Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание в старшей группе.

Фото пользователя Ольга Александровна Мазур
Submitted by Ольга Александровна Мазур on Tue, 20/10/2015 - 01:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мазур Ольга Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад№13 комбинированного вида" г. Гатчина

Учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Создание&nbsp; мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.</p>

Автор:  Мазур Ольга Александровна,

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №13 комбинированного вида»  

г. Гатчина

Родительское собрание в старшей группе.

   Тема: «Как научить ребенка говорить правильно?»

Цель. Создание  мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.

Задачи.

  • Познакомить родителей с основными компонентами речи;
  • Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных   родителям в домашних условиях;
  • Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, доска магнитная , изображения чайника, лошади, машины, индивидуальные зеркала, картинные планы для описания предметов.

Ход собрания:

1. – Уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас разобраться, что же такое речь ребенка и познакомиться с приемами работы по исправлению речевых нарушений в домашних условиях. Что же такое речь? Кто как представляет себе речь своего ребенка?

-Представьте речь ребенка в виде волшебной книги.

(Появляется  Слайд 2 с изображением книги).

-Давайте в неё заглянем!

-Важнейшим компонентом речи является словарь. Слайд 3.

-А что представляет из  себя словарь ребенка в 5 лет?

-Посмотрите на следующий слайд и попробуйте догадаться, какие утверждения о состоянии словаря пятилетнего ребенка правильны?  Слайд 4.

Родители зачитывают утверждения на слайде и пытаются дать верный ответ.(Приложение 1)

В итоге появляется слайд с верными ответами. Слайд 5.

 Слайд 6.

-Предлагаю  сыграть в несколько игр на развитие словаря 5-летних детей.

Родители встают в круг.

Игра «Вот птица. Что за птица?»

У ведущего мяч. Он говорит: "Вот птица. Что за птица? "- и передает мяч       соседу,               который должен назвать птицу, и так дальше по кругу.

Затем ведущий говорит, например, «Вот посуда. Что за посуда?» - и все по кругу                   называют предметы посуды.

 

Далее логопед предлагает сыграть в игру «Разбери предмет».

Приглашаются 2-3 родителя.

Логопед раздает им изображения предметов: чайника, лошади,самолёта

Надо как можно быстрее назвать части изображённых предметов.

Логопед после каждой игры отмечает, что в эти игры очень легко играть дома с ребёнком.

Правила остальных игр логопед кратко рассказывает по желанию родителей

 

2. - Давайте вновь заглянем в книгу. Следующий важный компонент речи: артикуляция

Слайд 7.

- Чтобы произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции.

- Что можно сделать, чтобы язык, губы стали более  подвижными, чувствительными?

(Ответы родителей).

- Правильно, выполнять артикуляционную гимнастику. Сейчас мы выполним несколько артикуляционных  упражнений, которые пойдут на пользу любому ребенку .

Видеоролик - Артикуляционная гимнастика.

3. – Заглянем в нашу волшебную книгу.

Следующий компонент речи – грамматический строй речи. Слайд 8.

Грамматический строй речи – важнейшее умение в структуре речи, он позволяет дифференцировать уровень развития речи. Слайд 8.

На следующем слайде дети скажут нам, какими  грамматическими конструкциями они уже овладели к 5 годам. Сдайд 9.

- А с какими трудностями еще пока сталкиваются дети в речи?

Ответ мы увидим на следующем слайде. Слайд 10.

Слайд 11- 15.

- С помощью интерактивной игры «Чего не стало?» вы можете закрепить в речи ребенка употребление родительного падежа множественного

числа имен прилагательных и существительных. Обратите внимание на четкое проговаривание окончаний прилагательных и существительных.

4. – В нашей книге остался последний секретик, и это – связная речь. Слайд 16.

Связная речь – это венец речи ребенка, показатель развития мышления, коммуникативности,  достижения норм возрастного развития.

- Как же развивать родителям связную речь ребенка? Постараться сделать ее максимально связной. Для этого необходимо целенаправленно

учить описывать предметы. Попросите своего ребенка описать какой-либо предмет, например, вот такой домик на рисунке.

И услышите в ответ примерно такое... Слайд 17.

- Я предлагаю активно использовать картинные планы описания предметов. Например, вот  такие.  Слайд 18.

Логопед раздает 1-2 родителям картинные планы и предлагает описать какой-либо предмет, отмечая связность и полноту описания по

плану даже самого простого предмета.

-И, конечно, рассказы из личного опыта детей и пересказы – это самые лучшие друзья в развитии связной речи. Один из видов рассказывания –

рассказ по серии картинок.

С помощью интерактивной игры попробуем восстановить последовательность истории. Слайды 19.

5. В заключение собрания логопед подводит итог. Слайд 20.

- Уважаемые родители! Вы убедились, что появление развитой, четкой, полной речи у ребенка с проблемами в развитии требует усилий от

родителей? Вы согласны, что заниматься развитием речи ребенка необходимо?  Есть ли у вас вопросы?

Далее логопед приглашает родителей на индивидуальные консультации и следующие родительские собрания, раздает визитки, буклеты.

Приложение 1.

  Какие утверждения верны?

  • Запас слов увеличивается до 10000.
  • Запас слов у ребёнка увеличивается до 2500-3000.
  • Активно употребляет обобщающие слова «одежда», «овощи», «животные» и  т. п.
  • Понимает различные значения одного и того же слова (многозначные).
  • Произнесение слов сопровождается телодвижениями, жестами, мимикой.
  • Называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности.
  • Называет отдельные предметы и их части.

                      

Прикрепленный файл Size
Род. собр1т.pptx 5.52 MB
Фото с родительского собрания.ppt 9.72 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн