Submitted by Инна Павловна Максимчук on Wed, 21/10/2015 - 23:43
Тема: Свойства параллельных прямых. Решение задач.
План – конспект урока в 7А классе по математике
Учитель: И.П.Максимчук
Тема: Свойства параллельных прямых. Решение задач.
Комбинированный урок.
Цель: Закрепить умения применять признаки и свойства параллельных прямых при решении задач, используя алгоритм.
Воспитывать толерантность, умение слышать друг друга. Развивать монологическую речь, умение говорить доказательно.
Оборудование урока: Презентация, задания для групповой и индивидуальной работы.
Ход урока
( Все ученики сидят за партами на своих местах, но вначале класса стоят три пары столов для групповой работы)
I. Актуализация опорных знаний. Слайд №1,2,3.
1.Вступительное слово учителя: (на доске прямоугольники, на которых с обратной стороны записано высказывание Евклида «Царского пути нет в геометрии»
Учитель рассказывает легенду о том, как царь Нерон решил изучить математику и спросил у Евклида: «А нет ли более лёгкого пути в геометрию, чем твои «Начала»?»
Что же он услышал в ответ, ребята должны отгадать по мере решения задач).
Слайд № 4,5,6.
-Как часто мы встречаемся с параллельными прямыми, отрезками?
2. 3 человека готовят на доске теоремы 1-3 (свойства параллельных прямых).
3. Устная работа по готовым рисункам. Слайд №7,8,9,10,11.(По ходу решения «открываются» прямоугольники).
4. Слайд №12. Работа с планшетами.
5. В ходе совместного решения задач под руководством учителя ребята составляют Алгоритм решения задач. Слайд №13.
6. Физминутка для глаз.(Упр.1.Посмотреть. не вращая головой, влево, вправо, на кончик носа, вдаль –5раз. Упр.2.несколько раз зажмурить глаза , открыть и посмотреть вдаль).
III. Совместная работа в группах. (Каждая группа получает пакет с задачей, которую нужно решить совместно, применяя Алгоритм, затем свое решение «защитить». Для желающих решить эту задач самостоятельно – карточки и места в «зале»). Слайд №19,2021,22