Какие части речи вы знаете? Определите, какой частью речи выражены существительные.
Минутка отдыха. Гимнастика для глаз.
V. Этап введения новой информации.
Актуализация знаний. Предъявление задачи, при которой дети обнаруживают границу знания и незнания. Постановка учащимся задачи.
Заметила зима, что тихо как-то тихо стало в лесу и решила устроить Праздник Севера. Выбрала ведущую праздника. Отгадайте ее имя?
Отвечать оно должно на вопросы Кто и Что.
Очень удивительное - Имя (существительное.
Имя ведущей праздника нам уже знакомо.
Давайте уточним знания об имени существительном.
- Что такое имя существительное?
Когда мы задаем вопрос КТО, когда ЧТО?
В русском языке существительное имеет род. А в эвенском языке – нет. Например: на вопрос Ни? отвечают имена существительные, обозначающее только человека. Все остальные отвечают на вопрос Як?
Имя существительное изменяется по числам. А сейчас я пропою, а вы постарайтесь услышать имена существительные.
Нодаке-да инэни,
Хонначанат балдача.
Кунал орэнчиддэ:
«Абгар били, гондиддэ».
Назовите имена существительные, определите число: инэни,хонначан,кунал.
А сегодня мы откроем еще одну тайну имени существительного.
Приготовила Зима приглашения на Праздник Севера:
Зимою будет праздник!
Кто такое объявлениями дал?
Ветер – это он молве разнес
И всем людям приглашениях принес.
Тугэниду бидин эвинэк.
Ни гончэ бидин?
Хуннэ эмурин тарав
Бутунни бэилбэ эририн.
Вам понравился текст? Почему не понравился. Да, окончания слов неверные.
И здесь нам помогут помощники – падежи. Именно падежи помогают правильно написать окончания слов.
- Сколько падежей в эвенском языке.
Откройте учебники и прочитайте вслух падежи.
Гэрбутти падеж. Улгимин як? Ни? Именительный.
Ичукэтти винительный
Бовкэтти падеж. Дательный
Бивкэтти. Местный
Невкэтти отложительный
Овкатти падеж. Творительный
Урэчилкэтти совместный
-Давайте повторим 7 падежей и их вопросы.
Какая задача стоит перед нами?
Научиться определять падеж имени существительного.
Организация решения проблемы.
Нам доставлены два ребуса. Разгадайте их.
дюгани дюгарма
Изменим их по падежам.
- Что изменилось в слове? Самооценка.
Вывод:Имена существительные изменяются по падежам. При склонении изменяется окончание, значение слова сохраняется. Прочитаем об этом правило. С.58.
Физкультминутка. Хуннэ
VI. Этап учебной рефлексии.
-Какую тайну имени существительного мы раскрыли?
-Для чего надо уметь склонять имена существительные?
Работа в группе (карточка)
Аниран (ниду?) (акан)
Хордэй (нинюн?) (упэ)
Хоканчирам (Нич?)(абага)
Бакалдарам (нив?) (накат)
Оценка работы группы.
-Вернемся к приглашению (карточка 2). Изменить окончания у слов по смыслу.
Предлагаю вам тесты. Послушайте вопрос и выберите правильный ответ.
Что такое склонение?
А) изменение по числам
Б) изменение по падежам
2.Сколько падежей в эвенском языке?
А)13
Б) 6
2. В каком падеже существительное отвечает на вопрос Кто? Что?
А) в родительном
Б) в именительном
4. Какие имена существительные стоят в дательном падеже?
А) нет (кого?) друга
Б) дать (кому) другу
5. Определи падеж имени существительного: доволен(чем?) учебой
Данный урок по эвенскому языку, проведенный учителем Андреевой Светланой Афанасьевной по теме: "Падежи имени существительного" в 4 классе отвечает требованиям ФГОС. Цели и задачи урока достигнуты в полном объеме.Учитель помогает учащимся самим сформулировать цели и задачи урока и определив границы знаний и незнания по теме урока. Урок построен так , что от этапа к этапу учащиеся сами планируют способы достижения намеченной цели. Применяя групповой метод при выполнении практической деятельности учащихся учитель советует, помогает, консультирует.При выполнении практического задания учащиеся самостоятельно осущетвляют контроль, применяя формы самоконтроля и взаимоконтроля. При этом учащиеся формулируют свои затруднения и осущетвляют коррекцию самостоятельно, а учитель консультирует, помогает, советует. Оценивание результата деятельности учащиеся дают самостоятельно. Итогом урока является рефлексия- учащиеся закрепили знания, что имена существительные в эвенском языке изменяются также как и в русском языке по падежам. Домашнее задание дается с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
На: Конспект урока по родному (эвенскому) языку: Падежи имени су
Данный урок по эвенскому языку, проведенный учителем Андреевой Светланой Афанасьевной по теме: "Падежи имени существительного" в 4 классе отвечает требованиям ФГОС. Цели и задачи урока достигнуты в полном объеме.Учитель помогает учащимся самим сформулировать цели и задачи урока и определив границы знаний и незнания по теме урока. Урок построен так , что от этапа к этапу учащиеся сами планируют способы достижения намеченной цели. Применяя групповой метод при выполнении практической деятельности учащихся учитель советует, помогает, консультирует.При выполнении практического задания учащиеся самостоятельно осущетвляют контроль, применяя формы самоконтроля и взаимоконтроля. При этом учащиеся формулируют свои затруднения и осущетвляют коррекцию самостоятельно, а учитель консультирует, помогает, советует. Оценивание результата деятельности учащиеся дают самостоятельно. Итогом урока является рефлексия- учащиеся закрепили знания, что имена существительные в эвенском языке изменяются также как и в русском языке по падежам. Домашнее задание дается с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
На: Конспект урока по родному (эвенскому) языку: Падежи имени су
1