Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Необыкновенное путешествие на планету Математика»

Фото пользователя Анна Юрьевна Евдокимова
Submitted by Анна Юрьевна Евдокимова on Fri, 09/10/2015 - 01:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евдокимова Анна Юрьевна
Место работы, должность: 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 112", воспитатель.

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений&nbsp; в подготовительной к школе группе.</strong></p> <p><strong>Тема:&nbsp; &laquo;Необыкновенное путешествие на планету Математика&raquo;</strong></p> <div>&nbsp;</div>

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной к школе группе.

Тема:  «Необыкновенное путешествие на планету Математика»

 

Образовательные задачи:

- учить называть последующее и предыдущее число; решать арифметические задачи на слух;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах; (ромб, овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник);

- закрепить  представление  детей  о составе числа 5;

- закрепить представление детей о временах года, дней недели, частей суток, и их последовательности;

- закрепить знания о космосе, дать знание о космическом теле «Метеорит»;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; количественного и порядкового счета; 

-упражнять детей в ориентировке в пространстве относительно предмета (справа, слева, за, на, перед);

- продолжать учить подбирать слова – антонимы, связно выражать свои мысли.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, конструктивные способности.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение  слушать товарища

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Здоровьесберегающие задачи :

- создавать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снимать физическое напряжение посредством двигательной активности.

Коррекционные задачи:

-   развивать мелкую и общую моторику, зрительно – моторную координацию, зрительно-пространственное и временное представление, зрительное внимание,

- повышать остроту зрения,

- совершенствовать цветовое восприятие;

- готовить к формированию бинокулярного зрения.

Демонстрационный материал:
- послание в форме звезды - открытки;
- резиновый мяч;

- видеопризентация слайд № 1 «Ракета», № 2 «Шаттл», №3 «Старт ракеты», №4 «Сообщение из центра управления полетами», №5 «Голос жителей планеты Математика»,  №6 « Метеоритное скопление», №7 «Столкновение астероидов», №8, №9 «Горение метеорита», № 10 видео «Метеоритный дождь», №11 аудиозапись “Падение метеорита”, №12 «Радиошум».

- разрезная картина «Ракета» ,разрезная картинка  - «Ракета» ( тень) для фланелеграфа.

-  атрибут к развивающей игре  «Отгадай код» (ромб,овал,триугольник,пятиугольник)

- ноутбук

-  картинка «Созвездие  числа 5»

- желтые звезды 6 штук (8 см)

- белые звезды 15 штук (8 см)

- наушники

- атрибут к дидактической игре «Продолжи ряд» (полоса с геометрическими фигурами,  детали корабля)

- зрительные ориентиры (планета « Земля», планета «Марс», луна, солнце)

- макет планеты Математики

- дверь космического корабля (дуга)

- полоска бумаги с   названия ракеты

Раздаточный материал:

(полоски) «математические неравенства»

- конверты с цифрами от 1 – 10

- атрибуты к дидактическая игра «Продолжи ряд»

  • полоски с геометрическими фигурами
  •  геометрические фигуры (ромб, овал, прямоугольник)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Группа украшена по теме «Космос» . По сигналу колокольчика дети подходят к воспитателю. У воспитателя в руках послание.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне пожалуйста. Ребята, повернитесь, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваемся)

 – Поздоровались, молодцы, посмотрели на гостей, а теперь повернитесь ко мне. Встаньте поудобнее, что бы никто друг другу не мешал.(дети встают полукругом в 2 ряда)

 - Сегодня, когда я зашла в группу, то увидела на подоконнике звезду. Вот она, посмотрите.(показываю, открываю ее)

 – Ой, что это?  Она принесла нам послание!!!

Воспитатель читает послание

«Всем! Всем! Всем! Кто получит это послание! Мы, жители планеты Математика, попали в беду! По нашей планете пронесся разрушительный ураган. Он оставил нас без крова ! Мы просим вас помочь, вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планете Математика?

Дети: Цифры, знаки, задачи, геометрические фигуры

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи и примеры.

 -  Поможем жителям планеты Математика?

Дети:  Да

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам придется отправиться?

Дети: В космос.

Воспитатель: А  что  такое космос? Что можно увидеть в космосе?

Дети: Планеты, кометы, звезды, космические корабли, спутники.

Воспитатель: В космосе можно встретить планеты, звезды, астероиды, кометы и метеориты, там летают космические ракеты, спутники, там нет кислорода и всегда темно.

– Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос?

 Дети: Космонавты

 Воспитатель: Как звали первого человека, космонавта, полетевшего в открытый космос? Первого человека, который побывал там? 

