Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка тематической дискотеки "Здоровому все здорово!"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Марианна Владиславовна
Место работы, должность: 

социальный педагог Цивильского аграрно-технологического техникума

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Краткое описание: 
<p>методическая разработка содержит рекомендации по организации и проведению тематической дискотеки &laquo;Здоровому все здорово&raquo;.</p>

 

                                                           

 

 


Методическая разработка

тематической дискотеки «Здоровому все здорово!»

 

Аннотация

Данная методическая разработка содержит рекомендации по организации и проведению тематической дискотеки «Здоровому все здорово». Предложенная в разработке дискотека направлена на пропаганду здорового образа жизни и предназначена для проведения среди подростков.
В приложении методической разработки представлены информационные буклеты по профилактике психоактивных веществ, сценарий выступления волонтеров «Мы за здоровый образ жизни», вопросы к викторине «Знатоки ЗОЖ».
Методическая разработка тематической дискотеки «Здоровому все здорово» может быть полезна заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам-организаторам, кураторам и классным руководителям образовательных учреждений. Также этот материал может быть использован работниками домов культуры для проведения тематических дискотек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение    3
Этапы подготовки к мероприятию    6
Структура тематической дискотеки    8
Сценарий мероприятия     9
Заключение    12
Список использованной литературы    14
Приложения 1-4    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.
Сложности и противоречия современной жизни отражаются на людях, их физическом, психическом, материально-финансовом благополучии. Особенно остро на эти изменения реагируют дети и подростки, так как происходящие события наиболее сильное влияние оказывают на их еще несформировавшуюся и не окрепшую психику. Молодежь вынуждена адаптироваться к подобным условиям и результат этой адаптации налицо: поголовное курение, ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, бродяжничество.
Актуальность данной проблемы в нашем образовательном учреждении подтверждается результатами социологического анкетирования, проведенного среди обучающихся, и анализом правонарушений, совершенных студентами и учащимися.
Согласно концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде выделяют две стратегии профилактики: негативно-ориентированную и позитивную профилактику.
Негативно-ориентированная профилактика предусматривает проведение профилактических мероприятий, в которых акцентируются отрицательные последствия приема психоактивных веществ. Акцентирование на отрицательных последствиях приема ПАВ не всегда обеспечивает достижение поставленных целей.
Позитивная профилактика направлена на  воспитание личностно развитого человека, способного справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. В соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, именно эта стратегия профилактической деятельности является приоритетной.
В  работе с подростками могут быть использованы различные формы организации педагогической профилактики употребления ПАВ, такие как лекции, беседы, встречи, дискуссии, диспуты, тренинговые занятия, «круглые столы», ролевые игры, просмотр и обсуждение видеофильмов и т.д.  
Одной из инновационных форм проведения профилактической работы употребления психоактивных веществ среди подростков является такая форма, как тематическая дискотека. Тематическую дискотеку можно назвать одной из самых популярных форм молодежного досуга, что обусловлено физиологическими и психологическими особенностями подросткового и юношеского возраста. Подростковый возраст является одним из критических этапов индивидуального развития организма. Рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца. Поэтому сердце подростка затрачивает дополнительные усилия на проталкивание крови через сосуды. При совершении ритмичных танцевальных движений увеличивается объем крови, протекающий через сердечную мышцу, улучшается ее снабжение кислородом и питательными веществами. Это способствует укреплению сердечной мышцы и ее развитию. Танцевальные движения также способствуют усилению венозного и лимфатического дренажа, так как сокращение мышц икр и бедер активно воздействует на вены и лимфатические сосуды и способствует усиленному перекачиванию венозной крови и лимфы к сердцу. Подростковый период является периодом гормональной перестройки организма и в это же время увеличивается учебная нагрузка. Это способствует усилению состояния напряжения и подвергает организм действию стресса. Мозг при ритмичных танцевальных движениях способствует выбрасыванию в кровь природных эндорфинов, которые помогают улучшить настроение и защитить подростка от вредного воздействия стресса.
Цель методической разработки: способствовать формированию здорового образа жизни.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- пропаганда  здорового образа жизни, привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
- мотивация положительного отношения к здоровому образу жизни;
- раскрыть негативизм человеческих пороков;
- показать вред, наносимый пагубными привычками на организм человека;
- создание условий для творческого общения.
      Новизна данной методической разработки заключается в том, что ранее в техникуме тематические дискотеки по пропаганде здорового образа жизни не проводились.

