Современное общество предъявляет определенные требования к выпускникам школ. За время обучения они должны обрести знания, умения и навыки, позволяющие ориентироваться в большом потоке информации, уметь выделять главное, занимать активную позицию в жизни общества, нести ответственность за свои поступки и многое другое. ФГОС помогает сформировать личность «нового поколения». И центральным звеном современного образования выступают универсальные учебные действия. В нашей школе ФГОС реализуется уже и в 8-х классах. В своей работе использую УМК линии «Алгоритм успеха». В него входят учебник, рабочая тетрадь, программа, методическая поддержка учителя, атлас, контурные карты. Работать с данным УМК очень удобно, все задания проработаны и подобраны с учетом возрастных особенностей школьников. Системно - деятельностный подход заложен авторами в основу данного УМК, т.к. давно известно, что наиболее прочные знания, навыки и умения складываются в процессе деятельности, когда приложены усилия для их получения, знания переработаны субъектом, а не получены в готовом виде. И учебник тут выступает в роли «навигатора» в мире географических знаний. При этом работать с учебником интересно как учителю, так и ученикам. Вся информация имеет связана, структурирована, разделена на блоки, к каждой главе имеется аннотация. Это позволяет не перегружать учащихся на уроке. Все практические работы написаны доступно и кратко. В начале параграфа есть ряд вопросов, позволяющих ребенку собраться и настроиться на активную работу. В тексте все основные понятия выделены цветом и для удобства снесены в рамку. А «школа географа следопыта» и «видео география» настоящий подарок для юных первооткрывателей. Рабочая тетрадь, являясь частью УМК, содержит задания разного уровня, разного формата, помогая учителю активизировать всех ребят на уроке, а так же способствует эффективному контролю знаний.
|
На: Учебный блог Елены Исакановой
Елена Викторовна, была инструкция, чтобы каждое отдельное задание выполнялось в комментариях к блогу, чтобы видно было, что блог Ваш востребован, посещаем, а у Вас получилось комментариев - 0. Размещайте в своём блоге интересные материалы, это же Ваш дневник обучения.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!
На: Учебный блог Елены Исакановой
Елена Викторовна, итоговую работу надо доработать. Название задачи должно быть интригующем, тем более, что стихотворение этому способствует: например, "тайны ледяного континента". Изучите требования к результатам обучения и грамотно их сформулируйте. Как можно обозначить результат как формирование учебно-познавательного интереса или целостного мировоззрения - как это проверить? Личностный результат можно обозначить, как развивать навыки эмоционального восприятия материка; создавать его позитивный образ и т.п.; метапредметные: установление причинно-следственных связей между климатом, природой, местоположением материка на Земле и т.п
Оформите, пожалуйста, грамотно итоговую работу!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!
На: Учебный блог Елены Исакановой
Нина Андреевна, учла замечания и постаралась привести работу в соответствии с требованиями.
Е.Исаканова