|
Учебный блог Натальи Новиковой.
|
|
|
|
|
Submitted by наталья николаевна новикова on Fri, 09/10/2015 - 19:35 |
Новому развивающемуся российскому обществу необходимо новое, думающее, инициативное, творческое молодое поколение. Без личностей, деловых и способных саморазвиваться, ставить цели и достигать их, просто не мыслимо прогрессивное развитие современного общества.Поэтому задачи образования сейчас - целенаправленно работать не только над обучением школьников, но и над воспитанием у них качеств и способностей самим активно развиваться, постоянно формировать в себе необходимые для образования и активной жизненной позиции компетенци
В условиях динамически развивающегося мира географическое образование обеспечивает формирование у школьников географической культуры. Это единственная интеграционная учебная дисциплина, изучающая природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи. Но в последнее время при изучении географии в школе можно наблюдать возникшее противоречие: с одной стороны – географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их профессиональной и бытовой деятельности – от выбора места проживания (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара), профессиональной деятельности (востребованности профессии в секторе экономики, ее материальная оценка), выборы руководителей страны (электоральная география), а с другой стороны место географии в учебном плане, в рейтинговой шкале значимости предметов стало второстепенным. С одной стороны произошло сокращение часов на изучение предмета, с другой наблюдается перенасыщенность информацией (часто не имеющей практического значения).
Состав УМК:
- рабочая программа;
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- методическое пособие;
- электронное приложение.
|
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Системно-деятельностный подход на уроках географии
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс к учебнику Летягина А.А. КЛАСС.
№
ур.
Тема
урока
Тип
урока
Содержание
образования
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные
метапредметные
личностные
регулятивные
коммуникативные
познавательные
1.
География — одна из наук о планете Земля
Изучение нового материала
Объяснять признаки понятий: «географический объект», «компас»
приводить примеры географических объектов своей местности
Следовать установленным
правилам в планировании и контроле способа решения. Текущий. Фронтальный опрос.
Строить монологическое
высказывание, владеть
диалоговой формой
коммуникации.
Работа с учебником, компасом, решение учебных задач ( по определению географического объекта, работа с компасом)
Учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи
На: Системно-деятельностный подход на уроках географии
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ
Класс 6
Тема курса урока географии "Расследование Шерлока Холмса и Доктора Ватсона" используется на уроке по теме:«Ветер»
Цель: Освоение метода как последовательности ее выполнения, а также формирование представлений о ветре как элементе погоды: понятия, основные характеристики, классификация, значение.
Название
Содержание
Вопросы (задания)
Результаты
Личностные
Мета предметные
Предметные
"Расследование Шерлока Холмса и Доктора Ватсона" используется на уроке по теме:"Ветер"
Каждый из нас ощущал дуновение ветра. Но не всегда мы осознаем ветер как движение воздуха относительно земной поверхности. Человек всегда пытается подчинить себе энергию ветра. Уже у древних народов парус, наполненный ветром, пришел на смену веслам. Благодаря парусникам были совершены величайшие географические открытия. Ветры, дующие приводили корабли первооткрывателей к новым Землям. На обширных безлесных равнинах сильные ветры вызывают зимой сильные бураны, а летом пыльные бури. Так как же образуются ветры на нашей планете? Почему они часто меняют свое направление, и есть ли на Земле места где никогда не бывает ветров? Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его друг Ватсон расследовали это дело.
Умение составлять причинно-следственные связи между температурой воздуха, давлением и направлением ветра. Умение работать с географическими картами.
Найти необходимую информацию;
Умение отобрать необходимый материал из множества источников;
Преобразовать информацию в таблицу;
Провести наблюдение.
Умение правильно действовать во время ураганов. Применять навыки полученные на уроки, а также в поисках информации самостоятельно.
На: Системно-деятельностный подход на уроках географии
Задача не должна называться темой урока. Она должна иметь эффектное название, заинтересовать изучением проблемы. В Вашем случае, например, можно назвать "Холмс и Ватсон расследуют возникновение ветра на земле". Меня интересует задача, ане сам урок!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!