формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию;
воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: презентация «Посуда», картинки с изображением посуды, карточка с теневыми изображениями посуды, карточка с наложенными силуэтами посуды, 4 карточки с разрезными картинками, карандаши, мешочек, детская посуда, мяч.
Ход занятия
I.Организационный момент.
-Ребята, проходите, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.
-Мне сегодня передали приглашение на День рождение.
-Интересно, кто нас пригласил?
Звучит музыка из м/ф “День рождения кота Леопольда”.слайд №2
-Догадались?
У кота Леопольда сегодня День рождение. Это Он нас пригласил. Кот Леопольд уже нас ждёт. Идёмте скорее.
картинка испуганного кота Леопольда. слайд №3
-Ребята, кот Леопольд какой-то испуганный, грустный?
-Леопольд, что случилось?
озвученный слайд №4
Эти мыши решили испортить мне День рождение. Я вас ждал в гости, хотел накрыть стол для чаепития, но когда открыл шкаф, посуды там не было. Зато посмотрите, кого я там нашел.
Кот Леопольд испугался М/Ф. слайд №5
картинка Серого мышонка (озвученная) слайд №6
Леопольд, ты получишь свою посуду, если выполнишь задания.
7. А сейчас мы с вами поиграем в игру на песочном столе, игра наша необычная: я буду вам загадывать загадку, а вы мне нарисуете ответ на песке:
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)
В шахту спустится шахтер,
Принесет воды во двор. (Ведро)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду. (Самовар)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её(Кастрюлей)
Молодцы, посмотрите, сколько посуды у нас на песке.
8. Дид. игра «Чего не стало?»
Взрослый выставляет на стол три-четыре предмета посуды.
Затем просит детей закрыть глаза и в это время прячет один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.
9. Игра по формированию понимания предлогов «Ложка и стакан»
Перед взрослым и перед ребёнком стоят стаканы с ложками. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку на стакан. Я положила ложку за стакан».
После этого дети самостоятельно демонстрируют и комментируют свои действия.
10. Развитие связной речи «Писатель»
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по плану:
• Что это?
• Из каких частей состоит?
• Цвет.
• Форма.
• Размер.
• Материал.
• В какое время суток используют?
11. Задания для самокоррекции
-«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 2-3 частей.
Мы сегодня с вами поговорили о посуде, из чего бывает сделана, для чего нужна, продолжим наш разговор о посуде на занятиях по лепке, рисованию и аппликации.
Ольга Александровна, очень интересный конспект занятия и презентация к нему!Очень творчески подошли!Желаю Вам успехов и победы в конкурсе "Детский сад-моя жизнь!......"
Размещено Fri, 12/01/2018 - 13:53 пользователем Ирина Фомичева.
Ольга Александровна, очень интересное, познавательное занятие. Творческий подход к составлению презентации. Много разнообразных заданий с детьми. Спасибо Вам за этот материал, многое хочется взять себе на заметку. Успехов Вам в дальнейшей работе с детьми!
На: Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по
Спасибо. Очень хочется увидеть презентацию к данному конспекту. Уж очень заинтриговали...
На: Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по
Ольга Александровна, очень интересный конспект занятия и презентация к нему!Очень творчески подошли!Желаю Вам успехов и победы в конкурсе "Детский сад-моя жизнь!......"
На: Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по
Ольга Александровна, очень интересное, познавательное занятие. Творческий подход к составлению презентации. Много разнообразных заданий с детьми. Спасибо Вам за этот материал, многое хочется взять себе на заметку. Успехов Вам в дальнейшей работе с детьми!