Данные об авторе
Автор(ы):
Маргарита Ивановна Туркина
Место работы, должность:
ГОУ СПО ЛО
«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»
преподаватель педагогики
Регион:
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса:
<p>Контрольно - диагностическая работа по теоретическим основам организации обучения в начальной школе.</p>
Контрольно-диагностическая работа
по теоретическим основам организации обучения в начальных классах
студентки 131 группы ____________________________
1 вариант
1.Вопрос - задание на узнавание (оценивается правильность ответа – 5 баллов).
Отметьте правильный ответ .
1.1. Дидактика – это:
а) самостоятельная наука, изучающая закономерности развития в обучении;
б) область педагогики, изучающая закономерности развития в обучении;
в) область педагогики, изучающая закономерности процесса обучения.
1.2.На какой вопрос отвечает категория «метод обучения»?
как учить? чему учить? чем учить? с помощью чего учить?
1.3. Отметьте правильный ответ . К какой группе методов обучения относятся рассказ, упражнение, беседа
а) методы организации УП деятельности;
б) методы стимулирования УПД
в) методы контроля и диагностики УПД.
1.4.Экскурсии, уроки, конкурсы, кружки, клубы – это …
а) методы; б) формы; в) средства обучения.
1.5. Из приведённого перечня предлагаемых терминов выделите общепризнанные принципы обучения:
сознательность, ободрение, активность, оптимизация, наглядность, эмоциональность, систематичность, последовательность, прочность, доступность, научность, связь техники с практикой, развитие, образование, воспитание, руководящая роль учителя, индивидуализация, своевременность.
2. Задания на воспроизведение знаний (оценивается точность определения понятий категориального аппарата педагогики – 8 баллов).
Определите понятия:
Обучение – ______________________________________________________________
Методы обучения – __________________________________________________________
Содержание образования – ___________________________________________________
Федеральный Государственный образовательный стандарт –
___________________________________________________________________
3. Задания на осмысление знаний (оценивается обоснованность доказательства) – 4 б.
Докажите, что рассказ, беседа, упражнение являются методами обучения.
4. Задания на перенос знаний (оценивается умения переноса знаний разных тем) – 8 б.
На примере содержания пробного урока докажите реализацию современных задач обучения.
Тема урока______________________________________________
5. Задание на установление межпредметных связей (оценивается умения интегрировать знания педагогики и психологии – 10 баллов).
На примере пробного урока опишите последовательность этапов овладения знаниями в процессе обучения
6. По материалам лабораторных уроков (по выбору студента) определите педагогическую технологию. Докажите её (не) эффективность.
7. Представьте цель, задачи, учебники УМК начальной школы (по выбору студента)
Контрольно-диагностическая работа
по теоретическим основам организации обучения в начальных классах
студентки 131 группы__________________________________
2 вариант
1.Вопрос - задание на узнавание (оценивается правильность ответа – 2 балла).
Отметьте правильный ответ .
1.1. На развитие личности оказывают влияние:
а) наследственность, среда, воспитание;
б) обучение, среда, воспитание;
г) наследственность, среда, воспитание, активность личности.
1.2.На какой вопрос отвечает категория «содержание образования»?
как учить? чему учить? чем учить? с помощью чего учить?
1.3. Отметьте правильный ответ . К какой группе методов обучения относятся игра, проблемная ситуация, творческое задание
а) методы организации УП деятельности;
б) методы стимулирования УПД
в) методы контроля и диагностики УПД.
1.4. Разъяснения, беседы, лекции, упражнения, – это…
а) методы; б) формы; в) средства обучения.
1.5. Из приведённого перечня предлагаемых характеристик обучения выделите общепризнанные:
целенаправленность, двусторонний характер, эмоциональность, совместная деятельность, руководство со стороны учителя, непрерывность, планомерная организация, противоречивость, динамичность, научность, закономерность;
2. Задания на воспроизведение знаний (оценивается точность определения понятий категориального аппарата педагогики – 4 балла).
Определите понятия:
Процесс обучения – _________________________________________________________
Принципы обучения – _____________________________________________________________
Учебный план ОУ – _______________________________________________________________
Учебные программы – _____________________________________________________________
3. Задания на осмысление знаний (оценивается обоснованность доказательства – 4 балла).
Докажите, что урок, экскурсия, классный час являются формами педагогического процесса.
4. Задания на перенос знаний (оценивается умения переноса знаний разных тем – 8 баллов). На примере содержания пробного урока докажите реализацию современных задач обучения.
Тема урока:_____________________________________________
5. Задания на установление межпредметных связей (оценивается умения интегрировать знания педагогики и психологии – 10 баллов).
На примере пробного урока опишите последовательность этапов овладения знаниями в процессе обучения
6. По материалам лабораторных уроков (по выбору студента) определите педагогическую технологию. Докажите её (не) эффективность.
7. Представьте цель, задачи, учебники УМК начальной школы (по выбору студента)