- Слово учителя.
На рубеже XIX-XX вв. проникновение в тайны материи назвали революцией в естествознании. Учёные проникли в тайну строения атома (были открыты электрон, протон и позитрон), к концу 1930-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.
Теория относительности А. Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения. Произошёл переход к пониманию мира с точки зрения субъекта. Появляется интерес к изучению человека, человеческого сознания.
Стали популярны произведения А.Шопенгауэра и Ф. Ницше, призывающие к признанию иррациональных сторон поведения и психики человека.
- Работа с понятием в учебнике с 123.
Учение Зигмунда Фрейда о психоанализе и о бессознательных мотивах стало методом восстановления душевного равновесия. Оно легло в основу философии, искусства и литературы.
Давайте перенесемся в эпоху начала XXвека. Это мировая война и её последствия, революции, социальные конфликты и подъем национализма, установление тоталитарных режимов. Все это оказывала влияние на внутренний мир человека и как следствие на искусство и культуру.
- Звучит музыка
- Какое настроение у вас вызывает мелодия?
Получив такое влияние, культура на рубеже XIX-XX веков стала называться МОДЕРНИЗМ.
- Работа с выделенным текстом учебника с 124 и с.125. и в тетради.
- Дайте определение понятию модернизм.
В начале XX века большую популярность получил новый вид синтетического искусства – кинематограф. Звездой немого кино стал – Чарлз Чаплин. Кинематограф требовал особого искусства жеста и мимики.
- Фрагмент фильма
- Индивидуальная работа: Составить описание картины по плану (раздаточный материал)
- Самостоятельна работа
По ученику с 126 (со слов «Первым направлением…») – 128.
- Беседа по прочитанному.
- Какие направления живописи Новейшего времени существовали? (Импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм, абстракционизм, супремативизм, додаизм и сюреализм).
- В чём отличие импрессионизма от постимпрессионизма? (Первые в основу закладывали движение света и чистые краски, а вторые – только чистоту цвета).
- В чём особенности кубизма? Объясните на примере картины П.Пикассо (рис. с. 126). ( Изображали мир в виде геометрических знаков, деформированного облика реальных предметов).
- Назовите представителей модернистического направления в искусстве первой половину века? ( Э. Мане, п.Пикассо, К.Моне, А.Матисс, Чарлз Чаплин и др.)
- Сообщение ученика по картине (индивидуальное задание)
|