Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Расчёт скорости, пути и времени движения

Данные об авторе
Автор(ы): 
Борцова Наталья Борисовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Анат-Кинярская СОШ", учитль физики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Повторить основные понятия, закрепить навыки решения задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел. Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}   -->
 
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Перышкин А.В. Физика.7 кл.:М.:Дрофа, 2010г.

 
Используемое оборудование: 

Компьютер

 
Краткое описание: 
<p>Выразите из данной формулы формулу для расчета пути и времени&nbsp; (S=&upsilon;*t&nbsp; ,&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; t=S/&upsilon;.)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>Эти формулы также используются в физике. &nbsp;А как вы думаете, для чего мы с вами повторили и вывели формулы? Что мы будем делать на уроке?&nbsp;&nbsp; (Решать задачи)</p> <p>А по какой теме? (Расчет скорости, пути и времени движения)</p> <p>Запишите тему урока. &laquo;Расчёт скорости, пути и времени движения&raquo;.</p> <div id="dc_vk_code">&nbsp;</div>
  1. Организационный момент. (Приветствие учителя, подготовка учащихся к уроку).

      Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня вы сами должны сформулировать тему нашего урока.

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
  1. Какое движение является механическим? (Изменение положения тела в пространстве относительно других тел)
  2. Какие 2 вида механического движения вам известны? ( Равномерное и неравномерное.)
  3. Величина, характеризующая быстроту движения тела? (Скорость)
  4. Как вычислить скорость? (. )
  5. В каких величинах измеряется скорость? (м/с)
  6. Что показывает скорость тела при равномерном движении?  (какой путь прошло тело в единицу времени)        
  7. Выразите из данной формулы формулу для расчета пути и времени  (S=υ*t  ,     t=S/υ.)                   

Эти формулы также используются в физике.  А как вы думаете, для чего мы с вами повторили и вывели формулы? Что мы будем делать на уроке?   (Решать задачи)

А по какой теме? (Расчет скорости, пути и времени движения)

Откройте тетради и запишите тему урока. «Расчёт скорости, пути и времени движения».

 

  1. Изучение нового материала.

Ребята, физика – наука техническая и многим из вас при выборе дальнейшей профессии пригодится, особенно, изучение этой темы будет полезна инженерам и проектировщикам, а также вам данная тема будет необходима для сдачи экзаменов по физике.

А теперь обратите внимание перед вами схема для запоминания формул расчёта  v, t, S при равномерном движении. А также то, что в системе СИ: v(м/с), S(м), t (с).

Зарисуйте себе в тетрадь этот треугольник.

Чтобы вам легче было решать задачи, рассмотрим алгоритм решения задач.

Алгоритм решения задач.

 1. Внимательно прочитать условие задачи.

 2. Выделить все физические величины.

 3. Записать условие задачи.

 4. Перевести в СИ.

 5. В решении записать основную формулу.

 6. Выразить из нее искомую величину.

 7. Подставить данные в формулу и произвести необходимые вычисления.

 8. Записать ответ.

Рассмотрим графики зависимости пути от времени, скорости от времени.

Для случая когда тело покоится или движется равномерно

Давайте посмотрим, как правильно решать задачи по данной теме и решим по алгоритму самостоятельно задачи.

1.  Какой путь пройдет за 15 мин пешеход, движущийся со скоростью 2 м/с.

2. За какое время плывущий по течению плот пройдет путь 1,5 км, если скорость течения реки равна 0,5 м/с.

3. На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. По этому графику найдите: - каков путь, пройденным телом за 8 с; - чему равна скорость движения тела?

4. На рисунке показан график зависимости скорости равномерного движения тела от времени. По этому графику найдите: - скорость движения тела; - рассчитайте путь, который пройдет тело за 10 с.

И завершаем мы наш урок проверкой ваших знаний. На вашем столе лежит тест вам нужно выбрать правильный вариант и дать ответ за 5 минут, потом передать тест вашему соседу для проверки вашей работы.

Тест

Вариант 1

1.Изменение положения тела относительно других тел с течением времени называют:

1) пройденным путём, 2) траекторией, 3) механическим движением

 

2.Какое движение называют равномерным?

1) движение, при котором тело за  разные промежутки времени проходит равный путь

2) движение, при котором тело за  равные промежутки времени проходит равный путь

3) движение, при котором тело движется так, что траектория - прямая линия

3.Скорость обозначается

1) S, 2) υ, 3) t.

4.Формула расчёта пути

1) S= υ/t, 2) t = S /υ,3) S= υ·t, 4) υ=S /t.

5.Единицы измерения времени

  1. м, 2) м/с, 3) с.

Вариант 2

1.Линию, которую описывает тело при своём движении, называют:

  1. пройденным путём, 2) траекторией, 3) механическим движением.

 

2.Какое движение называют неравномерным?

1) движение, при котором тело за  равные промежутки времени проходит равный путь

2) движение, при котором тело за  равные промежутки времени проходит разный путь

3) движение, при котором тело движется так, что траектория - прямая линия

3.Путь обозначается

  1. S, 2) υ, 3) t

4.Формула расчёта времени

1) S= υ/t, 2) t = S /υ, 3) S= υ·t, 4) υ=S /t

5.Единицы измерения скорости

  1. м, 2) м/с, 3) с
  1. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, ответив на вопросы:
  1.  Домашнее задание

§16, упр.5(4,5), придумать и решить две задачи на расчет пути и времени равномерного движения.

Прикрепленный файл Size
презентация (2).ppt 722 KB
Тема урока.doc 185.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн