Официальный сайт mixzona 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Фото пользователя Валерий Константинович Якубенко
Размещено: Валерий Константинович Якубенко - ср, 28/10/2015 - 14:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Якубенко Валерий Константинович
Место работы, должность: 

МБОУ "вырицкая СОШ № 1"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  1. повторение и систематизация знаний учащихся;

  2.  формирование у детей устойчивого интереса к математике

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / 29-е изд., испр. Виленкин Н.Я.
Используемая методическая литература: 
Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина "Математика. 6 класс" / 3-е изд., перераб. и доп. Попов М.А.
Краткое описание: 
<p><u><strong>Задачи урока :</strong></u></p> <p><u><strong>Образовательные:</strong></u></p> <ol> <li>систематизация знаний учащихся;</li> <li>формирование навыков самостоятельной работы.</li> </ol> <p><u><strong>Развивающие:</strong></u></p> <ol> <li> <p>Развитие речи, внимания, наблюдательности, объёма оперативной памяти.</p> </li> <li>.Формирование умения грамотно выражать свои мысли.</li> </ol> <p><u><strong>Воспитательные:</strong></u></p> <p>1.Формирование жизненно важных навыков (общения,</p> <p>умения слушать, понимать сказанное и прочитанное).</p> <p>2. Формирование творческого мышления учащихся.</p>

Этапы урока:

  1. Организационный
  2. Всесторонняя проверка знаний уч-ся.
  3. Закрепление знаний
  4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  5. Информация и инструктаж о домашнем задании.

 

Этап урока

Время

мин.

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

1. Организационный

2

Приветствие.

Проверяет готовность уч-ся к уроку.

Говорит тему и цель урока.

Приветствие.

Слушают выступление учителя

2. Всесторонняя проверка знаний уч-ся

5

Проводит фронтально устный опрос по теме

Учащиеся отвечают на вопросы

12

Организует работу учащихся с

« кассой цифр».

Задаёт примеры для устного решения, проверяет правильность решения и отмечает на доске результат для каждого ученика класса.

Все учащиеся показывают ответ с помощью «кассы цифр»

5

Привлекая учащихся, разбирает на доске различные варианты решения примеров и задач.

Учащиеся активно участвуют в процессе решения и записывают примеры и задачи в свои тетради

3

Организует «паузу» для снятия напряжения, предлагая учащимся выйти к доске, правильно и грамотно прочитать различные дроби

Учащиеся выходят к доске и читают дроби, которые показывает учитель на плакате.

3.Закрепление знаний

14

Даёт примеры на сумму и разность дробей и организует работу учащихся парами у доски.

К доске выходят три пары одновременно и решают пример, помогая друг другу, затем идут другие пары, остальные учащиеся выполняют эти же задания в своих тетрадях.

4. Подведение итогов. Рефлексия

2

Заключительное слово учителя, где он подводит итоги урока, благодарит учащихся за урок, выставляет отметки.

Уч-ся говорят о том, что им понравилось на уроке.

5.Информация и инструктаж о дом. задании

2

Проводит анализ прошлого домашнего задания, даёт новое задание и поясняет трудные моменты.

Учащиеся записывают домашнее задание

Конспект урока «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

I Организационный этап урока.

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку и говорит о том, что на уроке они будут повторять тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», тренироваться в решении примеров и задач с целью подготовки к контрольной работе, подчёркивает, важность умения считать для дальнейшей учёбы на уроках физики, химии и в практической деятельности.

II Проведение урока.

1.Повторение основных вопросов теории.

- Признаки делимости на «5»

- Признаки делимости на «3»

- Простые числа.

- Составные числа.

- Основные свойства дроби.

- Сокращение дробей.

2.Устная работа с «кассой цифр»

Учитель даёт примеры, а ученики с помощью «кассы цифр» дают ответ.

- Сложить дроби:

1 – 5/8 = ; 7 – 5/6 = ; 2/5 + 3/4 = ; 0,5 +1/4 = ; 3/5 + 0,4 = .

- Дана дробь 34/23. Какая это дробь: правильная или неправильная?

Превратить её в правильную дробь.

- Из какого числа вычесть данную дробь, чтобы получить такой ответ:

Х – 5/6 = 2/3, Х – 3/4 = 7

- Найти значение неизвестного Х.

5/6 = Х/18, 1/4 = 5/Х

3.Письменная работа в рабочих тетрадях

- Сложить дроби: 5/18 + 1/15= ; 8/9 + 7/12 = ;

/ учитель на доске показывает, как надо находить наименьшее общее кратное и решает

примеры, привлекая ребят/

- Решить задачи: № 365 и № 371 из учебника «Математика – 7» Н. Я. Виленкин и др.

Ученик читает условие задачи вслух:

«Периметр треугольника АВС равен 17/20 м. Сторона АВ равна 17/50 м , сторона ВС на 9/50 м короче АВ. Найдите длину стороны АС.»

Учитель просит другого ученика повторить условие задачи, потом выясняет, что такое периметр, обращает внимание уч-ся на то, что очень важно при решении задач понять условие задачи, правильно его записать, сделать, если нужно, чертёж, а затем приступить к решению.

Учитель, привлекая ребят к решению задачи, делает на доске чертёж треугольника, обозначает углы, находит сторону ВС: 17/50 – 9/50 = 8/50 = 4/25(м), затем сумму сторон АВ и ВС: 17/50 – 4/50 = ½(м), а потом сторону АС: 17/20 – 1/2 = 7/20(м).

Ответ: длина стороны АС треугольника: 7/20 метра.

Задача № 371. Ученик читает условие задачи: «Теплоход Ракета идёт по реке со скоростью 55 км/ч. Впереди теплохода идёт баржа со скоростью 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если сейчас баржа впереди теплохода на 50 км?

Учащиеся читают задачу вслух, повторяют условие, затем учитель привлекая ребят, делает на доске чертёж и решает задачу.

4.Пауза для снятия напряжения.

Учитель говорит о том, что для верного решения примеров надо внимательно читать условие

и правильно его записывать, иначе будет ошибочное решение, как, например, в домашней работе один ученик написал: 4,6 = 4/6.

Учитель просит грамотно и правильно прочитать десятичные и обыкновенные дроби:

5/7; 4/9; 3/2;1,7; 1/7; 3/5; 3,5; 2/5; 17/3; 15,3.

5.Организация работы парами.

Учитель приглашает к доске по одной паре ребят от каждого ряда и предлагает каждой паре решить совместно по 2 примера /каждый пишет решение одного примера/, остальные учащиеся работают на местах.

3/7 - 1/4 = 11/4 + 5/8 = 5/9 + 5/12 =

3/7 + 1/4 = 11/4 – 5/8 = 5/9 – 5/12=

Каждая пара решает свои примеры и садится на место, ученики сравнивают ответы, исправляют ошибки и к доске идёт следующая пара. Так у доски за короткий промежуток времени решали задачи 18 человек.

III Подведение итогов урока. Рефлексия.

Заключительное слово учителя, где он подводит итоги урока, благодарит учащихся за урок, выставляет отметки, спрашивает ребят о том, что им понравилось на уроке. Учащимся понравилась работа с кассой цифр, работа парами у доски и то, что решили много примеров.

IV Домашнее задание.

Учитель проводит анализ прошлого домашнего задания, обращает внимание на то, что необходимо решать все примеры по действиям, записывать все действия и писать аккуратно, затем даёт новое задание: «составить и решить задачу о движении с рисунками или схемой движения», подобную тем, которые решали на уроке и показывает выполненные на листках задания с красочными рисунками и решениями.

Прикрепленный файл Размер
приложение1.doc 12.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн