Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе.

Фото пользователя Ольга Александровна Мазур
Submitted by Ольга Александровна Мазур on Tue, 13/10/2015 - 16:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мазур О.А.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад№13 комбинированного вида" г. Гатчина

учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p>Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе детского сада.</p>

Направления работы

I период обучения

II период обучения

III период обучения

 

 

Развитие общих речевых навыков

1.Выработка четкого, координированного движения органов  речевого аппарата.

2.Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не подни­мая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3.Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4.Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

1.Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и рит­мом речи у всех детей.

2.Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

1. Продолжить работу над интонационной выразительностью речи.

2. Продолжить работу над темпом, ритмом, эмоциональной  выразительностью речи.

 

Звукопроизношение

1.Разработка речевого аппарата (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2.Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лег­ких согласных звуков

3.Постановка и

первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).

 

1.Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков.

2.Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная ра­бота).

3.Уточнение произношения свистящих, шипящих звуков и аффрикатов.

4.Автоматизация и дифференциация поставленных учителем-логопедом звуков.

1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

3. Автоматизация и дифференциация поставленных учителем-логопедом звуков.

2. Уточнение произношения свистящих, шипящих звуков

4.Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр.

 

Работа

над слоговой структурой

слова

1.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).

2.Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

3.Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

1.Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

2.Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.

2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех- пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).

 

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)

1.Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

2.Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

3.Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)

4.Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).

5.Подбор слов на гласные звуки.

6.Знакомство с согласными звуками

7.Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

8.Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий со­гласный звук».      

9.Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т.п.)     

10.Полный  звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов  с  изученными звуками (ива, мак и т. п.)

11.Знакомство со звуками и их буквами А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, В, Г, П, Т, Ф, К, X

12.Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1.Знакомство со звуками [с]-[с'], [з]-[з']; [ц], [ш], [ж], [ш] щ[ч] и буквами С, 3, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.

2.Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).

3.Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при   составлении   схемы   слова   обозначать   твердые   согласные-  синим, а мягкие- зеленым цветом).

4.Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

5.Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова».

6.Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами .

7.Познакомить детей с элементарными правилами правописания (на схемах):

а) раздельное написание слов в предложении;

б) точка в конце предложения;

в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;

г) правописание буквы И после букв Ж, Ш.

8.Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.

9.Обучить послоговому чтению слов.

 

1. Знакомство со звуками [й], [л], [л'], [р], [р']. Знакомство  буквами Й, Л, Р, Ь, Я, Е, Ё, Ю.

2. Обучать звуковому анализу слов из 3—6 звуков без нагляд­ной основы, подбору слов по моделям.

3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа пред­ложений.

4. Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предло­жений, коротких текстов.

5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкос­ти согласных на письме.

а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки);

б) с помощью гласных И, Я, Е, Ё, Ю

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам: «Давайте познакомимся. Человек. Моё тело», «Труд взрослых. Хлеб- всему голова», «Детский сад. Игрушки», «Семья. Здоровье. Пожилые люди», «Здравствуй, Осень золотая», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Деревья-кустарники. Ягоды-грибы», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Животные Севера и жарких стран»

Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима. Признаки зимы», «Зимующие птицы», «Зимние виды спорта», «Новый год»  «Рождество. Зимние забавы», «Одежда, обувь, головные уборы», «Наша Армия. Военные профессии», «Рыбы»

Расширение и уточнение словаря по темам: «Мамин праздник. Женские профессии», «Ранняя весна. Первоцветы», «Посуда. Продукты питания»,»Мебель», «Школьные принадлежности», «Космос», «Перелётные птицы», «Домашние птицы», «Цветы», «День Победы»,«Насекомые», «Наши добрые дела. Труд людей весной», «ПДД»

 

Грамматический строй речи (по лексическим темам периода)

1.Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2.Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

4.Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5.Согласование существительных с притяжательными место­имениями мой, моя, мое, мои.

6.Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п.

7.Согласование числительных два и пять с существительными.

1.Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

2.Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3.Согласование существительных с числительными.

4.Образование названий детенышей животных.

5.Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода).

6.Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

7.Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

 

1. Уточнить значение простых и сложных предлогов  (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрыйбыстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстреесамый быстрый).

4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению

 предложений с данными словами.

5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход,  самолет, ка­шевар).

 

Развитие связной речи

1.Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3.Обучение составлению описательных рассказов по темам 1 периода.

4.Работа над диалогической речью (с использованием лите­ратурных произведений).

5.Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

1.Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы.

2.Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

1. Закрепление умения самостоятельно составлять описатель­ные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных  картин, из опыта.

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

 

Развитие мелкой моторики

1.Обводка,  закрашивание  и  штриховка по трафаретам  (по лексическим темам I периода).

2.Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3.Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4.Печатание пройденных букв в тетрадях.

1.Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для

пальцев).

2.Работа по развитию конструктивного праксиса.

3.Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по темам II периода).

4.Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

5.Составление букв из элементов.

6.Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

 

1. работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. работа по развитию конструктивного праксиса.

3. продолжить работу по обводке и штриховке фигур

4. составление букв из элементов

5. печатание букв, слов и предложений в тетрадях.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн