Проект
"Этот славный день Победы".
Авторы:
Коротких Г.Г.
Требушинина Н.В.
Актуальность темы
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Ожидаемый результат.
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Мы будем знать:
- Почему война называется Великой Отечественной, что пришлось пережить всей стране;
- Что значит "могила неизвестного солдата";
- Почему возникло понятие "Города-герои";
- Почему праздник "День Победы-праздник со слезами на глазах.
Мы изготовим:
§ Открытки к празднику "9 мая-День Победы";
§ Книжки-малышки "Что значит для меня малая Родина";
§ Презентации о своих продедушек и пробабушек,участниках ВОВ;
§ Макет "Вечный огонь".
Дети:
§ Повысится уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
§ Дети будут знать символику Российского государства.
§ У ребят сложится представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
§ Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
§ Будут ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
§ Будут толерантны, будут уважать защитников Родины и испытывать чувство гордости за свой народ.
Родители :
§ Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Визитная карта проекта
Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
|
Коротких Галина Германовна
Требушинина Наталья Владимировна
Тарадаева Галина Борисовна
|
Город, область
|
г. Балаково, Саратовская область
|
Номер, название детского сада
|
МАДОУ - "Детский сад комбинированного вида №5 «Умка»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Этот славный день Победы!»
|
Краткое содержание проекта
|
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности;
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
2. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
3. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Развивающие:
1.Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
3.Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении истории своей семьи.
Личностные:
1. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Межличностные:
1.Воспитывать способность работать в команде, быть лидером.
2.Принимать на себя разные роли и обязанности.
3.Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.
|
Непосредственно организованные образовательные деятельности
|
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
|
Группы
|
Для детей подготовительной к школе группы.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные требования
|
· Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
· Формировать представления о солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
· Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
· развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
· развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
· личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения;
· способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
· способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;
· осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения;
метапредметные:
· перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
· развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
· способность к созданию условий для эффективной устной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее, развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах, способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
предметные:
· расширения представлений детей об истории своего государства: элементарные знания о ВОВ, знания о символике Российского государства;
· умение самостоятельно рассказать историю своих родственников,участвовших в ВОВ;
· умение употреблять в речи атрибутов праздника 9 мая.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
· Кто такие ветераны ВОВ?
· Какими орденами и медалями награждали участников в годы ВОВ ?
· "Города -герои"?
· Что мы можем сделать для ветеранов?
|
Учебные вопросы
|
- Что связывает каждого из нас с праздником 9 мая?
- Как передавать знания об этом празднике?
- Что означает георгиевская лента?
- Как мы должны вести себя у Обелиска,памятного мемориала в нашем городе?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
- Стартовая презентация воспитателя.
- Беседа.
- Проверочный тест"блиц-опрос"
|
- Рефлексия.
- Наблюдение.
- Дидактические игры.
- Отчёт о проделанной работе.
|
Мероприятие –
§ НОД «Музыкально- литературная гостиная
« Герои нашего города»
§ Презентация макета "Вечный огонь"
§ Презентация книжек-малышек"Моя малая Родина";"Мой продед-участник ВОВ"
§ ;презентация "Мой продед воевал в Великую Отечественную войну"
|
Описание методов оценивания
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания детей о своих продедушек,пробабушек; об истории своей страны . Технические навыки: навыки вырезания и создания композиции ,навыки рисования кистью, раскрашивания цветными карандашами.
|
Учебные мероприятия
|
Подготовительный этап:
1.Составление визитной карточки проекта, планирование мероприятий по реализации проекта.
2.Расширение знаний педагогов о героях-земляков .
3.Пополнение развивающей среды, иллюстрированным материалом, методической познавательной и художественной литературой по теме проекта.
4.Подготовка дидактических игр, пособий по теме проекта.
5.Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс по формированию целостного представления дошкольников о
Великом празднике-день Победы!"
Блок с детьми:
1.Проверочный тест" блиц-опрос" «Что за праздник-9 мая?»
2.Стартовая презентация «Москва столица нашей Родины»
3.Погружение в проблему:
-НОД "Детям о Великой Отечественной войне "
4.С / и «Наши защитники», "Военные на учении","На границе"," Моряки","Летчики"
7.Дидактические игры: "Назови пословицу", "Подбери картинку".
Блок с родителями:
1.Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
2.Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
3.Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Основной этап:
1.Введение в проект: Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы».
2.НОД «Детям о Великой Отечественной войне»,с презентацией.
3. Беседа " Балаковский район в годы ВОВ "
4.Совместная деятельность с детьми: составление плана поиска решения проблемы.
5.Экскурсия в Музей боевой славы в сош №16
Исследовательский этап:
«Мы – исследователи»:
-изучение информации о родственниках участниках ВОВ;
-поиск военных писем с фронта от родственников; поиск в книгах и газетах
информации о продедушек и пробабушек-участников в ВОВ;
Познавательная деятельность.
Беседа "Что такое героизм?" ," Герои-земляки "
НОД (познавательное развитие) "Города-герои";
Презентация "Города-Герои";" боевыми награды, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны";
НОД(речевое развитие ) заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель".
Художественно – продуктивная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Праздничная открытка к 9 маю»;
Художественно-эстетическое развитие(рисование) "Праздничный салют-в честь Дня Победы";
Художественно-эстетическое развитие(рисование)"Разукрашивание раскрасок -70 лет мира"
Моделирование/художественный труд «Вечный огонь»-макет.
Музыкальная деятельность
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Игровая деятельность.
Д/и: "Воину солдату свое оружие", "Колесо истории"," Чья форма", "Военный транспорт".
Подвижные игры:
"Разведка"
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
"Встречные перебежки"
Цель:закрепить умение детей бега на
перегонки.
"Попади в цель"
Цель: продолжать учить замах с броском при метании.Соблюдать очередность в игре.
Сюжетно-ролевая игра ","На границе"," Моряки","Летчики"- поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.
Речевое развитие:(ознакомление с художественной литературой)
Е.Благинина"Шинель",чтение глав из книги С. Баруздина"шел по улице солдат", Н.Дилакторская "почему маму назвали Гришкой", А. Митяев "Землянка";"Мешок овсянки"; "Почему армия родная?"; Л. Касиль из книги "Твои Защитники".
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Мероприятие – обобщённая НОД «Музыкально- литературная гостиная
Тема « Герои нашего города»
Презентация макета "Вечный огонь"
Презентация книжек-малышек"Моя малая Родина";"Мой продед-участник ВОВ";презентация "Мой продед воевал в Великую Отечественную войну"
Обобщение результатов и итогов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Устные беседы с Лизой Б., с Артемом.К,Варей М.-по лексической теме "День Победы".
Индивидуальная работа с Никитой Ю,Даниилом П, в режимных моментах: , рисование, вырезание травки для макета "Вечный огонь".
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
-
|
Одаренный ученик
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование
|
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель.
|
Технологии — программное обеспечение
|
СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы.
|
Материалы на печатной основе
|
Методические пособия, энциклопедии, справочный материал ,детские книги, открытки, рисунки, дидактические и настольные игры.
|
Другие принадлежности
|
Разрезные картинки по теме, гербарии, коллекция семян.
|
Интернет-ресурсы
|
http://dohcolonoc.ru/
http:// www.solnet.ee/
http:// www.maaam.ru/
|
Другие ресурсы
|
Журнал «Дошкольное воспитание».
Журнал «Обруч».
Журнал «Ребёнок в детском саду».
Газета «Дошкольное воспитание»
|
|
|
|
|
|
|