Конспект НОД «Художественное творчество». Аппликация. «Осеннее дерево» (в старшей группе).
Цель: Способствовать развитию умения делать аппликацию, используя нетрадиционную технику – обрывание кусочков от полоски цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: Добиться уточнений знаний у детей о свойствах бумаги; способствовать развитию умения обрывать кусочки от полоски цветной бумаги и приклеивать готовые элементы способом насыпания на заранее приготовленную детьми аппликацию.
Развивающие: Обеспечить развитие умения аккуратно работать кистью, клеем, салфеткой. Способствовать обогащению словарного запаса. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Вызвать желание помогать, заботиться, сопереживать (Ёжику). Создать положительно-эмоциональную атмосферу и психологический комфорт для всех детей в группе.
Материал: Аппликации, выполненные детьми на первом занятии, полоски цветной двусторонней бумаги (зеленый, красный, желтый, оранжевый цвета, тарелочки, клей, кисти, подставки под клей, салфетки.
Ход НОД:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Создается интрига: появляется Ёжик. Дети беседуют с ним об осени (Ёжику грустно: зима уже близко, а ему так хотелось бы подольше радоваться красивому наряду леса).
Этюд «Листья золотые»: Далее проводится этюд на сплочение, на создание положительной атмосферы, умение фантазировать и образно мыслить, входить в образ для улучшения качества процесса и результата работ детей.
Дети становятся в круг вместе с Ёжиком, превращаются в листочки, выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыкальное сопровождение «Листья золотые»:
Листья золотые, падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый букет получился! А какое у меня чудесное настроение! А у вас? (ответы детей) Так давайте же подарим частичку своего тепла и хорошего настроения друг другу (передают из рук в руки, друг другу по кругу, обращаясь ласково по имени).
Воспитатель: Ёжик, тебе уже не так грустно? Правда? Ребята! Давайте мы с вами превратимся в добрых волшебников и попадем в сказочную страну вместе с Ёжиком и подготовим подарки для нашего друга.
Показ техники выполнения. Дети садятся за столы. Воспитатель за отдельным столом показывает, как необычным способом при помощи волшебной техники «одеть» наши деревья в осенний наряд: сначала рвем полоски цветной бумаги на мелкие кусочки (листочки, намазываем крону деревьев клеем (введение нового понятие «крона», насыпаем листочки, стряхиваем лишнее на тарелочку и прижимаем салфеткой. После показа техники дети самостоятельно выполняют работы. Звучит спокойная музыка.
По окончании работ проводится дыхательная гимнастика «Ветерок» (дуют на деревца).
В заключении дети показывают Ёжику свои нарядные деревца и дарят их в подарок. Ёжик поощряет детей за старание. И возвращается домой.