Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по лексической теме "Посуда".

Фото пользователя Ольга Александровна Мазур
Submitted by Ольга Александровна Мазур on Wed, 14/10/2015 - 00:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мазур Ольга Александровна, Малышева Нина Алексеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ"Детский сад №13 комбинированного вида" г. Гатчина, учитель-логопед, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Закрепление знаний по лексической теме "Посуда".

Программные задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить знания детей по теме “Посуда”: названия предметов посуды, деталей посуды, упражнять в группировке посуды по назначению;
  • совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и на листе бумаги;
  • расширять активный словарь детей, словарь антонимов;
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память;
  • развивать мыслительные операции, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

Метельская Н.Г.100 физкультминуток на логопедических занятиях. - М.: ТЦ Сфера, 2009

Солнцева В.А., Белова Т. В. 200упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников. - М.: АСТ: Астрель. 2007

Используемое оборудование: 

 презентация «Посуда», ноутбук, интерактивная доска СМАРТ

картинки с изображением посуды

карточка с теневыми изображениями посуды

карточка с наложенными силуэтами посуды

4 карточки с разрезными картинками

цветные карандаши

листы бумаги

"волшебный" мешочек

детская посудка

мяч

 

Используемые ЦОР: 

фрагменты из мультфильма "День рождения Леопольда": https://www.youtube.com/watch?v=I9JEvpcorfk

Краткое описание: 
<p>Дети закрепляют знания по теме &quot;Посуда&quot;,&nbsp;играют в игры &quot;Убери посуду&quot;,&quot;Что лишнее&quot;,&quot;Что без чего?&quot;, &quot;Скажи наоборот&quot;, тренируются в использовании сложных предлогов и составлении сложноподчиненных предложений. В занятие включены здоровьесберегающие игры: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения и др.</p>

Тема: «Посуда»

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы.

Программные задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить знания детей по теме “Посуда”: названия предметов посуды, деталей посуды, упражнять в группировке посуды по назначению;
  • совершенствовать умение ориентироваться на плоскости и на листе бумаги;
  • расширять активный словарь детей, словарь антонимов;
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память;
  • развивать мыслительные операции, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: презентация «Посуда», картинки с изображением посуды, карточка с теневыми изображениями посуды, карточка с наложенными силуэтами посуды, 4 карточки с разрезными картинками, карандаши, мешочек, детская посуда, мяч.

Ход занятия

I.Организационный момент.

-Ребята, проходите, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.

-Мне сегодня  передали приглашение на День рождение.

-Интересно, кто нас пригласил?

Звучит музыка из м/ф “День рождения кота Леопольда”.слайд №2

-Догадались?

У кота Леопольда сегодня День рождение. Это Он нас пригласил. Кот Леопольд  уже нас ждёт. Идёмте скорее.

картинка испуганного кота Леопольда. слайд №3

-Ребята, кот Леопольд какой-то  испуганный, грустный?

-Леопольд, что случилось?

озвученный слайд №4

Эти мыши решили испортить мне День  рождение. Я вас ждал в гости, хотел накрыть стол для чаепития, но когда открыл шкаф, посуды там не было. Зато посмотрите, кого я там нашел.

Кот Леопольд испугался М/Ф. слайд №5

картинка Серого мышонка (озвученная) слайд №6

Леопольд, ты получишь свою посуду, если выполнишь задания.

- Ребята, поможем коту Леопольду ? Выполним задания?

II. Основная часть.

Кот Леопольд на кухне. слайд №7

1) Тогда отправимся к нему на кухню и вспомним, какая бывает посуда.

– Как называют посуду, в которой готовят еду? (Кухонная.)
– Как называют посуду, из которой кушают? (Столовая.)

Мыши перепутали всю посуду.

слайд №8.  1 задание. Надо перенести кухонную посуду на кухню, а столовую перенести, где нарисован обеденный стол.

– Как называется посуда для чаепития? (Чайная.)
– А посуда, из которой пьют кофе? (Кофейная.)

слайд №9

-Уберём в полку чайную и кофейную посуду.

