Название проекта
|
Безопасность детей в Интернете.
|
Авторы
|
Гайдукова Ирина Сергеевна, учащиеся 4 класса.
|
Краткая аннотация проекта
|
Проект по информатике по теме «Безопасность детей в Интернете». Учащиеся должны понять, как преодолеть нежелательное воздействие компьютера, научиться, как правильно пользоваться интернетом. В проекте раскрыто влияние Интернета на здоровье и безопасность человека. После получения информации учащиеся должны разработать продукт проекта (презентацию).
|
Цель проекта
|
Овладение младшими школьниками навыками безопасной работы в сети Интернет.
|
Задачи проекта
|
- Дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
- Познакомить с основами безопасной работы компьютера, с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.
- Ввести в практику внеурочной работы с младшими школьниками разработку проектов и их презентацию.
|
"Союзники" |
Учащиеся школы и их родители.
|
Предмет, класс |
Информатика, 4 класс. «Человек в мире информации», «Современные средства коммуникации», «Безопасность детей в интернете».
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Какой опасности мы подвергаемся при постоянном пользовании компьютером?
|
Проблемные вопросы проекта |
1. Интернет – плюс или минус?
2. Что я знаю об информационной безопасности?
3. Какие опасности подстерегают меня в Интернете?
4. Что я могу сделать, чтобы пользование Интернетом было безопасным?
|
Учебные вопросы проекта
|
Интернет может быть опасным? Каким образом интернет влияет на здоровье? Как общаться с незнакомыми людьми по интернету?
|
Материал для привлечения учащихся к проект
|
Изучение специальной методической литературы, просмотр видеороликов, показ презентации «Безопасность детей в Интернете».
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/10/__71714.mp4
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/10/__20040.mp4
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/10/__21058.mp4
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/10/__18302.mp4
|
План проведения проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Информационный этап
|
Заполнение анкет, получение информации.
|
Учитель проводит анкетирование среди учащихся, помогает обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы.
|
Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся
|
На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете, проводят исследования, сравнивают его результаты с собранной информацией, делают выводы.
|
Оказание необходимой помощи учащимся.
|
Оформление результатов
|
Создание презентаций, построение выводов.
|
Контроль за созданием презентаций учащимися, помощь построении выводов.
|
|
Готовый продукт проекта
|
Презентации учащихся.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/10/_ppt_16468...
|
Критерии оценки проекта |
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/10/_docx_3812...
|
Дидактические материалы проекта
|
Презентация учителя,анкета для ученика
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/10/_doc_14797...
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/10/_docx_3812...
http://www.openclass.ru/sites/default/files/wiki_page/2015/10/konspekt_1...
|
Как будет проходить представление проекта
|
Публичное выступление с презентацией.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные.
|
Возможные точки роста проекта
|
Выступление с данным проектом перед учащимися школы и учителями, разработка стендов о вреде Интернета, о безопасности нахождения в сети «Интернет».
|