Актуальность выбранной темы.
С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение предполагает понимание людьми друг друга. Еще сложнее не просто понять другого человека, представить себе его переживания, но и эмоционально откликнуться на них. Тем более это сложно для маленького ребенка.
Постепенно, на основе опыта общения, у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность учитывать чувства и желания других людей, причины их поступков, а ведь только в этом случае между людьми могут устанавливаться особые отношения, выражающиеся во взаимной симпатии, дружбе, любви.
Через отношение к нему других людей приходит и осознания ребёнком и самого себя, своих особенностей, достоинств. Недаром дети сначала называют себя так, как это делают другие (не местоимением «Я», а по имени). То есть осознание себя происходит позднее, чем осознание других. Осознание своей индивидуальности, неповторимости влияет на личностный рост ребёнка.
Познание ребёнком своего Я становится и путём к формированию уверенность в себе. Только помня о том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, желания, можно научить детей быть доброжелательными и терпимыми к другим людям.
Все эти знания способствуют развитию социальной компетентности — важнейшего и необходимого этапа социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений.
|