Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов

Submitted by Елена Валерьевна Игнатенко on чт, 22/10/2015 - 05:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Игнатенко Елена Валерьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ 85, учитель

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p><span style="font-size:24.0pt">Авторская программа &quot;Оригами&quot; для учащихся начальных классов</span></p>

Авторская программа "Оригами" для учащихся начальных классов

КРУЖОК

 «Бумажный король».

Составитель:Игнатенко Елена Валерьевна, учитель ИЗО и ДПИ МОУ СОШ № 85


Направленность данной дополнительной образовательной программы:   художественно-эстетическая.

Цель занятий оригами: развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи курса:

  • расширить знания об окружающем мире, природе, географии;
  • научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
  • развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • прививать настойчивость в достижении цели;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;
  • научить экономному и разумному использованию бумаги;
  • тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;
  • создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
  • учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.

Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы: тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и окружающем мире.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.

Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю по 1часу. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность).

 

 

 

«Бумажный король» 1класс. Учебно – тематический план:

Название темы

часы

                     Дата                            

1.

Что такое оригами.

1

05.09.12

2.

Квадрат - основная фигура оригами

1

12.09.12

3.

Простые базовые формы оригами «На даче»

1

19.09.12

4.

Аппликация “Аквариум”

1

26.09.12

5.

Аппликация “В порту”

1

03.10.12

6.

Аппликация “Осенний лес”

1

10.10.12

7.

Прыгающая модель лягушки

1

17.10.12

8.

Аппликация “Птицы”

2

24,31.10.12

9.

Моделирование елочных игрушек

3

14,21,28.11.12

10.

Вырезание снежинок 5-лучевой формы

2

05,12.12.12

11.

Аппликация “Ночь”(чёрный фон, жёлтая подложка, прорезка основных элементов ножницами)

1

19,26.12.12

12.

Аппликация “Антарктида”

3

16,23,30.   01.13

13.

Коллективная аппликация “Зоопарк”

2

06,13.02.13

14.

Открытка для папы в технике оригами

1

20.02.13

15.

Моделирование оригами из нескольких деталей

1

27.02.13

16.

Букет для мамы и бабушки в технике оригами.

1

05.03.13

17.

Аппликация “Австралия”

2

12,19.03.13

18.

Изготовление аппликации “Бабочки и цветы”

1

26.03.13

19.

Аппликация “Африка”

3

09,16,23.   04.13

20.

Японские журавлики

1

30.04.13

21.

Моделирование оригами из нескольких деталей

1

07.05

22.

Аппликация «Космос»

1

14.05

23.

Оформление выставки работ детей в холле школы

1

21.05.13

 

Итого:

33часа

 

 

Содержание дополнительной образовательной программы:

  • Что такое оригами? Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения лабораторной работы, историей Японии.
  • Квадрат - основная фигура оригами. Практическое занятие. Способ заготовки квадрата.
  • Простые базовые фигуры оригами. Практическое занятие. Знакомство с инструкционными картами. Условные обозначения, термины и приемы.Аппликация “На даче”. Содержание беседы: “Жизнь в деревне”, “Деревенская изба”, “Домашние и дикие животные”, знакомство с инструкционной картой для складывания б\ф “треугольник”, игрушек :котенок, собачка, зайка, домик. Выполнение практической работы.
  • Аппликация “Аквариум”. Содержание беседы: “обитатели водоемов”, “Океанографическое судно”; знакомство с инструкционными картами для складывания различных моделей рыбок. Выполнение практической работы.
  • Аппликация “В порту”. Беседа на тему “Виды транспорта”, “Профессии, связанные с транспортом”, инструкционные карты для изготовления моделей водного вида транспорта. Практическая работа.
  •  Аппликация “Осенний лес”. Инструкционные карты для изготовления моделей деревьев и различных листьев. Практическая работа.
  •  Прыгающая модель “Лягушка”. Беседа по теме: “Земноводные и пресмыкающиеся”; знакомство с инструкционной картой для изготовления модели.
  • Аппликация “Птицы”. Беседа по теме: “Птицы весной”, знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей птиц. Практическая работа.
  • Моделирование елочных игрушек. Знакомство с технологией промышленного изготовления елочных украшений, знакомство с инструкционными картами для изготовления наборных звезд в технике оригами.
  • Изготовление снежинок. Беседа по теме “Что такое снег и лед”; знакомство с инструкционными картами для складывания формы снежинки, образцы изделий, изготовление фона для коллективной работы, оформление панно.
  • Аппликация “Ночь”. Беседа по теме: “Солнечная система”, знакомство с теллурием, глобусом; летучие мыши, совы ; сказка В. Бианки “Сова”, знакомство с инструкционными карты для изготовления б\ф “двойной треугольник”, “воздушный змей”, игрушек летучая мышь и сова”. Практическая работа
  • Аппликация “Антарктида”. Беседа по теме: “Северный и южный полюса”, работа с глобусом, физической картой полушарий, знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “рыба” и моделей: тюлень и пингвин.
  • Коллективная работа “Зоопарк”. Беседа по теме “Охрана редких и исчезающих животных”, “Роль зоопарков в природоохранной деятельности”; знакомство с Красной Книгой; инструкционные карты.
  • Валентинки из оригами. Знакомство с инструкционными картами. Практическая работа - оформление открыток.
  •  Открытка для папы. Беседа по теме: “ВОВ”, “Красная Армия”, знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей самолета, парохода, подводной лодки и танка.
  • Моделирование оригами из нескольких деталей. Практическая работа
  • Букет для мамы и бабушки. Беседа по теме “История празднования дня 8 Марта”; знакомство с инструкционными картами для изготовления цветов.
  • Аппликация “Австралия”. Беседа о необыкновенных обитателях Австралии, истории и населении континента, работа с физической картой полушарий, инструкционные карты для изготовления модели кенгуру.
  • Аппликация “Бабочки и цветы”. Беседа о необыкновенных формах различных цветов и о способах выполнения данной работы. Практическая работа.
  • Аппликация “Африка”. Беседа по теме “Африка” ; знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей животных Африки.
  • Японские журавлики. Беседа “Мир в детских руках!”. Знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей журавликов. Практическая работа.
  • Аппликация “Космос”. Беседа по теме: “Космос”, “Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт в мире”; рассматривание карты звездного неба, портрета Ю.А.Гагарина, знакомство с инструкционными картами моделей ракеты и лунохода.
  • Оформление выставки детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели”. М.: Первое сентября, 2002
  2. Долженко Г.И.“100 оригами” . Ярославль: Академия холдинг, 2003.
  3. Сержантова Т.Б.“Оригами для всей семьи”. М.: Айрес-пресс, 2003
  4. Соколова С.В. “Игрушки и забавы. Оригами”. С.-Пб.: Нева, 2003
  5. Соколова С.В. “Театр оригами. Теремок”. С.-Пб.: Нева, 2003
  6. Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003
  7. Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И.“Твори. Выдумывай. Пробуй”. Самара: Корп. Федоров, 2004
  8. “Делаем 50 моделей из оригами”, сборник. Минск: Попурри, 2001
  9. “Оригами – искусство складывания из бумаги”. М.: Московский центр оригами, 1993
  10. “100 игрушек из бумаги”. С.-Пб.: Дельта. Кристалл, 2000
  11. “Снежинки. Вырезалочка”. М.: Омега, 2002
  12. “Детская энциклопедия животных. Узнай. Сделай. Поиграй.”. Перевод с немецкого Н. Лебедевой . М.: Олма-Пресс, 2002

 

Прикрепленный файл Size
оригами.doc 62.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн