«Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность в свете Профессионального стандарта педагога — миф или реальность?»
Педагогическое образование на каждом из этапов своего развития обязывает педагога идти в ногу со временем в образовательной деятельности.
ИКТ- компетентность преподавателя это один из основных критериев его профессионализма.
ИКТ- компетентность современного педагога это знание и умение пользоваться новыми информационными технологиями.
Только компетентный в своей области педагог и в ИКТ сможет по новому организовать развивающую информационную среду и объединить новые технологии для проведения увлекательнейших и интереснейших занятий для детей. Именно такой преподаватель сможет увлечь ребенка в мир неизвестного, но страшно интересного. Если педагог образован, уверен в себе и желает научить он может "свернуть горы".
Комментарий был изменен с момента создания (светлана333, пн, 29/02/2016 - 21:35).
В ХХI веке ИКТ-технологии шагают в ногу со временем. Эти технологии облегчают жизнь людей. Не обошла стороной как любую сферу деятельности, в том числе и дошкольное образование. Внедряя в работу ИКТ-технологии воспитатель упрощает свою работу до минимума. Для решения профессиональных задач используют сферу ИКТ. Используя технологии воспитатель решает большое количество задач эффективнее и качественнее. При этом экономя достаточное большое количество времени. Чем больше воспитатель будет заниматься самообразованием в сфере ИКТ, тем проще ему будет в работе с детьми и коллегами. Ведь ни один вебинар, семинар, педагогический совет не обходиться без ИКТ. Педагог должен быть компетентен в области ИКТ. Все свои полученные знания, умения и навыка в сфере ИКТ в полной мере нужно применить в работу для достижения определенных целей и задач. А так же для решения задач запланированных в работе с детьми.
Зачастую на ряду с педагогами, владеющими современными технологиями ИКТ есть и те кто не владеет, или частично владеет технологиями. Некоторые из воспитателей попросту боятся войти в мир инновационных технологий. А ведь педагог одна из важных фигур в сфере образования. Сейчас работа воспитателя на 80% связана с использования ИКТ-технологий в образовательном процессе: написание плана, анализ проделанных работ, ведение документаций, отчеты о проделанной работы, применение ИКТ в образовательном процессе с детьми, подготовка к педагогическим советам, консультаций для родителей. ИКТ позволяет оживить и разнообразить образовательные ситуации. Внося новизну в образовательный процессе с детьми использование ИКТ позволяет педагогу обратить на себя внимание воспитанников, одновременно происходит общение педагога с детьми и показывая материал. Дети, так же как и взрослые в полной мере осваивают ИКТ-технологи благодаря интерактивным доскам. Детская логика и мышление позволяет детям, гораздо проще, чем взрослым, справиться с заданием с использованием ИКТ. Для ребенка выполнить задание на интерактивных досках, это что-то вроде окунуться во взрослую жизнь. Хоть интерактивные доски появились уже давно, но интерес детей к этим технологиям нарастает все больше и больше. Особенно тогда, когда у ребенка получится справиться с задание. Ребенок делает это с интересом, получая одновременно знания и умения. Главное что бы педагог не останавливался на достигнутом и своевременно получал новую информацию в сфере ИКТ. Вообще мне кажется, в каждом учреждении должен быть отведен на это специально обученный человек. Именно он следил бы за нововведениями в ИКТ-теснологиях. Образовательный процесс, в котором запланировано использование ИКТ наиболее эффективен, интересен для детей. Подводя итог, я могу сказать, что профессия педагога на протяжении всей педагогической деятельности требует постоянного самообучение и самореализации в этой сфере. Главное ставить перед собой цель и идти к ней.
Автор: Иванова Ю.А. МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожск.
Эссе: "Значение ИКТ компетентности педагога в образовании».
Я являюсь воспитателем детского сада и хотелось бы рассмотреть данный вопрос именно относительно дошкольного учреждения. В дошкольном учреждении, как мне кажется все таки с какой то пренебрежительностью сами педагоги относятся к своей ИКТ компетентности. На мой взгляд крайне опрометчив. Мы живем в 21 веке, веке невероятных технологий и возможностей и не пользоваться этими возможностями просто нелепо. В один прекрасный день происходит ситуация, когда ребенок старшей или подготовительной группы начинает разбираться в современных технологиях, нежели его воспитатель. И это печально. Современным педагогам дошкольного образования крайне необходимо повышать свою компетентность относительно ИКТ технологий. Прогресс неумолимыми темпами идет вперед и мы должны, умея правильно пользоваться результатами прогресса, а именно ИКТ, учить пользоваться ими детей. Это первое важное значение ИКТ компетентности педагога.
Вторым, на мой взгляд, является то, что педагог сейчас в своей работе заполняет массу документаций, составляет различные схемы, таблицы, игры. И гораздо удобнее и , что не мало важно, быстрее создавать все это при помощи компьютера, ноутбука, интерактивных досок. Это не только делает процесс работы педагога более интересным, но и экономит его время.
Таким образом, хочется отметить, что педагог в нашем современном обществе обязан быть грамотными в использовании современных технологий и методов работы, таких как ИКТ.
Комментарий был изменен с момента создания (yuliaivanova1987, вс, 28/02/2016 - 17:14).
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора:Гайдышева Н.А
Образовательное учреждение:МДОУ "ДСКВ №62" Колтуши
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Захарова Людмила Борисовна
Образовательное учреждение:ДОУ № 6 г. всеволожск
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Антипова Анастасия Леонидовна
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Боярко Л.А.
Образовательное учреждение: Янинская СОШ
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Стребкова Алиса
Образовательное учреждение: МДОУ "МДСКВ"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор: Чесникова Наталья Васильевна
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Будакова С. Л.
Образовательное учреждение: МДОБУ «ДСКВ№6» г. Всеволожск
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Чайкина Наталья Владимировна
Образовательное учреждение: МДОУ "ДСКВ №62" Колтуши
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Неверова О.В.
Образовательное учреждение: МОУ " СОШ №5" г. Всеволожск
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Кейс ссылок на сервисы Веб 2.0
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор: Егорова С.Г.
«Профессиональная педагогическая ИКТ- компетентность в свете Профессионального стандарта педагога — миф или реальность?»
Педагогическое образование на каждом из этапов своего развития обязывает педагога идти в ногу со временем в образовательной деятельности.
ИКТ- компетентность преподавателя это один из основных критериев его профессионализма.
ИКТ- компетентность современного педагога это знание и умение пользоваться новыми информационными технологиями.
Только компетентный в своей области педагог и в ИКТ сможет по новому организовать развивающую информационную среду и объединить новые технологии для проведения увлекательнейших и интереснейших занятий для детей. Именно такой преподаватель сможет увлечь ребенка в мир неизвестного, но страшно интересного. Если педагог образован, уверен в себе и желает научить он может "свернуть горы".
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор: Ильтер Ирина Ивановна.
Образовательное учреждение: МОУ "Всеволожский ЦО"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор: Ильтер Ирина Ивановна
Образовательное учреждение: МОУ «Всеволожский ЦО»
Тема: Профессиональной педагогической ИКТ- компетентности.
В ХХI веке ИКТ-технологии шагают в ногу со временем. Эти технологии облегчают жизнь людей. Не обошла стороной как любую сферу деятельности, в том числе и дошкольное образование. Внедряя в работу ИКТ-технологии воспитатель упрощает свою работу до минимума. Для решения профессиональных задач используют сферу ИКТ. Используя технологии воспитатель решает большое количество задач эффективнее и качественнее. При этом экономя достаточное большое количество времени. Чем больше воспитатель будет заниматься самообразованием в сфере ИКТ, тем проще ему будет в работе с детьми и коллегами. Ведь ни один вебинар, семинар, педагогический совет не обходиться без ИКТ. Педагог должен быть компетентен в области ИКТ. Все свои полученные знания, умения и навыка в сфере ИКТ в полной мере нужно применить в работу для достижения определенных целей и задач. А так же для решения задач запланированных в работе с детьми.
Зачастую на ряду с педагогами, владеющими современными технологиями ИКТ есть и те кто не владеет, или частично владеет технологиями. Некоторые из воспитателей попросту боятся войти в мир инновационных технологий. А ведь педагог одна из важных фигур в сфере образования. Сейчас работа воспитателя на 80% связана с использования ИКТ-технологий в образовательном процессе: написание плана, анализ проделанных работ, ведение документаций, отчеты о проделанной работы, применение ИКТ в образовательном процессе с детьми, подготовка к педагогическим советам, консультаций для родителей. ИКТ позволяет оживить и разнообразить образовательные ситуации. Внося новизну в образовательный процессе с детьми использование ИКТ позволяет педагогу обратить на себя внимание воспитанников, одновременно происходит общение педагога с детьми и показывая материал. Дети, так же как и взрослые в полной мере осваивают ИКТ-технологи благодаря интерактивным доскам. Детская логика и мышление позволяет детям, гораздо проще, чем взрослым, справиться с заданием с использованием ИКТ. Для ребенка выполнить задание на интерактивных досках, это что-то вроде окунуться во взрослую жизнь. Хоть интерактивные доски появились уже давно, но интерес детей к этим технологиям нарастает все больше и больше. Особенно тогда, когда у ребенка получится справиться с задание. Ребенок делает это с интересом, получая одновременно знания и умения. Главное что бы педагог не останавливался на достигнутом и своевременно получал новую информацию в сфере ИКТ. Вообще мне кажется, в каждом учреждении должен быть отведен на это специально обученный человек. Именно он следил бы за нововведениями в ИКТ-теснологиях. Образовательный процесс, в котором запланировано использование ИКТ наиболее эффективен, интересен для детей. Подводя итог, я могу сказать, что профессия педагога на протяжении всей педагогической деятельности требует постоянного самообучение и самореализации в этой сфере. Главное ставить перед собой цель и идти к ней.
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Васильева Александра Олеговна
МБДОУ комбинированного вида №62
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора : Суранова Елена Анатольевна
Образовательное учереждение: ЛГУ им.Пушкина - студент
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор: Иванова Ю.А. МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожск.
Эссе: "Значение ИКТ компетентности педагога в образовании».
Я являюсь воспитателем детского сада и хотелось бы рассмотреть данный вопрос именно относительно дошкольного учреждения. В дошкольном учреждении, как мне кажется все таки с какой то пренебрежительностью сами педагоги относятся к своей ИКТ компетентности. На мой взгляд крайне опрометчив. Мы живем в 21 веке, веке невероятных технологий и возможностей и не пользоваться этими возможностями просто нелепо. В один прекрасный день происходит ситуация, когда ребенок старшей или подготовительной группы начинает разбираться в современных технологиях, нежели его воспитатель. И это печально. Современным педагогам дошкольного образования крайне необходимо повышать свою компетентность относительно ИКТ технологий. Прогресс неумолимыми темпами идет вперед и мы должны, умея правильно пользоваться результатами прогресса, а именно ИКТ, учить пользоваться ими детей. Это первое важное значение ИКТ компетентности педагога.
Вторым, на мой взгляд, является то, что педагог сейчас в своей работе заполняет массу документаций, составляет различные схемы, таблицы, игры. И гораздо удобнее и , что не мало важно, быстрее создавать все это при помощи компьютера, ноутбука, интерактивных досок. Это не только делает процесс работы педагога более интересным, но и экономит его время.
Таким образом, хочется отметить, что педагог в нашем современном обществе обязан быть грамотными в использовании современных технологий и методов работы, таких как ИКТ.
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Замалетдинова Светлана Ильдусовна
Образовательное учреждение: МДОБУ"ДСКВ№6" г. Всеволожск
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Смирнова Антонина Петровна
Образовательное учреждение:МДОУ "ДСКВ №62"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Савина Зоя Сергеевна
Образовательное учреждение: МОУ Колтушская СОШ им ак И.П.Павлова
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
"Детский сад №62 комбинированного вида"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор:Земцовская Ирина Константиновна
Образовательное учреждение: МДОБУ "ДСКВ №6" г.Всеволожск
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Дударева Анна Александровна
Образовательное учреждение: МОУ "Колтушская средняя общеобразовательная школа им. ак. И.П. Павлова"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Беженар Е. П.
Образовательное учреждение: МОУ "Янинская СОШ"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Беженар Е. П.
Образовательное учреждение: МОУ "Янинская СОШ"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Денисова Ольга Александровна
МОУ "СОШ "Свердловский ЦО"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Макарова Анна
Образовательное учреждение:ЛГУ им.Пушкина
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора: Янковская А.Г.
Образовательное учреждение: МОУ "СОШ "Свердловский ЦО"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Милицкая А.И
МОУ "СОШ №5" г.Всеволожска
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Тема доклада, статьи: Обзор сервисов Web 2.0
Автор: Петровская Марина Валерьевна
Образовательное учреждение: МОУ "Всеволожский ЦО"
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Тема: обзор сервисов
Автор: Кириенко В.С.
ОУ: ЛГУ им. А.С.Пушкина
На: Ярмарка идей применения сервисов web 2.0 в образовании
Автор обзора : Владимирова Евгения Михайловна
Образовательное учереждение: МОБУДОД ДДЮТ