«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.
В связи с переходом от существующих стандартов к стандартам нового поколения, в работе учителей, по мнению специалистов, возникают следующие противоречия между:
- основной целью педагога сформировать предметные знания, умения и навыки и целью современного образования, направленного на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий;
- ролью учителя, как транслятора знаний, и ролью учителя – координатора, помогающего находить и применять обобщенные способы деятельности, где центральное место отводится учебной самостоятельности;
- требованиями к обязательному минимуму образования по биологии, химии, географии и физики и выбором ученика;
- проблемами и задачами, которые возникают в реальной жизни учащихся и «книжным» обучением;
- необходимостью все время увеличивать объем информации, включаемой в образование, и возможностями учащихся в ее усвоении;
- школьными источниками знаний по предмету, и современной информационной средой, в которой живут учащиеся;
- традиционной оценкой знаний, умений и навыков и необходимостью поиска принципиально иного подхода к оцениванию, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации учебной самостоятельности в обучении.
Главный результат образования, на современном этапе – не сумма знаний из разных образовательных областей, а универсальная способность к решению проблем в любой сфере деятельности.
Во многом способствовать этому призваны новые УМК по предметам естественнонаучного цикла.
|
Ольга Геннадьевна, созданные
Ольга Геннадьевна, созданные Вами материалы (сообщение и форум) должны быть на главной странице нашего дневника обучения, для этого их надо прикрепить к нашему "Черноярцу". Вверху выберите действие "изменить", сразу под темой будет слово "сообщество", нажимайте, отмечайте наше сообщество и сохраняйте - все будут видеть Ваши материалы на главной странице дневника "Черноярец".
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!