Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Горит над Курскою Дугою священной памяти свеча

Фото пользователя Елена Суркова
Submitted by Елена Суркова on пн, 12/10/2015 - 21:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Суркова Елена Борисовна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ 16 города Губкина Белгородской области, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 
1. Познакомить учащихся с фактами героического прошлого нашей страны (Великая Отечественная война: Курская битва). 
2. Развивать навыки коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.
3. Воспитание чувства сопричастности с историей России, с её героическим прошлым; уважения к подвигу нашего народа; преклонения перед памятью воинов, отстоявших свое Отечество.
 
Используемое оборудование: 

Оборудование:

▪ Мультимедийный проектор
▪ Экран
▪ Парты (расставлены в форме 3-х больших столов)
▪ Стулья
 
Используемые ЦОР: 
▪ Презентация о Курской битве
▪ Музыка на тему Великой Отечественной войны
▪ Иллюстративный материал о Курской битве
▪ Информационный материал о Курской битве
Краткое описание: 
<p>Литературно-музыкальная композиция</p>

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»                                                               города Губкина Белгородской области

 

 

 

 

Музыкально-литературная композиция

«Горит над Курскою Дугою 

священной памяти свеча»

 

 

 

 

 

 

Суркова Е. Б.

учитель русского языка

и литературы,

Усачева О.А.,

учитель истории 

и обществознания,

МАОУ «СОШ № 16»

 

 

 

 

 

 

Цели:

1. Познакомить учащихся с фактами героического прошлого нашей страны (Великая Отечественная война: Курская битва). 
2. Развивать навыки коллективной деятельности; самореализации в процессе сотрудничества и сотворчества; умения работать с информацией, размышлять, делать выводы, оформлять результаты совместной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся.
3. Воспитание чувства сопричастности с историей России, с её героическим прошлым; уважения к подвигу нашего народа; преклонения перед памятью воинов, отстоявших свое Отечество.

ЗАДАЧИ:

Формирование гражданской позиции, 

воспитание патриотических чувств гордости за свою страну

воспитание уважительного отношения к истории своей страны, ее героям; 

 

Компьютерная поддержка: фотоматериалы военных лет, фотоматериалы встреч учащихся с ветеранами войны, современные памятники Прохоровского поля, диорамы в Белгороде, музея Курской битвы

Оборудование:

▪ Мультимедийный проектор
▪ Экран
▪ Парты (расставлены в форме 3-х больших столов)
▪ Стулья 

Сопровождение:

▪ Презентация о Курской битве
▪ Музыка на тему Великой Отечественной войны
▪ Иллюстративный материал о Курской битве
▪ Информационный материал о Курской битве

 

Ход мероприятия:

 

Звучит минусовка фонограммы «Поклонимся великим тем годам…»

(На ее фоне читаются слова 4 чтеца в парадной одежде)

 

1. Поклонимся великим тем годам

Годам победной славы нашего народа

Когда сумели семь смертей пройти

Твои и мои прадеды за все 4 года.

2. 1941-1945… 
3. 4 года великой славы…
4. 4 года великого подвига…
1. 4 года великих битв, ставших переломными в Великой Отечественной войне…
2. Битва за Москву… (слайд с датой)
3. Сталинградская битва…… (слайд с датой)
4. Битва за Кавказ… (слайд с датой)
1. Битва за Днепр… (слайд с датой)
2. Битва за Ленинград…… (слайд с датой)
3. Битва на Курской дуге, 70-летие которой мы будем отмечать летом 2013 года…… (слайд с датой)
4. Именно ей, Битве на Курской дуге, одной из ярчайших вех мужества и стойкости нашего народа на пути к победе в Великой Отечественной войне, мы и посвящаем нашу композицию «Горит над Курскою Дугою священной памяти свеча…»

 

Звучит фонограмма «Поклонимся великим тем годам…»

 

1. Горит над Курскою Дугою 

Священной памяти свеча…

2. Мы помним прадедов победы

И семь десятилетий эта память горяча…

На слайде – Музей – панорама «Курская дуга».

Входит группа детей, имитирующих экскурсию в музее.

 

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в музее нашего мемориального комплекса «Курская дуга», где вы познакомитесь с материалами о грандиозной битве, которая занимает в Великой Отечественной войне особое место. Моими помощниками во время экскурсии будут ваши ровесники, занимающиеся в школе юных экскурсоводов. Давайте их послушаем.

(4 чтеца исполнят роль юных экскурсоводов)

Юный экскурсовод 1:(с указкой у слайда, на котором высвечена карта Курской битвы) Шел год 1943, третий год войны. В результате наступления советской армии в конце 1942 года и начале 1943 года в районе города Курска образовался в линии расположения наших войск большой выступ – очень соблазнительная для немцев позициячтобы окружить и уничтожить оборонявшиеся в районе Курска войска Центрального и Воронежского фронтов. У фашистов родился замысел наступательной операции на Курск под кодовым названием «Цитадель». 

Юный экскурсовод 2:Для реализации своих планов противник сосредоточил мощные ударные группировки, которые насчитывали свыше 900 тысяч человек, около 10 тысяч орудий и минометов, до 2700 танков и штурмовых орудий, около 2050 самолетов. 

Юный экскурсовод 1:Ставка Верховного Главнокомандования СССР в этой обстановке приняла решение: перейти к обороне, обескровить врага, а потом развернуть решительное наступление.

3. От Харькова и до Орла 

Змеей легла на карте генерала 

Военным кодом «Курская дуга» 

Победы грозное начало! 

Юный экскурсовод 2:Пока в ставках с обеих сторон готовились военные планы, на фронте наступила пауза: тревожные для солдат дни и ночи. Как все это было, вы можете представить благодаря старой сохранившейся документальной хронике тех лет. Пройдемте в кинозал музея.

(Дети уходят, появляются «кадры кинохроники»:

мизансцена «На привале», солдаты пишут письма, играют на гармошке, звучит песня «Землянка», затем снова выходят экскурсанты и экскурсоводы, на фоне музыки читается стихотворение)

4. Была последняя ночь перед первым решающим боем

Когда каждый готовился тяготы все превозмочь, 

И шептались тихонько березы, кому-то пророча

Подвиг, смерть и бессмертье в эту тёмную ночь.

(слышны взрывы, вой снарядов)

Юный экскурсовод 1:Начавшаяся 5 июля 1943 года битва сразу же приняла грандиозный размах и носила крайне напряженный характер.

1. В тот первый день битвы кровавой,

Овеянной великой славой,

На Курской огненной дуге

Горела вся земля, и небо было в мгле.

Юный экскурсовод 2:Наши войска встретили лавины танков и пехоты врага с невиданной стойкостью и мужеством. Наступление ударных группировок противника было приостановлено. Вот что сообщали тогда сводки Совинформбюро…

(звучат позывные сигналы радио)

Голос диктора за кадромОт Советского Информационного бюро.  «С 5 июля наши войска на Орловско-Курском и Белгородском направлениях вели упорные бои с перешедшими в наступление крупными силами пехоты и танков противника. Все атаки немцев отбиты с большими для них потерями. Бои продолжаются».

2. До сей поры мы слышим гул сражений

И видим тех, кто шёл в смертельный бой,
Кто вкус побед и горечь поражений
Зажёг потомкам Огненной дугой.

(звучит песня «Журавли»)

 

Юный экскурсовод 1:И все же окончательно похоронило гитлеровскую

операцию «Цитадель» крупнейшее за всю вторую мировую войну контрнаступление советских войск - встречное танковое сражение под Прохоровкой, которое произошло 12 июля, в день святых апостолов Петра и ПавлаНа небольшом участке местности с обеих сторон одновременно в бою участвовало свыше 1200 танков, значительное число артиллерии и крупные силы авиации.

(на фоне минусовки песни из кинофильма «Белорусский вокзал»

читаются стихи и текст)

3. Вошла эта битва в историю факелом ярким, 

Как песня, как гимн, как победный набат. 

Здесь летом июльским в боях было жарко, 

Здесь насмерть стоял наш советский солдат. 

4. Гремели оркестром «Катюши» над полем, 

«Пантеры» и «Тигры» кострами пылали, 

И падали бомбы с неистовым воем, 

И пули над ухом, как пчелы, жужжали. 

Юный экскурсовод 2:Только за один день потери с обеих сторон составили

свыше 700 танков. Сражение на земле продолжалось целый день. Горели сотни танков и самоходок. Над полем боя знойное июльское небо было закрыто тучами пыли и дыма. Люди, задыхавшиеся от недостатка кислорода, жестоко страдавшие от жажды, потеряв боевые машины, кидались на противника врукопашную.

1. Над этим полем бушевало пламя, 

Был ураган железа и огня. 

На этом поле танки сшиблись лбами, 

Заскрежетала о броню броня. 

2. Как две разгоряченных встречных бури, 

Столкнулись… «Тигр» попятился назад 

Броня, которую ковали в Руре, 

Сдалась броне, что выковал Урал. 

Юный экскурсовод 1:12 июля стал днем крушения немецкого наступления на

Курск с юга. 19 июля командование вермахта пришло к выводу, что операция «Цитадель» потерпела крах.

Юный экскурсовод 2:Советские войска перешли в контрнаступление на всех

Фронтах. 5 августа советские войска освободили города Орел и Белгород. 

Юный экскурсовод 1:В тот же день 5 августа Москва салютовала

артиллерийскими залпами в честь доблестных войск, освободивших Орел и Белгород. Это был первый за время Великой Отечественной войны победный салют.

(звуки залпов, крики «ура». На фоне залпов читаются стихи)

3. В привычных сумерках суровых

Полночным залпам торжества, 

Рукоплеща победе новой, 

Внимала древняя Москва.

4. И голос праздничных орудий

В сердцах  взволнованных людей

Был отголоском  грозных буден,

Был громом ваших батарей.

1. И каждый дом и переулок,

И каждым камнем вся Москва

Распознавала в этих гулах-

ОРЁЛ и БЕЛГОРОД – слова.

Юный экскурсовод 2С этого времени артиллерийские салюты постоянно возвещали о славных победах советского оружия. 

Юный экскурсовод 1: Артиллерийские салюты возвещали победы, а наши бойцы продолжали отдавать жизни за свою Родину. Фронтовой поэт, участник боев за Прохоровку, Михаил Глазков написал, что только «за тишину на Прохоровском поле отдали свою жизнь около 10000 солдат и офицеров»

Юный экскурсовод 1: Здесь, на этой экспозиции, вы видите фамилии тех советских воинов, кто погиб в боях на Курской Дуге, их личные вещи и документы.

(на фоне песни В.Высоцкого «Он не вернулся из боя» дети внимательно изучают списки погибших)

Вера: Ой, ребята, посмотрите, это фамилия моего прадеда. Мне о нем рассказывала бабушка. Он тоже погиб здесь во время ожесточенных боев в 1943-м. Уже после его гибели прабабушка получила письмо, которое он успел написать перед своим последним боем. Копию этого письма прабабушка оставила себе, а оригинал передала сюда, в музей.

Экскурсовод: Да, действительно, у нас есть такое письмо. Оно находится здесь, в альбоме, где хранятся все переданные нам солдатские письма. Можете с ними познакомиться.

(Вера открывает альбом раздаются взрывы, сирена. 

Девочка захлопывает альбом)

Дима: Что случилось? Нам это показалось или…

Юра: Кажется, это доносится из альбома…

(Вера снова медленно открывает альбом — слышится песня «Прохоровский набат», дети продолжают разговор.)

Вера: Как страшно… Я читаю строки письма прадеда и представляю, как это все происходило, какие были страшные бои. А мой прадед, как и другие солдаты, такой молодой, красивый, и ему так хочется жить…

(дети отходят, выходит боец в солдатской форме)

Боец: Здравствуй, моя родная. Возможно, пишу тебе последнее письмо. Впереди – тяжелый бой…

Если я не вернусь, дорогая,

Нежным письмам твоим не внемля,

Не подумай, что это — другая.

Это значит… сырая земля.

Это значит, дубы-нелюдимы

Надо мною грустят в тишине,

А такую разлуку с любимой

Ты простишь вместе с родиной мне.

Только вам я всем сердцем и внемлю.

Только вами и счастлив я был:

Лишь тебя и родимую землю

Я всем сердцем, ты знаешь, любил.

Если я не вернусь, то помните обо мне…

(солдат уходит под песню В.Высоцкого «Он не вернулся из боя»)

Вера:70 лет прошло с тех пор, как он не вернулся из боя, а память о нем жива.

Мой прадед там, в бою остался, на войне,

Не пожалел он жизни для Победы,

Для мира, чтоб жилось спокойно мне…

Вот, что сегодня знаю я про деда.

Экскурсовод: Кровью тысяч патриотов Отчизны, которые за родную землю стояли насмерть, полита земля от Орла до Харькова. Вновь и вновь поднимались они в атаку. И вновь, и вновь погибали… Да и тех, кто тогда выжил, сегодня в живых уже почти никого не осталось…

Юра: Вспомним их поименно

Сердцем вспомним своим

Это нужно не мертвым

Это нужно живым

(На фоне минусовки песни «Журавли» выходят чтецы со свечами, которые они зажигают после каждого названного героя)

2. Есть очень добрый обычай Руси:

В память бессмертия душ

Ставить к иконам пламя свечи

Тем, кто не встретится уж.

3. Эта свеча – частица любви,

Жизни негаснущий свет.

Мы зажигаем и помним о них,

Помним, кого с нами нет.

(фон музыки продолжает звучать)

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн