Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Образ птицы в народном искусстве»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Надежда Викторовна
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 

 ЦЕЛЬ: - выполнить образ сказочной птицы в технике художественное силуэтное вырезание на основе изученных орнаментов в народном искусстве. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Материалы:

- для учителя – изделия и репродукции изделий народных мастеров с образом птицы, птицы изготовленные в бумажной пластике, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, простой карандаш, лист формата А4.

 - для учащихся – альбом, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, простой карандаш.

 

Музыкальный ряд: звуки природы, голоса птиц.

Краткое описание: 
<p>выполнить образ сказочной птицы в технике художественное силуэтное вырезание на основе изученных орнаментов в народном искусстве.&nbsp;</p>

ЗАДАЧИ: - ознакомить учащихся с образом птицы, встречающиеся в народном искусстве;

                 - развивать эстетический и художественный вкус, исследовательскую

активность, навыки силуэтного вырезания;

              - воспитывать любовь и уважение к национальному искусству, к различным видам

народного творчества;

 

План урока:

  1. Организационная часть –1 мин.
  2. Теоретическая часть – 15 мин.
  3. Практическая часть – 25 мин.
  4. Итоговая часть – 3 мин.
  5. Завершающая часть – 1 мин.

                                                             Оформление доски:

На одной стороне доски располагается изображение мировое дерево, на верхушке которого расположены образы разных, сказочных птиц. С другой стороны развешаны детские работы. По центру доски,  название темы на планшете в электронном варианте (для демонстрации презентации темы урока).

Ход урока

  1. Организационная часть.

 Приветствие детей, проверка готовности к уроку, наличие рабочих инструментов на столах.

  1. Теоретическая часть.

 Сообщение темы, целей и задач урока.

Обращение к классу, чтобы ученики вспомнили образы сказочных птиц в различных произведениях: «Финист – ясный сокол», «Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна – Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Жар – Птица в сказке Ершова «Конек – горбунок», Матеуш – попугай в сказке Я. Бжехова «Академия Пана Кляксы», сирены в греческих мифах. Птица Феникс в восточных сказках, Сова в книге «Вини Пух и все, все, все» Милна и др.

  После этого учитель говорит о том, что  образ птицы в славянской мифологии связан с мечтой о небе. Наши предки считали, что по ту сторону облаков находится волшебный сад- «ирий». Там произрастает мировое

Дерево, у вершины, которой обитают  удивительные птицы. Птицы также часто служили посредниками между  землёй и могущественными небесными силами, о которых во многом зависела жизнь человека.

Дальнейшее объяснение урока идёт параллельно с демонстрацией презентации по теме: «Птицы в народном искусстве».

Птица в народном декоративно-прикладном искусстве могла олицетворять солнце и солнечный свет, небо и воздух, душу, ветер, облако, молнию, грозу, бурю…

Птиц можно увидеть на вышитых полотенцах и передниках, на расписных сундуках, на резных и расписных прялках; на стенах древнерусских соборов и в домовой резьбе,  в народных игрушках и в посуде.

3.Практическая часть.

Ученики выполняют поэтапно образ сказочной птицы в технике художественное силуэтное вырезание на основе изученных орнаментов в народном искусстве.

До начала практической работы, учитель напоминает детям, что эскиз нужно выполнить с использованием цветной бумаги красного цвета. Дети вспоминают, что красный – это значит красивый.

      Последовательность выполнения работы:

1 этап: сложить лист цветной бумаги пополам. Линия сгиба – центр композиции.

2 этап: нарисовать половину центрального элемента узора и стилизованный образ птицы.

3 этап: вырезать узор по намеченному контуру.

4 этап: развернуть и наклеить на альбомный лист.

Во время практической работы учитель, по мере необходимости, корректирует работу учеников.

Готовые эскизы, вывешиваются на доске.

4.Итоговая часть.

Итоговые оценки за свою работу каждый автор выставляет себе сам. Называются самые удачные композиции.

5.Завершающая часть. Прощание с классом.

 

 

Заключение.

 

        Знакомство с разными произведениями прикладного искусства, с творчеством выдающихся художников анималистов, обогатило мой внутренний мир.

Поставленные, перед учителем и учащимися, задачи достигнуты, учащиеся успешно выполнили эскиз в технике аппликации из цветной бумаги по мотивам русской народной вышивки (техническая композиция, основанная на симметричном расположении элементов декора).

Искусство живет веками. Навыки технического мастерства переходят из поколения в поколение.

Основная цель занятий прикладным искусством – духовное и творческое развитие личности, воспитание грамотного, любящего свою родину, гражданина, носителем национальной культуры. С уверенностью можно сказать, что, народное творчество это – наша родовая память, корни нашей культуры.

       Бумага – простой и доступный материал для всех, кто стремится к художественному творчеству. Заниматься ими ребятам любого возраста всегда приятно: такие занятия увлекательны, очень полезны для развития пространственного мышления и фантазии, а игрушки, поделки, сделанные детьми, всегда милы, могут быть не только игрой и забавой, но и приятным подарком в любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
силуэтное вырезание птиц.doc 773 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн