Официальный сайт moscowout 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД «Художественное творчество. Лепка» «Гроздь винограда» (в старшей группе)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Синдеева Екатерина Петровна
Место работы, должность: 

воспитатель МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Добиться умения у детей передавать форму грозди винограда в лепке.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p><span style="font-size:14px"><strong>Задачи:</strong></span></p> <p><span style="font-size:14px">Образовательные: Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда. Обеспечить закрепление умения способов лепки. </span></p> <p><span style="font-size:14px">Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики рук. </span></p> <p><span style="font-size:14px">Воспитывающие: Пробудить чувства любви к природе.</span></p> <p><span style="font-size:14px"><strong>Материал:</strong></span></p> <p><span style="font-size:14px">1. Предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда.</span></p> <p><span style="font-size:14px">2. Репродукции картин К. Брюллова &laquo;Девушка, собирающая виноград&raquo; и Мурильо &laquo;Мальчики с дыней и виноградом&raquo;.</span></p> <p><span style="font-size:14px">3. Пластилин зелёного, синего, фиолетового и коричневого цветов на каждого ребёнка.</span></p> <p><span style="font-size:14px">4. Стеки на каждого ребёнка.</span></p> <p><span style="font-size:14px">5. Листы картона прямоугольной формы.</span></p>

Цель: добиться умения у детей передавать форму грозди винограда в лепке.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда. Обеспечить закрепление умения способов лепки.

Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитывающие: Пробудить чувства любви к природе.

Материал:

1. Предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда.

2. Репродукции картин К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград» и Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом».

3. Пластилин зелёного, синего, фиолетового и коричневого цветов на каждого ребёнка.

4. Стеки на каждого ребёнка.

5. Листы картона прямоугольной формы.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, я вам покажу две картины, а вы догадайтесь, что мы сегодня будем изображать.

Поместить перед детьми картину К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград».

Воспитатель: Художник изобразил девушку, которая приподнялась на цыпочки и срывает тёмно-синюю гроздь винограда. Другой рукой она держится за сук. Возле плеча у неё висит широкая корзина, наполненная сорванным виноградом.

Воспитатель помещает рядом картину Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом» и рассказывает её содержание.

Воспитатель: А на этой картине другой художник двух босоногих мальчиков, которые лакомятся дыней и виноградом. Возле одного мальчика стоит корзина, полная винограда. В ней и тёмно-зелёные гроздья винограда, и светло-зелёные с желтым оттенком. Мальчик держит перед лицом кисть винограда и губами срывает с неё спелые ягоды.

Дети рассматривают картины. Затем воспитатель задаёт вопрос:

- Догадались ли вы, что мы сегодня будем лепить?

Дети: Гроздь винограда.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель убирает репродукции картин и помещает перед детьми предметные картинки с изображением грозди рябины и грозди винограда.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что изображено на первой картинке?

Дети: Гроздь рябины.

Воспитатель: Правильно. А на второй?

Дети: Гроздь рябины.

Воспитатель: Давайте сравним эти две грозди. Какого цвета ягоды у рябины? У винограда?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Какой формы ягоды у рябины? У винограда?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: У какой грозди ягоды крупнее?

Дети: У винограда.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какую форму вам напоминает гроздь рябины?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель обводит указкой гроздь рябины на картинке.

Дети: Овальной.

Воспитатель: Хорошо. Теперь посмотрите на гроздь винограда. Какую форму она вам напоминает?

Дети: Треугольную.

Воспитатель: Правильно. Сверху на ней ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается. Сегодня вы будете лепить такую гроздь винограда. Пластилин для ягод вы выберите сами.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь получилась треугольной формы. В процессе занятия советует детям прикреплять ягоды близко друг к другу. Если ребёнок решил приклеивать ягоды к картону, то напомнить ему, что изображение должно располагаться по середине листа.

В конце занятия, предложить детям рассмотреть все работы и представить, что эти кисти винограда созрели и ещё висят на виноградной лозе.

Воспитатель: Какую бы кисть вы бы сорвали для себя?

Воспитатель спрашивает несколько детей. Спросить:

- Чем же тебе понравилась эта кисть?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами отнесём все ваши грозди на выставку, и вечером вы спросите у своих родителей, какую бы гроздь они бы выбрали.

Прикрепленный файл Размер
фото виноград.jpg 44.8 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн