Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (дополнительное образование)
|
|
|
|
|
Размещено: Антон Георгиевич Андреев - пн, 29/06/2009 - 15:36 |
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
РЕКОМЕНДАЦИИ ВНЕШКОЛЬНИКУ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ
И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} Авторы блога:
Андреев Антон Георгиевич –
заместитель директора по учебно-воспитательной
работе МОУДОД ЦИТ и НМС
Маркович Ольга Геннадиевна –
заведующая отделом проектной
и исследовательской деятельности школьников
МОУДОД ЦИТ и НМС
-->
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (до
st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Некоторые особенности проведения и поведения докладчика на ученических конференциях и конкурсах
На: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (до
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Требования к оформлению стендового доклада
1. Стендовый доклад представляется на 1 или 2-х ватманских листах, размером 60x110 см, в верхней части которых указывается следующая информация:
· название темы работы;
· фамилия (-и), имя автора (-ов) работы, класс (желательно поместить фотографию автора (-ов);
· образовательное учреждение, при котором выполнена работа; название кружка или учебной группы;
· Ф.И.О. (полностью) руководителей и консультантов (если такие имеются).
2. В тексте доклада, отпечатанном на пишущей машинке или набранном на компьютере (формат листа А4, шрифт 14 или крупнее), должны быть изложены цель, задачи, методика исследования, основные результаты и выводы (или заключение). Таблицы могут быть выполнены на листах формата A3. Текст и таблицы размещаются на листе(ах) ватмана.
3. Текст работы может быть проиллюстрирован схемами, графиками, рисунками и фотографиями, имеющими названия, нумерацию и условные обозначения. На все эти материалы должна быть ссылки в тексте доклада.
ПРИМЕЧАНИЯ:
При оформлении стендовых докладов следует иметь в виду, что на стенд не помещается вся работа целиком. На стенде должен быть представлен краткий материал, обычно отражаемый в устном сообщении по проведенной работе.
Оценка стендового доклада будет осуществляться жюри по тем же критериям, что и секционного доклада, с учетом ответов на вопросы, заданных членами жюри.
На: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (до
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} Тезисы, доклады: понятие, требования к оформлению, примеры исполнения
st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Тезисы – это изложенные в краткой форме оригинальные идеи, методы решения по проблеме проекта. Тезисы обычно составляют для заочных конкурсов или для публикации в сборниках. В тезисах объемом в 1 страницу все разделы представляют очень сжато. Литературная справка сводится до минимума. Не менее половины страницы должно занимать описание результатов, которые можно объединить с выводами. Рисунки и таблицы тоже не приводятся, важнейшие данные из них излагаются в текстовой форме.
Требования к оформлению тезисов конкурсных работ
Тезисы должны содержать:
· название темы работы;
· фамилия, имя автора(ов) полностью,
· класс;
· наименование и адрес (с указанием индекса) учреждения, при котором выполнена работа,
· фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью);
Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). Текст должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А4, шрифт 14 межстрочный интервал - 1,5 интервала).
В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы.
Приведение всех фактических и численных данных не требуется. Допустимо использование иллюстрированных материалов, если это необходимо для отражения сути работы.
Примеры оформления тезисов конкурсных работ:
Пример № 1. (тезисы доклада: «Наблюдение за колонией серой цапли в Пушкиногорском заповеднике», прочитанного на VIII городской этологической конференции школьников С-Петербурга, март 2007г)
Опарев Андрей- 9 кл., МОУ СОШ №3 г. Всеволожска, Эколого-краеведческий клуб «Росток» Руководитель Вейко Е.В.
Наблюдения за колонией серых цапель мы проводили во время экологической экспедиции ДДТ Всеволожского района в музей - заповедник Пушкинские Горы в июне 2006г. Колония цапель около села Михайловское – одна из самых старых крупных колоний на территории Европейской России. Цапли гнездились здесь еще во времена родителей Пушкина, а само Михайловское носило название Зуёво, поскольку старинное название цапли – зуй. Колония является одной из жемчужин природы музея-заповедника.
В задачи нашей работы, которую мы проводили по заданию музея-заповедника, входило: 1.Провести учет гнезд в колонии цапель 2.Провести наблюдения за суточной активностью цапель.
Гнезда цапель находятся на очень старых двухсотлетних соснах высотой 30-35 м. Вся колония занимает площадь приблизительно 32 сотки. Колония находится недалеко от дороги, по которой часто проходят туристические группы. С других сторон она также отделена лесными дорогами. Таким образом, можно сказать, что колония находится в посещаемом людьми месте. Благоприятным является тот фактор, что в окружающей местности для птиц есть достаточная кормовая база - озера Маленец, Кучане, пойма реки Сороть и др.. По нашим наблюдениям, птицы улетают за кормом довольно далеко от гнезд. Наверное, для кормления они выбирают более глухие уголки.
Геоботаническое описание участка леса с цапельником, выполненное участниками нашей экспедиции, показало, что подрост сосен на данном участке полностью отсутствует. Сотрудники музея-заповедника задаются вопросом, почему так много цапель селится на небольшом участке леса, и что ждет птиц в недалеком будущем, когда старые сосны начнут погибать. Наверное, дело в том, что птицы не могут найти поблизости подходящего, достаточно глухого уголка леса. Проведенная работа по вывешиванию искусственных гнезд для цапель пока что успеха не имела.
Учет количества гнезд показал, что всего в колонии 47 жилых гнезд, расположенных на 54 соснах. На 8 деревьях расположено по 2 жилых гнезда. Также мы насчитали 30 нежилых гнезд. Мы считаем, что птицы в колонии чувствуют себя хорошо, несмотря на фактор беспокойства. Кормовая база для цапель достаточна и они благополучно выкармливает птенцов.
Наблюдения за суточной активностью цапель проводились 26 июня 2006 года с 5 часов утра до 1 часа ночи следующего дня. Пункт наблюдения был выбран примерно в 600м от колонии, на открытом лугу около мельницы. Погода в этот день была ясная, спокойная, характерная для этого времени года. Мы фиксировали отлеты и прилеты цапель в колонию.
Наши наблюдения показали, что цапли проявляют наибольшую активность с 7:00 до 10:00 часов утра, а также с 17:00 до 23:00 часов. Максимальная активность приходится на 9 часов утра. В период с 8 до 9 часов утра мы зарегистрировали 56 вылетов и прилетов цапель.
Активность цапель почти совпадает со световым днем (с 5.00 до 23.00). В темное время суток вылетов цапель не наблюдалось. Некоторые литературные источники утверждают, что серая цапля ведет ночной образ жизни. Наши наблюдения это не подтвердили. Цапли в основном вылетают за кормом поодиночке (86%Вылетов), иногда - парами или даже по трое (12 и 2% вылетов соответственно).
Мы надеемся продолжить свои наблюдения за колонией цапель следующим летом.
Выступление было отмечено грамотой балтийского фонда природы, как «Лучшее полевое исследование, способствующее сохранению редких видов животных».
Пример № 2. «Определение возраста щуки по линиям роста на чешуе»
Выполнили ученики 2 «а» класса МОУ СОШ №2 г.Всеволожска, обучающиеся кружка «Знатоки родного края» МОУ ДОД «ДДЮТ Всеволожского района»:
Алексеев Кирилл,
Недошивин Александр,
Федосеев Савва
Руководитель Григорьева О.В.
В июле 2005 года в озере Волоярви Всеволожского района Ленинградской области была выловлена щука весом около 12 килограммов и длиной 1метр 10 сантиметров. Мы решили узнать, сколько лет прожила такая большая рыба.
Цель работы: определение возраста щуки по линиям роста на чешуе.
Озеро Волоярви расположено на Карельском перешейке, между населенными пунктами «Борисова Грива и Матокса». Это озеро небольшое – около трех километров в длину и около полутора километров в ширину. Глубина в озере в среднем составляет два метра. Окружено озеро болотом, лишь с востока к озеру примыкает заболоченный лес. В озере обитают ерш, окунь, плотва, лещ и щука.