Дети:  Юрий Гагарин

Воспитатель: Когда он совершил этот полет?

Дети: 12 апреля 1961 года,

Воспитатель: Ребята, космонавты, люди особенные… Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелый, здоровый, умный.

Воспитатель:  Хорошо, вы правильно сказали. Но он должен обладать еще несколькими качествами. А какими ,вы узнаете, если мы поиграем в игру «Скажи наоборот».  Дети, встаньте в круг.

- Я называю слово ,а возвращая мне мяч, вы должны назвать слово с противоположным значением

  • Ленивый-трудолюбивый
  • Злой-добрый
  • Слабый-сильный
  • Трусливый-смелый
  • Неуклюжий –ловкий
  • Глупый-умный
  • Грязный-чистый
  • Больной-здоровый

(воспитатель встает в круг к детям)

Воспитатель: И так ребята, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелый, отважный, умный,  здоровый, трудолюбивый, ловкий, добрый, сильный.

Воспитатель: Космонавты люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты.

-  А на чем можно полететь в космос?

Дети:  На  космическом корабле : ракета, шаттл.

Воспитатель: Правильно дети. Посмотрите на них. (смотрим фото космических кораблей, слайд №1, №2)

 – И так, сегодня мы превратимся  в космонавтов и полетим на планету Математика. Но что бы добраться до планеты Математика, что нам нужно?

Дети: Нам нужен космический корабль.

Воспитатель: Да, нам нужен космический корабль. А какой он будет, мы  узнаем, собрав его из разных деталей.

 – Пройдем в сборочный цех. ( 1 группа детей   подходит к столу, где расположена разрезная картинка космического корабля – ракета; 2 группа детей подходит к мольберту, где разрезная картинка корабля – ракета - тень)

 – Соберите наш космический корабль!  (дети собирают Ракету)

 – Что у вас получилось?

Дети:  Ракета

Воспитатель: Правильно – это ракета.

– А кто помнит, как называлась ракета, на которой Юрий Гагарин совершил свой первый полет?

 Дети: Восток – 1

 Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня полетим в открытый космос на нашей ракете. Давайте тоже дадим ей название. 

- Как можно назвать нашу ракету?

Дети: Быстрая, Скорость, Искра

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что я думаю…  Мы с вами дружные ребята, значит, ракету надо назвать…

Дети:   Дружба

Воспитатель кладет название на ракету

Воспитатель: И так наша ракета называется «Дружба». 

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами  на ней полетим?

Дети: На планету Математика

Воспитатель:

– И так, экипаж может занять свои места на борту корабля! (дети проходят на места, подлезая под дугу)

 – Вот теперь мы готовы к путешествию!

Воспитатель: Но чтобы ракета взлетела вам нужно разгадать код . Вот он. (воспитатель открывает  на доске код из геометрических фигур)

 – Код состоит из геометрических фигур, рядом с которыми надо поставить определенные цифры. Подумайте, какую цифру надо поставить рядом с треугольником?

Дети: Цифру 3 и т.д.

 – Молодцы, вы проявили смекалку и сообразительность они нам пригодятся в нашем путешествии.

- Отправляемся в путь. Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем обратный отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!»(считаем) СТАРТ!!!

( воспитатель нажимает кнопку пуска, включается запись звука двигателя, и видео №3 «Полет в космосе»)

 -  Итак, заработали моторы, ракета набирает нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Мои юные космонавты, мы с вами  настоящий космический экипаж.

На борту каждого корабля, капитан ведет бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть.

(воспитатель показывает его)

 - Но чтобы его нам с вами заполнить, надо ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

 Дети: Осень

Воспитатель: Сколько всего времен   года? Назовите их.

 Дети: 4 времени года, осень, зима, весна, лето

Воспитатель: Сколько всего осенних месяцев ?

 Дети:  Всего 3 осенних месяца

Воспитатель: Назовите осенние месяца?

Дети:  Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?

Дети:  Октябрь

Воспитатель: Он который по счету?

Дети:  Октябрь второй по счету месяц осени

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите их.

Дети:  В неделе 7 дней, понедельник ,вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель:  Какой сегодня день недели?

Дети:  Сегодня вторник

Воспитатель: Если сегодня вторник, то завтра будет…?

 Дети: Завтра будет среда

 Воспитатель: А вчера был…?

 Дети: Вчера был понедельник

 Воспитатель: Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

Дети:  4 части суток, утро, день, вечер, ночь

 Воспитатель: Какое время суток сейчас?

Дети:  Сейчас утро

Воспитатель: Какие вы у меня смышленые, все правильно, хорошо, спасибо вам за помощь, наш бортовой журнал заполнен!

