4.Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр.
Работа
над слоговой структурой
слова
1.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).
2.Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).
3.Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).
1.Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).
2.Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).
1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.
2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех- пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)
1.Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
2.Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
3.Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)
4.Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).
5.Подбор слов на гласные звуки.
6.Знакомство с согласными звуками
7.Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).
8.Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
9.Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т.п.)
10.Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.)
11.Знакомство со звуками и их буквами А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, В, Г, П, Т, Ф, К, X
12.Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.
1.Знакомство со звуками [с]-[с'], [з]-[з']; [ц], [ш], [ж], [ш] щ[ч] и буквами С, 3, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.
2.Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).
3.Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные- синим, а мягкие- зеленым цветом).
4.Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.
5.Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова».
6.Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами .
7.Познакомить детей с элементарными правилами правописания (на схемах):
а) раздельное написание слов в предложении;
б) точка в конце предложения;
в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;
г) правописание буквы И после букв Ж, Ш.
8.Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.
9.Обучить послоговому чтению слов.
1. Знакомство со звуками [й], [л], [л'], [р], [р']. Знакомство буквами Й, Л, Р, Ь, Я, Е, Ё, Ю.
2. Обучать звуковому анализу слов из 3—6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям.
3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений.
5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме.
а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки);
б) с помощью гласных И, Я, Е, Ё, Ю
Лексика
Расширение и уточнение словаря по темам: «Давайте познакомимся. Человек. Моё тело», «Труд взрослых. Хлеб- всему голова», «Детский сад. Игрушки», «Семья. Здоровье. Пожилые люди», «Здравствуй, Осень золотая», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Деревья-кустарники. Ягоды-грибы», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Животные Севера и жарких стран»
Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима. Признаки зимы», «Зимующие птицы», «Зимние виды спорта», «Новый год» «Рождество. Зимние забавы», «Одежда, обувь, головные уборы», «Наша Армия. Военные профессии», «Рыбы»
Расширение и уточнение словаря по темам: «Мамин праздник. Женские профессии», «Ранняя весна. Первоцветы», «Посуда. Продукты питания»,»Мебель», «Школьные принадлежности», «Космос», «Перелётные птицы», «Домашние птицы», «Цветы», «День Победы»,«Насекомые», «Наши добрые дела. Труд людей весной», «ПДД»
Грамматический строй речи (по лексическим темам периода)
2.Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).
4.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
5.Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.
6.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п.
7.Согласование числительных два и пять с существительными.
1.Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.
2.Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3.Согласование существительных с числительными.
4.Образование названий детенышей животных.
5.Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода).
6.Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
7.Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.
1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.
2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый — быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее — самый быстрый).