слайд №10 - Серый мышонок (озвучка)

– Молодцы! Теперь выполните другое задание. Что здесь лишнее?

2) Д/и “Что лишнее?”

-Проходите к столам.

слайд №11 а) Теневые изображения предметов посуды + утюг.

-Красным карандашом обведите лишний предмет. Что лишнее? Почему?

слайд№12 б) Наложенные силуэты предметов посуды + 1 фрукт.

-Посмотрите на второе задание. А здесь? Почему? Обведите красным карандашом  ЯБЛОКО.

слайд №13 в) Словесная инструкция:

Кружка, вилка, стакан, чашка;
Тарелка, сковорода, плита, кастрюля.

слайд №14 (голос Мышонка)

Вы справились и с этим заданием. Но….

-Ребята, пока Мышонок  придумывает новое задание, мы покажем ему, как умеем изображать посуду.

слайд №15 (по щелчку появляются чайник, чашки, блюдца, ложки, , поднос)

Физкультминутка. (Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.)

Вот большой стеклянный чайник: Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются! Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес! Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

слайд №16 (разбитая посуда)

3) Д/и “Что без чего?”

-Смотрите, вот почему мыши спрятали посуду от кота.

-Что мыши сделали с посудой? (Сломали)

-Без какой части они остались? Дорисуйте эти детали.

слайд №17( кружки)

-Мыши разбили и любимую чашку Леопольда .Кружка у Леопольда не в цветочек, не в горошек, не оранжевая и без блюдца.Какая кружка у Леопольда?

слайд №18 ( зелёная кружка и Леопольд)

слайд №19 (разбитая кружка)

4) Д/и “Разбитая посуда”

-Леопольд знает, что у вас золотые руки и вы сможете склеить ему его любимую кружку. Сможем?

(Дети собирают разрезные картинки.)

слайд №20 (кот и зелёная кружка)

слайд №21 (Серый мышонок-озвучка)

А –а- а…придумал, теперь  я проверю, какие вы внимательные!

слайд №23 (посуда+ торт)

-Внимательно посмотрите на картинку, запомните , что на ней изображено, где стоит?

-Что стоит в середине? ТОРТ

-Где стоит красная кружка с ложечкой? В НИЖ. ПРАВ, УГЛУ

-Что стоит в левом верхнем углу? СТАКАН

-Какого цвета чайник? ЖЁЛТЫЙ

-Сколько кусочков сахара выпало из сахарницы?

-С какой стороны от торта лежит нож? С ПРАВОЙ

слайд №24 (Проверка ответов детей, показ  картинки.)

слайд №25 (озвучка)

-Ну что, Серый, справились ребята с твоими заданиями?

-Да! У меня больше нет для них заданий.

-Зато у меня есть для них задания.

слайд №26 (озвучка)

-Угадайте, что в моём мешочке, и из чего сделана?

Д/и “Что из чего?” (Дети в мешочке на ощупь находят предмет посуды, называют его и определяют, из какого материала изготовлен этот предмет.)

Тарелка из бумаги - (бумажная) тарелка

Ложка из дерева - (деревянная) ложка.

Стакан из стекла - (стеклянный) стакан.

Кружка из пластмассы - (пластмассовая) кружка.

Чайник из металла - (металлический) чайник

-Смотрите, они мяч оставили. Лучше бы не шкодили, а играли в мяч, как мы.

Д/и “Скажи наоборот” (игра с мячом).

Глубокая тарелка – … (мелкая)

Чистая посуда – … (грязная)

Пустой стакан – … (полный)

Острый нож-… (тупой)

Лёгкая кастрюля-… (тяжёлая)

слайд №27 (озвучка Мышей)

Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Придется вам отдать посуду.

- А давайте поможем коту Леопольду накрыть на стол и посчитаем посуду.

(Звучит песня из м/ф “Кот Леопольд”, дети сервируют стол)

- А чем же Леопольд разрежет торт? Опять мыши постарались.

Я знаю, надо выполнить звуковой разбор этого слова и мыши принесут нож.

- Садитесь за столы.

Звуковой анализ  слова  НОЖ

Доска СМАРТ

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

слайд №28 (Мыши с ножом)

III. Итог.

-Посмотрите, кот Леопольд стал веселый и говорит нам: “Ребята, давайте жить дружно!”

слайд №29 (Леопольд и мыши с шарами)

 

 

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Нина Малышева 
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».

Задачи:

- расширять знания детей о окружающем мире, уточнять представления о посуде,

- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- закреплять умения согласовывать существительные и числительные в числе и падеже,

- учить составлять простые распространённые предложения,

-воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, закреплять навык образования сложных слов.

Оборудование: компьютер, песочный стол, предметные картинки с изображением посуды.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята.

О чём говорится в загадке?

Сама не ем,

А людей кормлю (посуда).

Сегодня мы с вами поговорим о посуде.

1. Посмотрите за окно, какое сейчас время суток?

Дети: утро.

Какие вы знаете части суток ещё?

Дети; день, вечер, ночь.

Правильно, сколько всего?

На протяжение всего дня мы с вами пользуемся посудой:

утром- …. на завтраке

днём - … за обедом

вечером – за ужином.

2. Назовите, какую вы знаете посуду?

Для чего делают посуду?

Где делают посуду?

Из чего делают посуду?

3. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть посуду, а вы мне назовите, из чего она сделана:

Стакан из стекла - стеклянный

Ваза - ….

Кастрюля -

Миска-

Ложка-

Сковорода-

4. Посмотрите как много у меня картинок, я буду вам показывать картинки, а вы мне назовёте ласково:

Показываю картинки:

чашка - чашечка

тарелка-

вилка -

миска-

ложка-

кастрюля-

блюдце-

5. Физкультминутка.

Вы наверное устали и надо нам немножко отдохнуть

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес(сделать большой круг)

6. Дид. игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).

• Какой суп из. (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свёклы, грибов, овощей?

• Какая каша из. (пшена, геркулеса, манки.?

• Какое варенье из. (яблок, сливы, абрикоса, малины.?

• Какой сок из. (моркови, груши, апельсина.?

7. А сейчас мы с вами поиграем в игру на песочном столе, игра наша необычная: я буду вам загадывать загадку, а вы мне нарисуете ответ на песке:

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

В шахту спустится шахтер,

Принесет воды во двор. (Ведро)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Чистопородный

Боярин дородный

Всему народу

Отпускает воду. (Самовар)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её(Кастрюлей)

Молодцы, посмотрите, сколько посуды у нас на песке.

8. Дид. игра «Чего не стало?»

Взрослый выставляет на стол три-четыре предмета посуды.

Затем просит детей закрыть глаза и в это время прячет один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.

9. Игра по формированию понимания предлогов «Ложка и стакан»

Перед взрослым и перед ребёнком стоят стаканы с ложками. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку на стакан. Я положила ложку за стакан».

После этого дети самостоятельно демонстрируют и комментируют свои действия.

10. Развитие связной речи «Писатель»

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по плану:

• Что это?

• Из каких частей состоит?

• Цвет.

• Форма.

• Размер.

• Материал.

• В какое время суток используют?

11. Задания для самокоррекции

-«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 2-3 частей.

-Дорисовать фломастером посуде недостающие детали.

Итог:

Мы сегодня с вами поговорили о посуде, из чего бывает сделана, для чего нужна, продолжим наш разговор о посуде на занятиях по лепке, рисованию и аппликации.

Молодцы, вы сегодня все очень хорошо работали.

 

Прикрепленный файл Size
Фрагмент презентации.pptx 9.78 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Виктория Владимировна Морозова

На: Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по


Спасибо. Очень хочется увидеть презентацию к данному конспекту. Уж очень заинтриговали...




На: Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по


Ольга Александровна, очень интересный конспект занятия и презентация к нему!Очень творчески подошли!Желаю Вам успехов и победы в конкурсе "Детский сад-моя жизнь!......"




На: Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по


Ольга Александровна, очень интересное, познавательное занятие. Творческий подход к составлению презентации. Много разнообразных заданий с детьми. Спасибо Вам за этот материал, многое хочется взять себе на заметку. Успехов Вам  в дальнейшей работе с детьми!



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн