Ведущий - Добрый день, дорогие ребята, болельщики и все, кто пришёл к нам сегодня в гости. Сегодня мы проводим весёлые соревнования «Мы и сами с усами». Сегодня мы увидим смелых и выносливых, ловких и быстрых, а главное - дружных ребят.
Наши команды будут соревноваться в ловкости, быстроте, выносливости. Я желаю вам удачи. И несколько слов о погоде на нашей площадке. На нашей спортивной площадке ожидается прекрасная спокойная погода. Хотя не исключены громовые раскаты детского смеха, шквал нескончаемых аплодисментов, буря восторгов болельщиков, ливни улыбок и восхищений.
Итак, встречаем команды.
Капитан 1-ой команды: «Вас приветствует команда «Дружные ребята».
Наш девиз: «Дружить всегда, дружить везде и друга не бросать в беде».
Капитан 2-ой команды: «Вас приветствует команда «Смельчаки».
Наш девиз: «Смелость города берёт».
(Ведущий представляет жюри. Знакомит с правилами соревнований).
Правила соревнований.
*В каждой эстафете участвуют несколько человек группы.
*Никто из детей не ссориться и не обижает своего товарища.
*Внимательно слушать и понимать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.
*Выполнять все задания правильно и быстро.
*Участник, выполнивший задание, встаёт в конец своей команды.
*Помогать друг другу.
*Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
(Выходят дети - чтецы).
1-ый реб-к: Прежде чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
2-ой реб-к: Упражненья выполняйте,
С нами дружно повторяйте.
Ведущий -Раз и два, и три, четыре
Становитесь, ноги шире!
Выходите на площадку -
Начинается зарядка!
(Дети строятся на разминку).
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять , шесть - всем присесть.
Семь, восемь - лень отбросим (выпрыгнуть вверх).
Ведущий: А теперь внимание! Начинаем соревнования.
· Бег бывает очень разный, но всегда такой прекрасный.
Быстрый, медленный и средний, бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот, кто ни в чём не отстаёт.
Только страсть. Тяжёлый труд Вас к победе приведут!
1эстафета«Завяжи бантик»
В 3 метрах от каждой команды находится верёвка, к которой привязаны атласные или капроновые ленты по числу участников в командах. По команде дети по очереди добегают до верёвки и завязывают по одному банту из лент. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
2эстафета«Передай мячи»
По 5-7 мячей для каждой команды и 4-ре корзины, которые ставят около первого и последнего участника в командах. По команде участники поочерёдно передают по одному мячу от первого до последнего игрока.
Ведущий: На ледяной площадке сражаются, сцепились
В острой-острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь не драка это, а......? хоккей!
3эстафета«Хоккей»
(прокатывание мяча палкой по прямой)
Ведущий: Очень интересным и зрелищным видом состязаний является конный спорт. Поучаствуем в скачках.
4эстафета«Скачки»
( слово жюри)
Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки.
Загадки:
· Нам всегда они помогут
Чай согреть и суп сварить,
Но не вздумайте, ребята
С ними где-нибудь шалить.
В домике живут сестрички
Как зовут их, дети?.....(спички)
· Давным-давно известен он,
Помогает нам во всём.
И согреет и посветит
И горяч и грозен он.
Дети, что это?....(огонь).
· Дым увидел - не зевай и пожарных....(вызывай).
· Помни каждый гражданин, пожарный номер......(01).
Ведущий: Ребята, а если вдруг возник пожар, как вы поступите? (ответы детей).
Позвонить по номеру - 01. Сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.
5эстафета«Опасность».
По сигналу ведущего подбежать к телефонному аппарату, установленному на расстоянии 3 метров от команды, набрать номер - 01 и в трубку назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, вернуться к команде, передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки?
6Конкурс«Продолжи начатое слово»
Ведущий: В этом конкурсе необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Жюри оценивает правильность ответов.
Команда, давшая больше правильных ответов, зарабатывает 1 балл. Если в этом задании называется своя версия ответа, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.
Участники делятся на пары. По сигналу штаны надевает первая пара в команде, бежит до ориентира, возвращается и передаёт штаны следующей паре. Выигрывает та команда, которая первой выполнила задание.
( слово жюри )
8 конкурс«Нарисуй портрет»
На расстоянии 3 метров от команд игроков ставятся мольберты , на которых прикреплён лист бумаги(формат А 3) и приготовлен маркер. По сигналу ведущего первый участник бежит к мольберту, берёт маркер, рисует голову, кладёт маркер на место, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему, который бежит к мольберту и рисует глаза, 3-ий игрок рисует нос, 4-ый - губы,
5-ый - уши, 6-ой - шею).
Ведущий: А теперь снова вернёмся к нашим любимым сказкам.
9 Конкурс «Отгадай сказку»
Ведущий: Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.
Задание для первой команды:
*Посадил; выросла; стал тянуть; вытянуть не может; позвала; Жучка; вытянули.
*Поеду за рыбой; наловил; лежит на дороге; подошёл к лисичке; подарок
жене; положил на сани; стала выбрасывать из воза всё по рыбке; подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы; опустил хвост; сидя на волке; битый небитого везёт.
*Ушла; заблудилась; медведь; медвежонок; первая чашка очень большая; взяла маленькую ложечку; три стула; кто сидел на моём стуле и сломал его; три кровати; кто ложился в мою постель; бросилась к окну.
Ответы: «Репка», «Лисичка - сестричка и волк», «Три медведя».
Задание для второй команды:
*Испеки; муки нет; намела; наскребла; скатала; покатился; заяц, песенку спою; только волк его и видел; стара стала; сядь ко мне на мордочку; съела.
*Лиса; заяц; ледяная; лубяная; светлая; тёмная; пусти к себе; пустила; ступай вон; сидит заяц и плачет; как мне не плакать; я её выгоню; как выпрыгну; испугалась лиса; соскочила; бежать.
*Старичок и старушка; собрались старички в город; посадила брата на траву; заигралась; налетели; унесли; нет братца; печка; съешь моего ржаного пирожка; съешь моего лесного яблочка; избушка на курьих ножках; погнались за нею; пришли домой.
Ведущий: А сейчас всем командам нужно сложить разрезные картинки о спорте.
10эстафета«Репка»
(2 команды по 6 человек) - в каждой - «дед», «бабка», «жучка», «внучка», «кошка» и « мышка». У противоположной стены зала стоят два стула, на каждом сидит «репка» (ребёнок в шапочке «репки»). Игру начинают «деды».
По сигналу они бегут к «репкам», обегают их, возвращаются к командам, за них цепляются (берут за талию) «бабки», и они продолжают эстафету вдвоём, вновь обегают « репки» и бегут назад, к ним присоединяются «внучки» и т. д. В конце игры за «мышек» цепляются «репки». (Выигрывает команда, которая быстрее «вытянула репку»).
11эстафета«Чья команда быстрее» (пазлы за столами, одна картинка на команду).
Ведущий: На этом наши весёлые соревнования заканчиваются. Хочется поблагодарить команды за знания, ловкость, терпение, желание побеждать!
(Слово жюри, определение победителей. Награждение команд)