Совершенствование вычислительных умений. Решение задач
Submitted by Лариса Васильевна Ладыгина on Sat, 10/10/2015 - 08:18
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Совершенствование вычислительных умений. Решение задач»
(Тема урока)
1.
ФИО (полностью)
Ладыгина Лариса Васильевна
2.
Место работы
МКОУ «Майская СОШ»
3.
Должность
Учитель начальных классов
4.
Предмет
Математика
5.
Класс
2
6.
Тема и номер урока в теме
«Совершенствование вычислительных умений. Решение задач»
15 урок по теме ««Двузначные числа. Сложение. Вычитание»
7.
Базовый учебник
Математика. Автор Н.Б. Истомина.
8.Цель урока:
Цели: Совершенствовать: вычислительные умения, умение выбирать схему соответствующую задаче, записывать решение арифметической задачи по действиям, находить закономерность в построении ряда чисел, находить признак, по которому можно разбить данные числа на группы (классификация объектов).
9. Задачи:
Обучающие: работать над формированием «задача»; повторить сложение в пределах 100;
Развивающие: развивать умение строить монологические высказывания с использованием математической терминологии и навыков ведения диалога; мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формировать навыки коллективной работы, воспитывать нравственные качества.
ноутбуки с выходом в Интернет, мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку, ЭОР по теме урока
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Орг. момент
Задача: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность и познавательную активность
Приветствует детей, придавая уроку эмоциональный настрой
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу
1
2
Сообщение темы урока
Задача: развитие регулятивных УУД
(СЛАЙД 2)
Любите ли вы сказки? Сегодня я вас приглашаю в одну удивительную и сказочную страну. А как можно оказаться в сказке? А вот герои одной удивительной книги оказались в сказочной стране благодаря платяному шкафу...
Демонстрирует слайд
Дети записывают число и классная работа
2
3
Актуализация знаний
Задача: развитие личностных и коммуникативных УУД
(СЛАЙД 3, 4)
(СЛАЙД 5)
(СЛАЙД 6)
(СЛАЙД 7)
(СЛАЙД 8)
-Если мы сейчас правильно ответим на вопросы, то узнаем название этой сказочной страны.
Прочитайте ряд чисел: 46, 16, 23, 86, 13, 6
-По каким признакам можно разделить данные числа по группам? Расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получается? (Нарния)
-Да, когда ребята спрятались в шкафу, выяснилось, что у него нет задней стенки. Они оказались почти в лесу. Невдалеке был свет и им захотелось узнать, что там происходит. Подошли к свету. Это был фонарь
На нем висело объявление:
Учитель демонстрирует слайды
Дети отвечают на вопросы, выполняют задания
5
4
Постановка целей
Задача: развитие регулятивных УУД
Учитель настраивает на тему урока.
-Вы готовы помочь жителям Нарнии? Так как у нас урок математики, то для этого нам нужно будет ...решать задачи.
Перед вами бланк «а» «Я умею»
Поставьте точку в том месте, где вы себя ощущаете. Если вы уверены, что хорошо умеете решать задачи – то в центре круга, если думаете, что не очень – то в любом другом месте, если вы думаете, что вы не умеете решать задачи – то за кругом.
Дети выполняют задание
3
5
Повторение алгоритма действий при решение задач
Задача: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы
(СЛАЙД 9)
Учитель координирует работу учащихся.
-Если вы хотите помочь жителям Нарнии, то вам необходимо взять Карточку №1, положить на середину, найти только части задачи и расположить в порядке выполнения алгоритма. Проверка.
Дети работают в парах
4
6
Физминутка
Задача: создание условий для физической разгрузки
4)http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
Дети выполняют упражнения
4
7
Отработка понятия «задача»
Задача: создание условий для развития познавательных УУД
Это слуги Белой колдуньи. Победить их сможем, выполнив следующие задания.
Демонстрирует слайд
Демонстрирует ресурсы
Ученики знакомятся, дают ответы на вопросы, предложенные им, и делают выводы.
Учащиеся выполняют работу
7
8
Продолжение работы по теме
Задача: способствовать развитию коммуникативных УУД
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
-Мы победили Волков. И вот уже мы на реке, а на берегу домик Бобров
-Знакомьтесь, это Мистер Бобёр и Миссис Бобриха. Они нас проводят в замок Белой колдуньи. Чтобы туда добраться, нужно помочь решить спор между ними. И так, внимание на экран..
« Мистер Бобёр приготовил для постройки своей плотины на 3 брёвна больше, чем Миссис Бобриха. Сколько брёвен заготовила Миссис Бобриха, если Мистер Бобёр заготовил 30 брёвен?»
- Доказать, что это задача (есть условие и вопрос)
- Прочитать условие. Прочитать вопрос.
- Что заметили в вопросе? (в него попали данные)
- Подумайте, какая схема подойдет, и решите задачу.
Демонстрирует слайды
Дети подбирают к задаче соответствующую схему.
После разбора один ученик решает на доске, остальные записывают задачу в тетрадях
5
9
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
5)http://www.youtube.com/watch?v=OJSi7LiKsrY
Дети выполняют упражнения
1
10
Самостоятельная работа
Задача: создание условий для развития познавательных УУД
СЛАЙД 14, 15, 16
СЛАЙД 17
-Впереди дворец Белой Колдуньи. Посмотрите, на лестнице во дворце с двух сторон стоят белые скульптуры. Чтобы оживить – нужно самостоятельно решить задачу.
« По двум сторонам лестнице стоят снежные скульптуры. Справа мы видим 39 скульптур, а слева на 9 меньше. Сколько всего скульптур стоит по обеим сторонам лестницы?»
- Найдите условие задачи. Вопрос. Прочитайте.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Можно ли узнать, сколько скульптур стоит слева? Каким действием? Это простая или сложная задача?
Проверка: индивидуальная доска
- Смотрите. Перед нами волшебный лев Аслан .
Он благодарит нас за урок
Демонстрирует слайды
Дети самостоятельно записывают решение задачи в тетради. Один – на индивидуальной доске
Дети с помощью учителя называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
У кого все правильно?
У кого есть ошибки?
В каком месте ошибки?
В чем причина?
8
11
Этап подведения итогов урока.
Задача:
Анализ и оценка успешности достижения цели урока, определение перспективы последующей работы
- Кому было интересно на уроке?
- Что больше понравилось?
- Поднимите руки, кто сегодня был умницей?
Учитель сообщает оценки
Дети отвечают на вопросы
3
12
Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Задача:
Обеспечения понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
СЛАЙД 18
Учитель комментирует домашнее задание.
-Выполнить №299, 300 стр. 85.
Демонстрирует слайд
Происходит реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания
1
13
Этап рефлексии.
Задача:
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)
СЛАЙД 19
Рефлексия
1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Еще придется потрудиться.
4. Да, трудно все-таки учиться!
На доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока
1
Приложение к плану-конспекту урока
«Совершенствование вычислительных умений. Решение задач»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)