Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические разработки

Фото пользователя Маргарита Ивановна Туркина
Submitted by Маргарита Ивановна Туркина on пн, 12/10/2015 - 20:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маргарита Ивановна Туркина
Место работы, должность: 

 

ГОУ СПО ЛО

«Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского»

преподаватель педагогики

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса: 
<p>Контрольно - диагностическая работа по теоретическим основам организации обучения в начальной школе.</p>

Контрольно-диагностическая работа

по теоретическим основам организации обучения в начальных классах

студентки 131 группы ____________________________

1 вариант

1.Вопрос  -  задание на узнавание (оценивается правильность ответа – 5 баллов).

Отметьте правильный ответ.

1.1. Дидактика – это:

а) самостоятельная наука, изучающая закономерности развития в обучении;

б) область педагогики, изучающая закономерности развития в обучении;

в) область педагогики, изучающая закономерности процесса обучения.

        1.2.На какой вопрос отвечает категория  «метод обучения»?

как учить?  чему учить?  чем учить?  с помощью чего учить?

1.3. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов обучения относятся рассказ, упражнение, беседа

 а) методы организации УП деятельности;

б) методы стимулирования УПД

в) методы контроля и диагностики УПД.

1.4.Экскурсии, уроки, конкурсы, кружки, клубы – это …

а) методы;  б) формы;  в) средства обучения.

1.5. Из приведённого  перечня  предлагаемых  терминов  выделите общепризнанные принципы обучения:

сознательность, ободрение, активность, оптимизация, наглядность, эмоциональность, систематичность, последовательность, прочность, доступность, научность, связь техники с практикой, развитие, образование, воспитание, руководящая роль учителя, индивидуализация, своевременность.

2. Задания на воспроизведение знаний (оценивается точность определения понятий категориального аппарата педагогики – 8 баллов).

Определите понятия:

Обучение – ______________________________________________________________

Методы обучения – __________________________________________________________

Содержание образования – ___________________________________________________

Федеральный Государственный образовательный стандарт – 

___________________________________________________________________

 

     3. Задания на осмысление знаний (оценивается обоснованность доказательства) – 4 б.

 Докажите, что рассказ, беседа, упражнение являются методами обучения.

 

 

4. Задания на перенос знаний (оценивается умения переноса знаний разных тем) – 8 б.

На примере содержания пробного урока докажите реализацию современных задач обучения.

Тема урока______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Задание на установление межпредметных связей (оценивается умения интегрировать знания педагогики и психологии – 10 баллов).

На примере пробного урока опишите последовательность этапов овладения знаниями в процессе обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. По материалам лабораторных уроков (по выбору студента) определите педагогическую технологию. Докажите её (не) эффективность.

 

 

 

 

7. Представьте цель, задачи, учебники УМК начальной школы (по выбору студента)

 

 

 

 

 

Контрольно-диагностическая работа

по теоретическим основам организации обучения в начальных классах

студентки 131 группы__________________________________

2 вариант

1.Вопрос  -  задание на узнавание (оценивается правильность ответа – 2 балла).

Отметьте правильный ответ.

1.1. На развитие личности оказывают влияние:

а) наследственность, среда, воспитание;

б) обучение, среда, воспитание;

г) наследственность, среда, воспитание, активность личности.

        1.2.На какой вопрос отвечает категория  «содержание образования»?

как учить?  чему учить?  чем учить?  с помощью чего учить?

1.3. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов обучения относятся игра, проблемная ситуация, творческое задание

а) методы организации УП деятельности;

б) методы стимулирования УПД

в) методы контроля и диагностики УПД.

1.4. Разъяснения, беседы, лекции, упражнения,  – это…

а) методы;  б) формы;  в) средства обучения.

1.5. Из приведённого  перечня  предлагаемых  характеристик  обучения  выделите общепризнанные:

 целенаправленность, двусторонний характер, эмоциональность, совместная деятельность, руководство со стороны учителя, непрерывность, планомерная организация, противоречивость, динамичность, научность, закономерность;

2. Задания на воспроизведение знаний (оценивается точность определения понятий категориального аппарата педагогики – 4 балла).

Определите понятия:

Процесс обучения – _________________________________________________________

Принципы обучения – _____________________________________________________________

Учебный план ОУ – _______________________________________________________________

Учебные программы – _____________________________________________________________

3. Задания на осмысление знаний (оценивается обоснованность доказательства – 4 балла).

Докажите, что урок, экскурсия, классный час являются формами педагогического процесса.

 

 

 

4. Задания на перенос знаний (оценивается умения переноса знаний разных тем – 8 баллов). На примере содержания пробного урока докажите реализацию современных задач обучения.

Тема урока:_____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Задания на установление межпредметных связей (оценивается умения интегрировать знания педагогики и психологии – 10 баллов).

На примере пробного урока опишите последовательность этапов овладения знаниями в процессе обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. По материалам лабораторных уроков (по выбору студента) определите педагогическую технологию. Докажите её (не) эффективность.

 

 

 

 

7. Представьте цель, задачи, учебники УМК начальной школы (по выбору студента)

 

 

 

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн