Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ технологии на тему "Осень" для подготовительной группы.

Submitted by Наталья Геннадьевна Богданова on вс, 11/10/2015 - 21:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова Н.Г.
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад №218" 

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Цель: совершенствовать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать представления дошкольников об изменениях, которые происходят в природе, используя образные выражения.

2. Познакомить детей с методом технологии ТРИЗ – сенсорный сундучок.

3.Развивать лексико-грамматический строй  речи, словарный запас и связную речь, а также речь с движением и мелкую  моторику пальцев рук, фантазию и воображение.

4. Побуждать  детей находить объекты и их части окружающего мира.

5.Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемая методическая литература: 

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.  Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.:АРКТИ, 2015.- 40 с.         

 

Используемое оборудование: 

Развивающая среда: картины с изображением осени, сенсорный сундучок, круги Луллия, карточки деревья: б.к. – изображение деревьев, с.к. -  листья деревьев, м.к. - плоды деревьев.

Краткое описание: 
<p>Развитие речи и познавательных способностей.</p>

Ход НОД.

В: Ребята, я сегодня, когда шла на работу в детский сад промочила ноги. Как вы думаете почему?  Ответы детей, подвести к тому, что наступила осень.

В: А давайте вспомним, какие изменения в природе и в одежде людей нам подсказывают, что осень уже на дворе?  Ответы детей.( опадают листья, идет дождь, птицы улетают на юг, день становится короче, ночь длиннее,….)

В: Молодцы, осень вступает в свои права, а мы с вами сегодня поговорим о ней. Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, осень прислала вам подарок - волшебный сундучок, внутри сундучка лежит сюрприз, но какой вы должны отгадать. А в этом вам поможет сам сундучок. На нем вы видите изображены глаза,нос, ухо, рот, руку - они-то и будут служить вам подсказками. Вы мне будете задавать вопросы, а я буду на них отвечать.

Ход игры:  В сенсорном ящике спрятано яблоко.

 Что это, дети должны угадать, задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) на полях сенсорного сундучка. На вопросы детей отвечает воспитатель.

Зрение (глаз): Вопросы детей:  Какой он формы?  (круглой)

Какого он цвета?  (красного)

Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)

Где растет?  (на дереве)

Осязание (руки): Какой он на ощупь? (гладкий)

Слух( ухо): Он издает звук? (нет)

Обоняние( нос): Он пахнет? (да)

Вкус(рот): Это съедобный предмет? (да)

Он сладкий или горький? (сладкий).

Обобщаем: Растет на дереве, круглой формы, красный, среднего размера, гладкий, не издает звука, сладкий, съедобный.  Правильный ответ.   Яблоко

 В: Молодцы, отгадали загадку красавицы Осени. Дети, Осень просила меня узнать, как вы понимаете русскую пословицу «Осенью и воробей богат». Осень много раз слышала ее от людей, но, к сожалению, не знает ее смысла. Давайте поможем ей.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика .    «Осень».            

Ветер по лесу летал,                   (Плавные,  волнообразные            

Ветер листики считал:                     движения ладонями.)

Вот дубовый,                              (Загибают по одному  пальчику

Вот кленовый                            на обеих руках)                              

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.  (Спокойно укладывают ладони на колени.)

Давайте с вами немного поиграем, проводится  Д/И «Цепочка слов».

В: Осень какая?

Дети: дождливая, красивая, нарядная, много луж……

В: Что бывает дождливым?

Д: день, погода, кран, настроение….

В: кран какой?

Д: железный, грязный, большой, ржавый….

В: Что бывает железным?

Д: машина, гараж, ложка….и т.д.

В: Здорово у вас получается, много слов вы знаете, молодцы.

А я вам хочу сказать, что Осень еще приготовила для вас подарок, это вот такие большие круги, а как ими пользоваться я вам сейчас расскажу.

Круги Луллия. Окружающий мир. Карточки деревья.

Б. к. сосна, береза, клен, липа, яблоня, рябина, дуб, тополь.

С.к. листья сосны, березы, клена, липы, яблони, рябины, дуба, тополя.

М.к.  плоды деревьев – шишка, сережки березы, семена клена, липовый цвет, яблоко, ягоды рябины, желуди, тополиный пух.

Р.З. собери части реального дерева (дерево – лист – плод).

Ф.З. Объедини под стрелкой любой плод с любым деревом и придумай фантастическую историю о них.

Рефлексия:

В: Ребята, вам понравились загадки и подарки Осени?                                Ответы детей.

В: Как вы думаете, что нам помогло их отгадать?                                     Ответы детей.

В: А что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

В: Вы ребята молодцы,  Осень решила оставить подарки в группе, для того чтобы вы могли ими играть и угощаться вкусными и сладкими дарами осени. Угощение яблоками.


»  Размещено в сообществах:   

На: Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ технологии на т




Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн