Submitted by МАРИНА ВИКТОРОВНА БУКИНА on Tue, 13/10/2015 - 16:35
Праздник русской песни
Действующие лица
1.Ведущая
2.Ведущая,
Кикимора.
Ход праздника
Звучит народная мелодия, участники праздника в народных костюмах входят цепочкой, взявшись за руки, и образуют круг в центре зала.
1.Ведущая:
Здравствуйте, гости дорогие!
2.Ведущая:
Маленькие и большие!
Вместе:
И все, все, все!
1.Ведущая:
Мы собрались сегодня вместе,
Чтоб повстречаться с русской песней.
Есть много песен разных,
Весёлых, грустных, праздничных.
2.Ведущая:
Будем петь, играть, плясать, старину вспоминать!
1.Ведущая:
Как на улице возле околицы не тяжёл жемчуг рассыпается
Чистым золотом разгорается, а то хоровод – велик собирается!
Хоровод «Милый мой хоровод»
Дети хороводным шагом проходят и садятся на стульчики.
2.Ведущая:
Я о музыке вот что хочу узнать:
Где она зародилась русская музыка?
1.Ведущая:
Пролетали утки - уронили дудки.
Пролетали гуси - уронили гусли.
Их порою вешней нашли - не удивились.
2.Ведущая:
Ну а песня русская?
1.Ведущая:
Сколько звезд голубых, сколько синих
Сколько ливней прошло, сколько гроз
Соловьиное горло - Россия, белокурые пущи берёз…
Да широкая русская песня вдруг с каких-то берёзок и троп
Сразу брызнувшая в поднебесье по родному, по-русски, взахлёб!
Песня «Край родной». (То берёзка, то рябина).
1.Ведущая:
С песней на Руси родились!
С первых дней жизни ребёнок слышит песни, поёт их мама, качая колыбель, и называются они…..
Дети:
Колыбельные!
2.Ведущая:
А вы колыбельные знаете?
Поёте их, когда кукол качаете?
Девочки:
А где же куклы?
1.Ведущая:
Есть у нас мешок большой, красивый, праздничный.
Я в мешок всё собрала, и для праздника припасла.
В нём и кукла и платки, и инструменты-весельчаки.
Куклу мы сейчас возьмём, колыбельную споём.
(Идёт к кулисе)
Звучит народная музыка «Пойду ль, выйду ль я да», навстречу ведущей с мешком выходит Кикимора.
1.Ведущая: (удивлённо)
А ты кто такая? И почему у тебя мой мешок?
Кикимора:
А разве вы меня не узнали?
Я - героиня русских народных сказок!
Я – Кикимора лесная,
(поёт частушкой)
Посмотрите на меня - Писана красавица,
Что прическа, что походка - всем ужасно нравится.
2.Ведущая:
Кикимора, ты, конечно, красавица, никто не спорит, но верни наш мешок, пожалуйста.
Кикимора:
А что там такого интересного есть?
1.Ведущая:
Там есть кукла, которую нам пора качать,
Колыбельную напевать.
Ведь ты же не умеешь петь колыбельные песни.
Кикимора:
А чего тут уметь?!
(Достаёт из мешка куклу, качает её и
поёт грубым голосом частушкой:)
Баю, баюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придёт серенький волчок,
И укусит за бочок.
2.Ведущая:
Ой, разве так поют колыбельные песни?
Послушай, как мы умеем!
Ты садись на стульчик с куклой, укачивай её, а мы с детьми споём колыбельную.
Кикимора садится на стул, дети встают вокруг неё и поют колыбельную.
Песня «Колыбельная»
Кикимора:
Так тихо, ласково, прям, спать хочется….(зевает) Возьму- ка я что-нибудь в мешке мягкое. Да спать пойду. (Отдаёт куклу ведущей, а сама копается в мешке, достаёт оттуда ещё один мешочек, в котором что-то гремит).
1.Ведущая
Это что это ты там забираешь? Ты хоть сама знаешь?
Кикимора:
Что - то гремит, трещит, стучит. Ну- ка посмотрю, что там лежит! (Вытаскивает народные музыкальные инструменты и складывает их на стол.) Что это?
2.Ведущая:
А мы ребят спросим, что как называется, и как на нём играют.
Выходят дети, берут нужный инструмент, выстраиваются полукругом и читают стихи.
1. "Цыки -тасы, цыки -тасы! –
Оживились МАРАКАСЫ. –
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас!
Ни минутки не молчим –
Всё головками бренчим!
2. "Тин-тин-тон, тин - тон, тин -тон!" –
Оживился КСИЛОФОН. -
Чем меня усердней бьют,
Тем охотнее поют
Деревянные пластинки
На моей широкой спинке!
3. "Мы б исполнили куплеты, –
Застучали КАСТАНЬЕТЫ, –
Мы с сестрой такие крошки –
Что вмещаемся в ладошке
И в чудесный перестук
Бьём, не покладая рук…
4. ГУСЛИ - струнный инструмент
Мелодичней гуслей нет
Струны мы переберём
Звук красивый мы найдём.
5. Все с тарелок кушают,
Но иногда их слушают.
Чтоб ТАРЕЛКИ заиграли,
Их из металла отливали
В две руки потом берут
Друг о друга звонко бьют
Бьют их палкой и метёлкой,
А они смеются только.
6.Дили - дон, дили - дон!
Ну откуда слышен звон!
Это БУБЕНЦЫ звенят,
Поиграть они хотят!
7.Может БУБЕН загреметь, будто гром.
Может бубен зазвенеть ручейком,
Как встряхнёшь его руками-
Ноги вмиг запляшут сами.
1.Ведущая
А теперь сыграем вместе. Что получится?
Дети:
Оркестр.
Оркестр детских народных инструментов исполняет народные мелодии.
Кикимора:
Ах, как с вами интересно!
Ах, как с вами весело!
А я знаю маленькие весёлые песенки, в которых можно рассказать о характере человека и даже о каком-то событии.
А вы, ребята , знаете, как такие песенки называются?
Дети: Частушки!
2.Ведущая:
А теперь, друзья-подружки,
Начинаем петь частушки!
Дети вместе с Кикиморой и ведущими выходят на середину зала.
Ведущая:
Начинай Кикимора петь, а мы подхватим!
Частушки.
Кикимора:
Выходи частушки петь,
Будем рядышком сидеть.
Хорошо на улице!
Ох, посмеются курицы.
Дети:
1.Кто сказал "Частушки вроде
В наши дни уже не в моде"?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
2. Кабы, кабы да кабы,
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
3. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
4. Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
5.У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем, молодец!
Кикимора:
Ай да ребята, ай да молодцы!
Ай да девицы - красавицы!
1.Ведущая
Берёт мешочек и заглядывает туда.
Кикимора, а ты ведь не все музыкальные инструменты из мешка достала.(достаёт деревянные ложки)
Кикимора:
Ну, какие же это инструменты? Это ложки, ими суп едят, кашу.
А ещё с этими ложками можно играть.
Ребята, хотите поиграть в игру с ложками?
Дети:
Да!
Игра « Кто скорей возьмёт ложку»
2.Ведущая:
А ещё с деревянными ложками можно поплясать.
Ребята, давайте попляшем с ложками!
Танец с ложками.
После пляски дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
Кикимора:
Славный у нас получился праздник!
1.Ведущая
Пришла пора прощаться.
2.Ведущая:
На прощанье хотим всем сказать:
Песню русскую любите,
Как лучшего друга её берегите!
1.Ведущая
С песней по жизни шагайте,
Всегда и везде распевайте.
Сценарий праздника составлен на материале авторов И.Замураевой и И.Леоновой, « Венок русской песни», опубликованном в журнале «Музыкальный руководитель» - май, июнь-2010г.
На: Сценарий праздника " Русская песня".
Жаль, что меня не было на этом празднике...
Очень понравился сценарий.