Досуг детского коллектива и социализации.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и государства.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:
- формирование у воспитанников гражданской ответственности и правового самосознания;
- духовности и культуры; - самостоятельности;
- способности к успешной социализации в обществе. Для выполнения этих задач в группе ведётся работа по формированию ЗОЖ через систему оздоровительных мероприятий: - ежедневно проводится гимнастика, что позволяет детям отойти ото сна и взбодриться; - ежедневные 3х-разовые прогулки на свежем воздухе, что позволяет детям стимулировать работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы, повышает работоспособность, а значит является мощным резервом профилактики различных заболеваний и воспитывает стойкий иммунитет к вредным привычкам. Ни одна прогулка не проходит без игр. К игровой деятельности учащиеся, особенно младшие, проявляют большой интерес. Она увлекает их возможностью самовыражения. С детьми особо удаются игры, имитирующие быт людей, их занятия. При этом используется различный материал: песок, камешки, снег, засохшие растения и ветки, опавшая листва. То есть наши дети очень любят строительные игры из природного материала. Они строят дома, крепости, лепят снеговиков, то есть то, что им подсказывает фантазия. При этом они сами воплощают в жизнь свои идеи, связанные со строительством определённого объекта. Так же с большим эмоциональным подъёмом проходят ролевые игры. Дети любят играть в школу, во врачей, продавцов. Они очень быстро входят в роль, играют с выдумкой. Исполнение той или иной роли, требует от детей вступления в различные отношения с товарищами, координировать свои действия, сотрудничать и помогать друг другу. Для нас, воспитателей, необходимо, чтобы наши дети усвоили моральные нормы человеческих отношений, выработать привычки культурного поведения. Через беседы обращаю внимание детей на то, что рядом живут люди, которые нуждаются в его чуткости, доброте, отзывчивости. По воспитанию культуры поведения провожу следующие беседы: «Как вести себя на улице, в гостях, в общественных местах, в столовой за столом», «Как правильно необходимо одеваться», «Как стать точным». В ноябре проводилась беседа с детьми 1-5 классов на тему: «Учимся быть добрыми». Цели беседы:- воспитание нравственных качеств, как доброта и сострадание; - формирование бережного отношения к вещам. Во внимание бралась игрушка – котёнок с длинной свалявшейся шерстью, непонятного цвета, с оторванным хвостом. Было предложено детям по очереди подержать эту игрушку, пожалеть её и сказать ей несколько ласковых слов. Проходило чтение и обсуждение отрывка рассказа Драгунского «Друг детства». Затем проходило обсуждение с детьми отношения к игрушкам: - Почему котёнок стал таким? - Кто виноват в этом - Как чувствовал бы он себя, оставшись без дома и хозяина? - В наших ли силах помочь ему (котёнку), и, что для этого нужно сделать? На вопрос: «Кто хочет поработать волшебником и подарить вторую жизнь этой игрушке?» - все ответили «за». Ещё мы учим детей младшего школьного возраста заниматься самостоятельной исследовательской деятельностью – это защита проекта. В декабре прошла защита проекта на тему: «Что такое ЗОЖ», где были поставлены следующие задачи:- формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;- развивать умение находить нужную информацию в разных источниках; - воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. Выбрав тему проекта и определив цели и содержание, сформировали три творческих группы, которые получили определённые задания. Первая группа представила презентацию на тему «Мы и наше здоровье», вторая – буклет «Здоровье не купишь – его разум дарит», где были выделены 10 основных правил здоровьесбережения, третья группа составила кроссворд на тему «Азбука здоровья». Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость наших детей будет напрямую зависеть от того, как будут складываться их взаимоотношения с другими людьми, какую роль они будут играть в том коллективе, в котором будут находиться, и кем себя ощущать. И задача педагогов – правильно и умело помочь им приобрести социальные навыки.
|