 

 

 

 

Этапы подготовки к мероприятию
Для организации тематической дискотеки необходимо провести ряд подготовительных работ.
1.    Выбор помещения.
Помещение должно соответствовать следующим требованиям:
    должно вмещать предполагаемое количество учащихся и студентов;
    хорошо проветриваться;
    иметь запасной выход;
    необходимо наличие сцены или подиума для выступления волонтеров;
    предполагается возможность оформления стен зала  плакатами и информационными листами, изготовленными в процессе предварительного конкурса.
Нами для проведения тематической дискотеки был выбран актовый зал, так как он соответствует всем вышеуказанным  требованиям.
2. Подготовка материально-технического обеспечения.
Для организации и проведения тематической дискотеки необходимо следующее материально-техническое обеспечение.
технические средства: компьютер, пульт ди-джея, светотехническая установка, экран, проектор, аудиодиски с песнями.
материалы: ватманы, фломастеры и маркеры, акварельные краски, гуашь, воздушные шары, гири – 5 шт., скакалки – 5 шт.
Для выступления волонтеров необходимо подготовить следующие реквизиты: накидки черного цвета – 4 шт., таблички с надписями «никотин», «алкоголь», «наркомания», «СПИД», «анархист».
Учитывая  то,  что в ходе дискотеки будет проводиться викторина и игры необходимо заранее подготовить поощрительные призы.  В качестве поощрительных призов могут быть: блокноты, наборы ручек, аудиодиски и т.п.
3. Подготовка плакатов и лозунгов.
Так как мы планируем провести тематическую дискотеку, посвященную здоровому образу жизни, то будет уместным оформление стен актового зала и фойе плакатами и лозунгами, пропагандирующими здоровый образ жизни. Для этой цели в техникуме был объявлен конкурс плакатов и стенгазет о вреде курения и алкоголя.
Примерное содержание лозунгов и плакатов:
    Каждый год во всем мире от курения умирает 2 500 000 человек. Это значит, что каждые 13 секунд умирает 1 человек.
    Курение – это 4720 различных  вредных веществ.
    98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением.
    Вместе с дымом улетают ваши здоровье и деньги.
    Жизнь – одно мгновение. Зачем его укорачивать еще?
    Курить  не модно!
    Курящая девушка – будущая убийца собственного ребенка.
    Курение или здоровье? Решать тебе…
    Алкоголь – дорога в ад.
    Мы хотим жить! Мы выбираем жизнь!
    Все в твоих руках! Не сломай свою судьбу!
    Жизнь… Ты когда-нибудь думал о значении этого слова… Нет? Подумай!
    Хочешь быть здоровым – будь им!

4. Работа с волонтерами.
Учитывая то, что референтная группа для подростков – сверстники  и то, что зачастую, подростки негативно воспринимают поступающую от взрослых информацию, действуя по принципу: «Выслушай взрослого и сделай наоборот» было решено задействовать в данном мероприятии волонтеров.
На совете волонтеров было решено изготовить информационные буклеты по профилактике употребления психоактивных веществ, в ходе мероприятия провести акцию «Сломай сигарету и получи конфету»,  викторину «Знатоки ЗОЖ», а также подготовить выступление по пропаганде здорового образа жизни.
Для проведения акции «Сломай сигарету и получи конфету» необходимо подготовить урны для  сигарет и купить конфеты
Информационные буклеты по профилактике употребления психоактивных веществ, сценарий выступления с волонтерами, а также вопросы для викторины «Знатоки ЗОЖ», представленные в приложении 1,2, 3, 4.
5. Подготовка презентации и видеоролика.
Учитывая то, что  в ходе проведения тематической дискотеки планируется показ видеоролика о вреде курения и алкоголизма необходимо подобрать видеоматериал и подготовить презентацию.
6. Организация дежурства.
Важным моментом в проведении дискотек является обеспечение безопасности и сохранности жизни и здоровья учащихся. Для этой цели необходимо организовать дежурство мастеров производственного обучения, классных руководителей, а также сотрудников милиции.


Используемые методы:
•    словесный: выступления ведущих, агитбригады;
•    наглядный: использование плакатов, лозунгов, рисунков, презентаций и видеороликов;
•    практический: игровые задания, вопросы викторины.

Структура тематической дискотеки:

Продолжительность мероприятия: 3 часа
Время проведения мероприятия: с 18.00 до 21.00
1    Организационное начало мероприятия.    10 минут
2     Основная часть мероприятия:    2 ч. 40 минут
              танцевальный блок     25 минут
              выступление волонтеров    15 минут
              танцевальный блок     25 минут
              показ видеоматериала     10 минут
              игры    20 минут
              танцевальный блок     25 минут
              викторина «Знатоки ЗОЖ»     15 минут
              танцевальный блок     25 минут
3    Завершение мероприятия.     10 минут

В ходе всего мероприятия в фойе проводится акция «Сломай сигарету и получи конфету», а также оформляется газета «Скажи «Нет» вредным привычкам».


         Сценарий тематической дискотеки «Здоровому все здорово!»

Фойе и актовый зал оформлены воздушными шарами, лозунгами и плакатами, пропагандирующими здоровый образ жизни. Звучит музыка. Волонтеры встречают гостей и вручают каждому информационный буклет, ознакамливают с условиями  проведения акции «Сломай сигарету и получи конфету».
На видном месте вывешена газета  «Скажи «Нет!» вредным привычкам» на которой, в ходе вечера каждый может оставить свое пожелание или мнение о здоровом образе жизни, о пагубных привычках и т.п.
Из фойе участники проходят в танцевальный зал, где звучит динамичная музыка, ритмом напоминающая метроном или часы.  
Ведущий 1. Привет, мальчишки и девчонки! Сегодня мы собрались в этом зале, что бы повеселиться, потанцевать, да и просто отдохнуть. Наша дискотека тематическая и проходит под общим названием «Здоровому все здорово!».
Ведущий 2.  Вы слышите время? Слушайте. Оно стучится в ва¬ши сердца, взывает к вашему разуму: «Пора сделать выбор!  Пора определить свою жизненную позицию и жить достой¬но!» Именно поэтому, именно сегодня, в этот час мы собра¬лись чтобы сказать «нет!» пагубным привычкам, сказать «да!» здоровой, полноценной жизни, наполненной песнями и танцами, ярки¬ми красками музыки. Итак, мы начинаем!
Танцевальный блок 25 мин.
Во время танцев световой луч периодически высвечивает плакаты, развешанные на стенах зала.
На фоне музыки, которая является лейтмотивом всего вечера, ведущие продолжают.
Ведущий 1. С самого раннего детства человек стоит перед про-блемой выбора: какой игрушкой играть, с кем дружить, какую выбрать профессию. Одни делают свой выбор, прислушива¬ясь к чужому мнению, другие — самостоятельно. Так что же ты выбираешь? Жизнь? Или пойдешь в ад, затоптав свою юную жизнь.
Выступление агитбригады 15 мин.
Ведущий 2. Вы стоите на пороге большой жизни, молодость вселяет в вас энергию. Душевные порывы не дают по¬коя! Живите, дерзайте, творите, любите и будьте любимыми! Наслаждайтесь жизнью и верьте в мечту!
Танцевальный блок 25 мин.
Ведущий 1. Сейчас мы покажем вам видеоролик о вреде курения и алкоголизма.
Показ видеоролика 10 мин.
Ведущий 2. Сделай правильный выбор! Одумайся! Пересмотри свои жизненные приоритеты.
Ведущий 1. Ты молод. Твой девиз: «Бери от жизни все!» Тебе нравится экстрим.
Ведущий 2.  Выбери спорт, реализуй себя в музыке, до¬кажи, как силен твой дух. Но не становись жалким существом с бессмысленными глазами и единственной мыслью: «Где же найти деньги на дурь?»
Ведущий 1. А хотите экстрима прямо сейчас? Пожалуйста! Мы  пригла¬шаем на сцену юношей, которые хотят состязаться на силу и ловкость.
Юноши состязаются  в поднимании гирь.
Ведущий 2.  А теперь на сцену приглашаются девушки.
Девушки соревнуются в прыжках через скакалку
Ведущий 1. На сцену приглашаются учащиеся, желающие проверить объем своих легких.
Проводится игра, кто быстрее надует воздушный шар.
Победителям и участникам вручаются поощрительные призы.
Танцевальный блок 25 мин.
Ведущий 2. А теперь, мальчишки и девчонки,  давайте проверим, есть ли среди вас знатоки здорового образа жизни.
Проводится викторина. Ведущие по очереди зачитывают вопросы,  зал отвечает на них. Учащимся, правильно ответившим на вопросы викторины, вручаются поощрительные призы.
Ведущий 1. А наша дискотека продолжается. Радуйтесь жиз¬ни, дышите полной грудью, танцуйте без остановки!
Танцевальный блок 25 мину.
Ведущий 2. Вот и подошел к концу наш замечательный вечер. Хочется верить, что на этой дискотеке вы получили безграничный заряд бодрости и энергии, осознали, что самое ценное в жизни человека это здоровье.
Ведущий 1. В жизни человека много соблазнов, но помните, что ваша жизнь, как и ваше здоровье в ваших руках, что лишь здоровому человеку все здорово!
В финале тематической дискотеки ребята объединяются в общий круг и танцуют все вместе.

 

 


Заключение
Современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
В последнее время вопросы охраны здоровья детей и подростков делаются всё более и более актуальными. Кризисные явления в обществе способствуют изменению мотивации деятельности подростков, снижают их творческую активность.
В силу этих причин, проблемы сохранения здоровья детей и подростков становиться особенно актуальным и в образовании.
Среди подростков понимание здорового образа жизни в основном сводится к хорошо известным положениям: Больше двигаться! Беречь нервы! Закаляться! Не курить! и т.д. Конечно, важность таких рекомендаций не вызывает сомнений и что они запечатлены в памяти подростков, но они не стали для многих руководством в поведении. Это связано с тем, что рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям и подросткам чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, поэтому мы предлагаем использовать в работе с подростками такую форму, как тематические дискотеки.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самого мероприятия.

 

Список использованной литературы
1.    Еременко Н.И. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении. – изд. 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей».
2.    Свиридов А.Н. Модели взаимодействия с детьми группы риска. – Волгоград: Учитель, 2010.
3.    Синягина Н.Ю. Интересы и потребности современных детей и подростков: Методическое пособие для педагогов и психологов. – СПб.: КАРО, 2007.
4.    Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолога-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.:ВАКО, 2007.
5.     «Классный руководитель» научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы  № 3, 2004
6.    «Воспитание школьников» теоретический и научно-методический журнал. № 4, 2001
7.    http://festival.1september.ru/ – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
8.    http://pedsovet.su/ – Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой
9.    http://uchitelu.net/  –  Материалы, разработки, уроки, презентации, советы учителю.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн