Ситуационная задача
«Плесень правит миром!?»
|
Каждый из нас, увидев плесень, восклицает: «Фу, какая гадость!». Она портит продукты питания, разрушает постройки, приводит в негодность одежду, вызывает заболевания человека и животных.
В начале XX века некоторые ученые предлагали уничтожить все плесневые грибы. Было ли это предложение правильным?
|
1)Прочитайте самостоятельно в параграфе 9 учебника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. В.В. Пасечника, страница 42-43. Составить конспект – схему .
2)Вспомните и напишите, где вы встречали плесневые грибы?
3)Покажите связи, которые на ваш взгляд существуют между особенностями жизнедеятельности и широким распространением плесени.
|
осмысление и понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учётом устойчивых познавательных интересов; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;
способность адекватно оценивать свои возможности на праве выбора соответствующего задания
|
Учащиеся должны уметь:
— анализировать объекты под микроскопом;
— сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;
— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;
— работать с текстом и иллюстрациями учебника.
- формирование ответственного отношения к учению
|
Учащиеся должны знать:
— строение плесневых грибов и дрожжей
— роль плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека
— особенности размножения мукора, пеницилла и дрожжей
Учащиеся должны уметь:
— определять понятия: «грибница», «мицелий» «споры», «почкование»
— работать с микроскопом;
— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
— распознавать мукор, пеницилл, дрожжи
|