У щук, как и многих других рыб, чешуи образуются в течение нескольких недель после появления на свет, они защищают тело заходящими друг на друга рядами. Чешуи покрыты тонкой, прозрачной пленкой, выделяющей, слизь, которая сохраняет в геле физиологические жидкости и предохраняет от болезнетворных агентов.
У большинства рыб общее число чешуй остается неизменным на протяжении всей жизни. Однако по мере роста рыбы увеличиваются размеры чешуй. О жизни дерева узнают по годичным кольцам ствола, о жизни рыб говорят линии роста на чешуе. По единственной чешуйке можно установить возраст рыбы, определить, когда она впервые произвела потомство, в какие периоды росла быстрее и сколько раз мигрировала.
Мы поместили чешую от щуки под бинокулярный микроскоп МБС-10 и рассмотрели на увеличении 8х2 (в 16 раз).
Результаты: Линий роста на чешуе оказалось очень много – 114 рядов, следовательно, возраст данной щуки около 114 лет. Линии были сильно сближены. По-видимому, условия проживания щуки были не очень хорошие. Наверно, для такой рыбы глубина озера была недостаточна, и не хватало корма.
Выводы: Возраст исследуемой щуки составил 114 лет.
Условия проживания были не очень благоприятными.
Пример № 3. Вымирание и возрождение русской деревни (опыт социологического опроса жителей деревень Пушкиногорья)
Лашкова Ксения - 10 кл., школа №206 СПб, Кузьмин Александр - 9 кл , МОУ СОШ №3
Руководитель Вейко Е.В.
В середине июня состоялась экологическая экспедиция учащихся Дворца детского творчества в историко-культурный заповедник Пушкинские горы. В задачи нашей поездки входило провести исследовательские работы на разные темы. Мы выбрали тему « Вымирание и возрождение русской деревни», потому что она действительно актуальна в наше время. Русских деревень с каждым годом становится все меньше, а ведь на долю крестьянских хозяйств приходится значительная часть сельскохозяйственной продукции России. Целью данной работы было: определить состав населения близлежащих к заповеднику деревень и условия проживания людей в них.
В задачи работы входило:
· провести социологический опрос населения с целью сбора информации об условиях проживания людей в данной местности.
· выполнить анализ полученной информации.
Для достижения поставленных целей мы проводили социологический опрос постоянных жителей четырех деревень Пушкиногорья: Савкино, Зимари, Дедовцы, Воронич. Нами была разработана анкета социологического опроса, в которую вошли следующие пункты:
· ФИ респондента, возраст?
· Всю ли проживаете в деревне?
· Где учились и работали?
· Проживали ли здесь предыдущие поколения?
· Основные источники дохода?
· Имеется ли подсобное хозяйство?
· Трудности и проблемы, с которыми сталкиваются люди
· Имеются ли родственники?
Всего было опрошено 11 жителей деревень: 7 женщин и 4 мужчин; средний возраст опрошенных 69 лет. Из них 3 – жители д. Савкино; 4 – д. Дедовцы; 2 – д. Зимари; 2 – д. Воронич. Конечно, мы понимаем, что количество опрошенных недостаточно, но это связано с тем, что постоянных жителей в деревнях, которых мы обследовали, осталось совсем немного.
Результаты социологического опроса жителей деревень были сведены нами в таблицу.
Для большинства из опрошенных деревни, в которых они проживают – это их малая родина, место, где они родились и выросли, где жили несколько поколений их предков. 7 человек из 11 опрошенных уезжали учиться или работать в другие места (в основном в Санкт – Петербург) и вернулись в родную деревню уже в преклонном возрасте , 4 человека – всю жизнь прожили в родной деревне и работали здесь.
Основным источником дохода населения является пенсия и подсобное хозяйство. Однако, подсобное хозяйство они ведут небольшое, поскольку это люди преклонного возраста, т. е с/х продукция деревень сокращена до минимума. У всех опрошенных имеется огород, но только трое человек держат скот, у одной женщины содержится пасека.
Большинству пенсионеров помогают родственники, которые живут отдельно от них, у 4 – родственников нет.
На вопрос о трудностях жизни люди называли:
· Отсутствие магазина (деревни снабжаются продуктами автолавкой, которая приезжает 2 раза в неделю)
· Отсутствие телефона
· Отсутствие медпомощи
· Отсутствие автобусного сообщения (кроме д. Воронич)
· Материальные трудности, маленькая пенсия (пожаловался один человек)
· Сложно справиться с хозяйством (в основном жаловались те, кто держит скот)
· Зимой пожилым людям в маленьких деревнях трудно разгребать снег.
· Сложность в оформлении документов на приватизацию земли.
Но нам хотелось бы отметить, что первой реакцией на вопрос о трудностях у многих людей был ответ, что трудностей в их жизни нет, и их все устраивает. Мы думаем, это связано с тем, что эти люди, которые родились и прожили всю жизнь в деревне, не представляют другой жизни и нашли решение большинства проблем. Наверное, если бы им преложили переехать в город, то они отказались бы, хотя в городе намного больше удобств.
В последнее время в деревнях появилась новая тенденция – дачники. Они вносят свои современную новизну в жизнь деревни. Дачники приезжают с других городов и даже стран (напр., Прибалтийские страны), заселяют брошенные дома или строят новые. Почему же дачников становится все больше? Я считаю это связано с тем, что здесь много заброшенных домов, природа заповедника словно притягивает и манит своей красотой. Поэтому сюда приезжают люди, уставшие от суеты большого города.
Мы расспрашивали местных жителей о количестве вновь заселенных и брошенных домов и по их ответам получили следующие результаты.
Таблица № 1.
Деревня
постоянные жители
дачники
брошенные дома
всего домов
Савкино
5\33
7\47
3\20
15
Дедовцы
3\17
8\44
7\39
18
Зимари
4\12
6\18
23\49
33
Воронич
3\10
27\87
1\3
31
Доля данной категории в процентах
Таким образом, в среднем доля постоянных жителей деревень 15 %; доля дачников – около 50%; доля брошенных домов 35 %, т.е. соотношение постоянных жителей и дачников примерно 1:3
Конечно, приятно, что брошенные дома заселяются, и у деревни появляется жилой вид. Но дачники приезжают сюда только для отдыха и практически не имеют хозяйства. Мы думаем, что настоящее возрождение деревни может происходить в том случае, если молодые семьи будут приезжать сюда на постоянное место жительства и при этом вести хозяйство. Для того чтобы молодому поколению было комфортно и интересно жить в деревне, в деревнях необходимо построить магазины, наладить телефонное сообщение, обеспечить жителей медицинской помощью, продумать досуг для молодежи, наладить транспортную связь с городом, предоставить некоторые льготы для молодых семей.
Во время выполнения нашей работы мы многое открыли для себя. Многие пожилые люди не только отвечали на наши вопросы, но и полностью раскрывались перед нами, рассказывали о своей нелегкой жизни.
Бабушка одного из авторов тоже когда–то жила в деревни, но сейчас в этой деревни осталось только 3 семьи и жизнь там слишком сложна для пожилого человека. И бабушка очень тяжело переживает разлуку со своей малой родиной. Таким образом, мы видим, что описанная нами ситуация наблюдается не только в деревнях, где мы побывали, но и во многих других уголках России. Очень бы хотелось, чтобы русские деревни вновь обрели полноценную жизнь!
Доклад (презентация). Предполагает выступление на презентации объемом 8-10 стр. машинописного текста, что соответствует 15-20-минутному выступлению. На введение и выводы отводится примерно лист, т. е. они приводятся практически полностью. Кратко описываются методы решения проблемы, если они общеприняты, оригинальная методика приводится полностью. Основное внимание уделяется изложению полученных результатов. Для наглядности доклад сопровождается демонстрацией таблиц и рисунков, которые могут выполняться на стандартных листах чертежной бумаги или в электронном варианте для мультимедийных проекторов, что делает доклад более динамичным и лучше воспринимаемым.
На: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (до
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Аннотации: понятие, требования к оформлению, примеры исполнения
st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Аннотация – краткая характеристика содержания (при необходимости на иностранном языке). Аннотация является частью исследовательской работы и располагается вслед за оглавлением перед введением.
Пример аннотации к исследовательской работе на тему
«ИСТОЧНИКИ ПРЕСНОЙ ВОДЫ В ОКРЕСТНОСТЯХ д. НОВОЕ ДЕВЯТКИНО. РОДНИКИ, КОЛОДЦЫ»:
Предлагаемая работа является учебно-исследовательским проектом социально-экологической направленности. В работе выделено 11 разделов. Из них разделы №№ 3 – 5 рассматривают теоретические вопросы, а №№ 6 – 8 рассматривают эмпирические аспекты работы. Работа содержит 8 рисунков, три приложения. Первое приложение является картой, а приложения №№ 2, 3 – таблицы.
В работе отражено обследование 7 родников и 2 колодцев, они нанесены на карту, описаны по плану, рассчитан расход воды, и определена практическая значимость для людей. Лабораторные исследования проводились по 6 показателям с помощью тест-комплектов фирмы «Крисмас +» по стандартной методике. При изучении теоретического материала придерживались классификации родников по М.Я. Альтовскому.
В ходе работы произведено благоустройство территории. По результатам исследований сделаны выводы. Обследованная территория богата источниками пресной воды. Все родники находятся на склонах р.Охты и Капральева ручья и питают их. Характер растительности различный: пойменный луг, заросли ольшаника и ивы, заболоченный лесок, на расстоянии 10-15 метров – смешанный лес. Местные жители регулярно пользуются водой из родников для употребления в пищу, технических нужд, полива огородов или эпизодически в летнее время. Вода из Святого родника пользуется особой славой, за ней приезжают люди из Санкт-Петербурга. Результаты лабораторных исследований показали, что вода пригодна для использования, естественный фон железа повышен в роднике Новый. По водоносности родники разнообразны, 5 наших родников могут напоить более 28000 жителей в сутки. Территории прилегающие к родникам используются для отдыха. Характер загрязнения территорий различен. Количество мусора зависит от времени года и посещаемости.
На: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (до
Примерный перечень требований к оформлению учебно-исследовательской работы
На: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (до
Основные этапы учебной исследовательской деятельности
На: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (до
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Примеры обобщенных планов изучения различных объектов и организации деятельности по их изучению
На: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА (до
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Обращение к юным исследователям
Юный друг! В процессе освоения закономерностей функционирования и развития природы и общества нельзя ограничиваться только слушанием рассказа педагога, даже самым красочным. Демонстрация педагогом таблиц, рисунков, схем, диаграмм, муляжей и видеофильмов так же не даст полного эффекта в изучении сущности явлений живой природы и общества. Например, такие вопросы как питание или взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой необходимо познавать постановкой опытов над живым организмом, проведением наблюдений. Только при таком общении с живым объектом изучения можно достигнуть действительного, а не формального понимания закономерностей живой природы. Если уважаемый читатель, принимает активное участие в постановке опыта, наблюдает за живым организмом, то мы с уверенностью можем сказать о том, что у Вас появляется интерес к изучаемому предмету и активное его усвоение.
Результаты Ваших наблюдений и экспериментов, как правило, фиксируются в полевых дневниках или дневниках наблюдений. Обобщение проведенной Вами опытно-экспериментальной или исследовательской работы оформляется в виде исследовательского или творческого проекта.
Надеемся, что предлагаемые Вашему вниманию материалы, помогут в подготовке и защите проекта. Материалы блога содержат вспомогательную информацию о том, как правильно составлять: курсовую работу, стендовый доклад или презентацию, тезисы, аннотацию. Памятка содержит наиболее важные сведения о сути и порядке осуществления какого-либо дела.
Желаем Вам творческих успехов!
Ольга Геннадьевна Маркович, Антон Георгиевич Андреев.