Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации требований ФГОС на уроках химии
Нет ответов
Sat, 17/10/2015 - 12:10
Марина Николаевна Вострикова
На сайте с: 25/02/2013
Баллы: 62
Проблемная ситуация с противоречием между житейским(т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом создается в два шага. Сначала учитель выявляет житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку», затем сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью предъявляет научный факт. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?».
Тема: «Гидролиз солей»
Учитель
Ученик
- Какую среду имеют кислоты, основания, вода?
- Какую среду будут иметь соли?
-Такой среды нет. ( показывается опыт, где соли имеют кислую, щелочную и нейтральную среду)
(предъявление научного факта)
Почему соли могут иметь разную среду? ( побуждение к осознанию противоречия)
- Что будем изучать? ( побуждение к формулированию проблемы)
Проблемная ситуация с противоречием между житейским(т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом создается в два шага. Сначала учитель выявляет житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку», затем сообщением, экспериментом, расчетами или наглядностью предъявляет научный факт. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?».
Тема: «Гидролиз солей»
Учитель
Ученик
- Какую среду имеют кислоты, основания, вода?
- Какую среду будут иметь соли?
-Такой среды нет. ( показывается опыт, где соли имеют кислую, щелочную и нейтральную среду)
(предъявление научного факта)
Почему соли могут иметь разную среду? ( побуждение к осознанию противоречия)
- Что будем изучать? ( побуждение к формулированию проблемы)
-кислая, щелочная, нейтральная
-соленую (обычный ответ, ошибочный)
(возникновение проблемной ситуации)
-Сложно ответить
( осознание противоречия)
- Реакция среды растворов солей
( учебная проблема как тема урока)
Вострикова Марина Николаевна