3. – Заглянем в нашу волшебную книгу.
Следующий компонент речи – грамматический строй речи. Слайд 8.
Грамматический строй речи – важнейшее умение в структуре речи, он позволяет дифференцировать уровень развития речи. Слайд 8.
На следующем слайде дети скажут нам, какими грамматическими конструкциями они уже овладели к 5 годам. Сдайд 9.
- А с какими трудностями еще пока сталкиваются дети в речи?
Ответ мы увидим на следующем слайде. Слайд 10.
Слайд 11- 15.
- С помощью интерактивной игры «Чего не стало?» вы можете закрепить в речи ребенка употребление родительного падежа множественного
числа имен прилагательных и существительных. Обратите внимание на четкое проговаривание окончаний прилагательных и существительных.
4. – В нашей книге остался последний секретик, и это – связная речь. Слайд 16.
Связная речь – это венец речи ребенка, показатель развития мышления, коммуникативности, достижения норм возрастного развития.
- Как же развивать родителям связную речь ребенка? Постараться сделать ее максимально связной. Для этого необходимо целенаправленно
учить описывать предметы. Попросите своего ребенка описать какой-либо предмет, например, вот такой домик на рисунке.
И услышите в ответ примерно такое... Слайд 17.
- Я предлагаю активно использовать картинные планы описания предметов. Например, вот такие. Слайд 18.
Логопед раздает 1-2 родителям картинные планы и предлагает описать какой-либо предмет, отмечая связность и полноту описания по
плану даже самого простого предмета.
-И, конечно, рассказы из личного опыта детей и пересказы – это самые лучшие друзья в развитии связной речи. Один из видов рассказывания –
рассказ по серии картинок.
С помощью интерактивной игры попробуем восстановить последовательность истории. Слайды 19.
5. В заключение собрания логопед подводит итог. Слайд 20.
- Уважаемые родители! Вы убедились, что появление развитой, четкой, полной речи у ребенка с проблемами в развитии требует усилий от
родителей? Вы согласны, что заниматься развитием речи ребенка необходимо? Есть ли у вас вопросы?
Далее логопед приглашает родителей на индивидуальные консультации и следующие родительские собрания, раздает визитки, буклеты.
Приложение 1.
Какие утверждения верны?
- Запас слов увеличивается до 10000.
- Запас слов у ребёнка увеличивается до 2500-3000.
- Активно употребляет обобщающие слова «одежда», «овощи», «животные» и т. п.
- Понимает различные значения одного и того же слова (многозначные).
- Произнесение слов сопровождается телодвижениями, жестами, мимикой.
- Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности.
- Называет отдельные предметы и их части.
|