Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Индивидуальная программа речевого развития ребенка с ОВЗ (ЗПР + нарушения зрения + ТНР)

Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи.

Задачи:

- осуществление диагностики речевого развития;

- определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка;

- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей по применению специальных методов и приёмов оказания помощи.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи ребенка с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Учитель – логопед  проводит  подгрупповые,  индивидуальные  занятия   по  произношению,  формированию  грамматически  правильной  речи,  обучению  элементам  грамоты,  развитию  связной  речи. Специфика, содержание  занятий, формы  организации, приемы, способы  и  средства  коррекционного  воздействия  определены  степенью  выраженности  речевого  нарушения, зрительного  диагноза, возрастными, психическими, двигательными, интеллектуальными  возможностями  дошкольников, а также медико-эргономическими установками  офтальмологической  службы.

       Логопедическая  работа  по  развитию  речи  опирается  на  общедидактические  и  тифлопедагогические  принципы    построения  коррекционной  помощи: построение  занятий  в  соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  психологическими  особенностями; выбор  методов  и  приёмов  с  учётом  задач  обучения; широкое использование  средств  наглядности; систематичность  и  последовательность  в  обучении; направленность  обучения  на  развитие  активности  и  социальной  адаптации; дифференцированный  подход в  обучении; учёт потенциальных  возможностей   коррекционно – компенсаторного  развития.                                                                                                      

    В  работе  по  коррекции  и  развитию  речи  используются  элементы  психогимнастики  и  мимические  упражнения  для  становления  здорового   психического  состояния ребенка,   для  достижения  положительной  мотивации  взаимодействия  с  окружающим  миром.  В  ходе  занятий  учитель – логопед  активно  включает  в  процесс   познания   окружающего  мира  сохранные  анализаторы,  так  как  они  являются    средствами  компенсации  как  речевой,  так  и  зрительной  недостаточности. 

   Обязательным  элементом  коррекционной  работы  является  зрительная  гимнастика,  которая  проводится  по  3 – 5  минут  перед  занятиями,  во  время  занятий. Для  снятия утомления,  для  активизации  внимания, повышения   работоспособности  используются    и  упражнения  с  элементами  релаксации.

    Индивидуальное  предъявление  стимульного  материала  осуществляется  с  расстояния  не  более  чем  30 – 35  см  от  глаз  ребёнка.  У ребенка с нарушенным  зрением  отмечается  недостаточно  развитая  общая  и  мелкая  моторика,  нарушение  координации   пальцев  руки.  Поэтому  на    занятиях используется  пальчиковая  гимнастика,  пальчиковые  игры,  детские  рисунки,  отображающие   реальность  окружающего  мира.  Данное  направление является  особенно  актуальным  в  плане  подготовки руки  к  письму.  Моторные  упражнения  для  пальцев  рук  с различными  предметами (застёгивание  пуговиц,  различного  вида  шнуровки, упражнения  с  мозаикой,  конструктором,  игровые  задания  по  моделированию  букв и  т. п.)  особенно важно использовать для выработки  зрительно-перцептивного   контроля.

    При  выстраивании  всей  системы  коррекционной  логопедической  работы  важно  знать  возможности  актуального  и  потенциального  развития  ребёнка.  Предлагаемая  ребёнку деятельность  с  учётом  его  «зоны  ближайшего  развития»  (Л. С.  Выготский),  по   мнению профессора  Л. И.  Плаксиной, должна  быть  направлена  на  раскрытие   тех  психофизических  возможностей  ребёнка  с  нарушением  зрения,  которые  он  сам  в  себе  раскрыть  не  может.  В  коррекционной  работе  наряду  с  задачами  речевого  развития  ребёнка  с  нарушением  зрения  учителю – логопеду  необходимо  решать  задачи  формирования  полисенсорного  опыта,  познания,  уточнения,  обогащения  представлений  и  образов  окружающей  действительности  не только  при  активном  включении  зрительного,  но  и  других  видов  восприятий:  тактильно – двигательного,  зрительно – двигательного,  зрительно – осязательного,  зрительно – слухового.    Ранняя  диагностика  и  педагогическая  коррекция  позволяют  добиться  значительных  успехов    в  развитии  речи  детей  с  нарушением  зрения.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн