебного пособия

Создание электронного учебника средствами HTML-языка

Результат данной работы. А теперь посмотрим, что получилось в итоге.

Запуск учебника

Вы видите, что учебник снабжен гиперссылками, которые способствуют навигации по элементам учебника. Перейдем в содержание. Содержание состоит из ссылок на лабораторные работы. Также размещены методические указания по выполнению практических работ.

Как вы видите, процесс создания электронного учебника средствами HTML весьма трудоемок и кропотлив. Существуют специальные программы, редакторы по созданию как электронных учебников так и веб сайтов. Например MS FrontPage, DrimViwer и т.д.

 

Создание электронного учебника средствами TurboSite

Я взяла программу TurboSite. Перед вами представлен интерфейс редактора. Начало работы

Создание электронного учебника средствами TurboSite

Выбираем макет оформления

Создание электронного учебника средствами TurboSite

Вносим данные постранично. В левой области представлена структура документа. Центральная область – рабочая зона. Удобные панели инструментов.

Запуск учебника

Критерий выбора средств

При выборе средств необходима оценка наличия:

¡  аппаратных средств определенной конфигурации;

¡  сертифицированных программных систем;

¡  специалистов требуемого уровня.

Электронный учебник полезен на практических занятиях в специализированных аудиториях потому, что он:

• позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации; 
• позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта; 
• позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания студентов, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия. 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн