Биологическое образование в условиях внедрения ФГОС предъявляет новые требования к личности учителя. Ему должны быть присущи активность мышления, сильно развитые аналитические и логические функции, воображение.
В организации урока на первый план выходят развивающие и социализирующие цели, а само предметное содержание, уступив целевую функцию способам действий, получает новую роль – средства запуска и поддержания процессов саморазвития и самопознания ученика.
Отличительные признаки современного урока биологии:
1.Урок служит цели развития личности ребенка в процессе обучения и воспитания.
2. Использование личностно-ориентированного подхода к обучению.
3. Внедрение идеи гуманизации образования.
4. Реализация деятельностного подхода к обучению.
5. Динамичная и вариативная организация урока.
6. Применение современных педагогических технологий.
Требования к использованию деятельностного подхода:
Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.
Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.
Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений)
4. Формирование самоконтроля
5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Учитель планирует урок с учетом гарантированного результата обучения для каждого учащегося.
Для повышения эффективности обучения необходимо планировать и использовать не менее трех организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной.
В этой связи меня волнует вопрос:
Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности, и смог достичь по её итогам желаемых целей и результатов?
|