«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Размещено: Валерий Константинович Якубенко - ср, 28/10/2015 - 14:24
Этапы урока:
Организационный
Всесторонняя проверка знаний уч-ся.
Закрепление знаний
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Информация и инструктаж о домашнем задании.
Этап урока
Время
мин.
Деятельность учителя на уроке
Деятельность учащихся на уроке
1. Организационный
2
Приветствие.
Проверяет готовность уч-ся к уроку.
Говорит тему и цель урока.
Приветствие.
Слушают выступление учителя
2. Всесторонняя проверка знаний уч-ся
5
Проводит фронтально устный опрос по теме
Учащиеся отвечают на вопросы
12
Организует работу учащихся с
« кассой цифр».
Задаёт примеры для устного решения, проверяет правильность решения и отмечает на доске результат для каждого ученика класса.
Все учащиеся показывают ответ с помощью «кассы цифр»
5
Привлекая учащихся, разбирает на доске различные варианты решения примеров и задач.
Учащиеся активно участвуют в процессе решения и записывают примеры и задачи в свои тетради
3
Организует «паузу» для снятия напряжения, предлагая учащимся выйти к доске, правильно и грамотно прочитать различные дроби
Учащиеся выходят к доске и читают дроби, которые показывает учитель на плакате.
3.Закрепление знаний
14
Даёт примеры на сумму и разность дробей и организует работу учащихся парами у доски.
К доске выходят три пары одновременно и решают пример, помогая друг другу, затем идут другие пары, остальные учащиеся выполняют эти же задания в своих тетрадях.
4. Подведение итогов. Рефлексия
2
Заключительное слово учителя, где он подводит итоги урока, благодарит учащихся за урок, выставляет отметки.
Уч-ся говорят о том, что им понравилось на уроке.
5.Информация и инструктаж о дом. задании
2
Проводит анализ прошлого домашнего задания, даёт новое задание и поясняет трудные моменты.
Учащиеся записывают домашнее задание
Конспект урока «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
IОрганизационный этап урока.
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку и говорит о том, что на уроке они будут повторять тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», тренироваться в решении примеров и задач с целью подготовки к контрольной работе, подчёркивает, важность умения считать для дальнейшей учёбы на уроках физики, химии и в практической деятельности.
IIПроведение урока.
1.Повторение основных вопросов теории.
- Признаки делимости на «5»
- Признаки делимости на «3»
- Простые числа.
- Составные числа.
- Основные свойства дроби.
- Сокращение дробей.
2.Устная работа с «кассой цифр»
Учитель даёт примеры, а ученики с помощью «кассы цифр» дают ответ.
- Дана дробь 34/23. Какая это дробь: правильная или неправильная?
Превратить её в правильную дробь.
- Из какого числа вычесть данную дробь, чтобы получить такой ответ:
Х – 5/6 = 2/3, Х – 3/4 = 7
- Найти значение неизвестного Х.
5/6 = Х/18, 1/4 = 5/Х
3.Письменная работа в рабочих тетрадях
- Сложить дроби: 5/18 + 1/15= ; 8/9 + 7/12 = ;
/ учитель на доске показывает, как надо находить наименьшее общее кратное и решает
примеры, привлекая ребят/
- Решить задачи: № 365 и № 371 из учебника «Математика – 7» Н. Я. Виленкин и др.
Ученик читает условие задачи вслух:
«Периметр треугольника АВС равен 17/20 м. Сторона АВ равна 17/50 м , сторона ВС на 9/50 м короче АВ. Найдите длину стороны АС.»
Учитель просит другого ученика повторить условие задачи, потом выясняет, что такое периметр, обращает внимание уч-ся на то, что очень важно при решении задач понять условие задачи, правильно его записать, сделать, если нужно, чертёж, а затем приступить к решению.
Учитель, привлекая ребят к решению задачи, делает на доске чертёж треугольника, обозначает углы, находит сторону ВС: 17/50 – 9/50 = 8/50 = 4/25(м), затем сумму сторон АВ и ВС: 17/50 – 4/50 = ½(м), а потом сторону АС: 17/20 – 1/2 = 7/20(м).
Ответ: длина стороны АС треугольника: 7/20 метра.
Задача № 371. Ученик читает условие задачи: «Теплоход Ракета идёт по реке со скоростью 55 км/ч. Впереди теплохода идёт баржа со скоростью 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если сейчас баржа впереди теплохода на 50 км?
Учащиеся читают задачу вслух, повторяют условие, затем учитель привлекая ребят, делает на доске чертёж и решает задачу.
4.Пауза для снятия напряжения.
Учитель говорит о том, что для верного решения примеров надо внимательно читать условие
и правильно его записывать, иначе будет ошибочное решение, как, например, в домашней работе один ученик написал: 4,6 = 4/6.
Учитель просит грамотно и правильно прочитать десятичные и обыкновенные дроби:
Учитель приглашает к доске по одной паре ребят от каждого ряда и предлагает каждой паре решить совместно по 2 примера /каждый пишет решение одного примера/, остальные учащиеся работают на местах.
3/7 - 1/4 = 11/4 + 5/8 = 5/9 + 5/12 =
3/7 + 1/4 = 11/4 – 5/8 = 5/9 – 5/12=
Каждая пара решает свои примеры и садится на место, ученики сравнивают ответы, исправляют ошибки и к доске идёт следующая пара. Так у доски за короткий промежуток времени решали задачи 18 человек.
IIIПодведение итогов урока. Рефлексия.
Заключительное слово учителя, где он подводит итоги урока, благодарит учащихся за урок, выставляет отметки, спрашивает ребят о том, что им понравилось на уроке. Учащимся понравилась работа с кассой цифр, работа парами у доски и то, что решили много примеров.
IVДомашнее задание.
Учитель проводит анализ прошлого домашнего задания, обращает внимание на то, что необходимо решать все примеры по действиям, записывать все действия и писать аккуратно, затем даёт новое задание: «составить и решить задачу о движении с рисунками или схемой движения», подобную тем, которые решали на уроке и показывает выполненные на листках задания с красочными рисунками и решениями.