–Посмотрите в этот иллюминатор.

(На мольберте появляется созвездие числа 5)

-   Экипаж, внимание! Перед нами  созвездие числа 5. (рассматриваем его)

- Сколько звезд в этом созвездии? Посчитаем! (считаем)

 – Ой , смотрите  как  много звезд в космосе. ( у мольберта стоят подносики со звездочками, воспитатель показывает их)

 - Здесь звездочки какого цвета (белые), а здесь (желтые)?

 -Звездочки очень озорные и любят играть, давайте с ними немного поиграем?

- Соберем звездные дорожки числа 5. Здесь звезды всегда выстраиваются в ряд, в число 5.

 - И так, как можно получить число 5?

(вызывается 1 ребенок к мольберту, потом меняется)

 –  Выложи  5 звезд желтого цвета и положи их в ряд.

 – Сколько звезд ты отсчитал?

Дети:  Всего 5 звезд

 Воспитатель: Замени последнюю звезду, звездой другого цвета.

 – Сколько желтых звезд?

 Дети:  Желтых звезд 4

 Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети:   Белых звезд 1

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Дети:   Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи 3 желтых и 2 белых звезды, и положи их под звездами первого ряда.

Воспитатель: Сколько желтых звезд?

Дети:  Желтых звезд 3

 Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети:  Белых звезд 2

 Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

 Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи  2 желтых и 3 белых звезды, и положи их под звездами второго ряда.

 Воспитатель: Сколько желтых звезд?

Дети:   Желтых звезд 2

Воспитатель: Сколько белых звезд?

 Дети:  Белых звезд 3

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

 Дети:  Всего 5 звезд

 Воспитатель: Выложи 1 желтую  и 4 белых звезды, и положи их под звездами третьего  ряда.

Воспитатель: Сколько желтых звезд?

Дети:  Желтых звезд 1

 Воспитатель: Сколько белых звезд?

 Дети: Белых звезд 4

 Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Д - Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи  5 белых звезд, и положи их под звездами четвертого ряда.

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети:  Белых звезд 5

 Воспитатель: Есть место для желтых звезд?

 Дети: Для желтых звезд  нет места

Воспитатель: Значит сколько желтых звезд в  этом ряду?

Дети:   0 желтых звезд

 Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

 Дети: Всего 5 звезд

 Воспитатель: И так, как вы видите, число 5 можно получить разным способом. Скажите, как можно получить число 5.

Д - 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1и 4, 5 и 0

Воспитатель: Космонавты на борту космического корабля объявляется разминка…

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Дети садятся на места

(звучит  аудиозапись)

Слайд №4  «Сообщение  из центра управления полетами» : «Дружба, Дружба, это Земля. У вашего корабля обнаружена неисправность . Срочно устраните ее!»

 Воспитатель: Ребята, что то сломалось. Помогите мне устранить  поломку!

Вот детали корабля (воспитатель демонстрирует  полосу с недостающими фигурами и прикрепляет к мольберту)

 Воспитатель: Назовите  какой геометрической формы детали корабля. (овал, ромб, прямоугольник)

 - У вас на столах лежат еще детали.

- Посмотрите, подумайте, какие детали потерялись, каких геометрических фигур не хватает. Вам надо продолжить ряд, чтобы устранить неисправность

- Лера, подойди ко мне. Лера будет работать со мной, а вы на своих местах.

 (дети выполняют задание)

 – Замечательно! Все справились с заданием. Поломка устранена!

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите в иллюминатор, посмотрите на право, посмотрите налево, присядьте, привстаньте, посмотрите вверх. (руки сложены в форме круга, у лица) Что вы видите ?  (планеты, солнце)

 - Внимание! Внимание! Вижу космические тела. Найдите глазами планету Земля, планету Марс, Луну, Солнце. (3 раза)

- Давайте закроем наши глазки, погладим их, они наверно очень устали…

 (пока дети массируют закрытые глаза, открываю макет планеты Математика)

- Открываем глаза, посмотрите ,перед нами  планета Математика. Приземляемся.

 –Экипаж может покинуть корабль. Подойдите ко мне.(воспитатель стоит около макета)

 - Вот она планета математики, вот ее жители цифры. (перед детьми макет планеты)

 - Вспомните с какой просьбой они к нам обратились?

 Дети:  Помочь вернуть дома на свои места.

 Воспитатель: Бедные жители, они остались без крова над головой. Давайте им поможем? Будьте внимательны! Дома  нужно расположить в определенной последовательности и в определенном   направлении.

  1. Первый дом был красным с квадратным окном и стоял справа от ели.
  2. Второй дом был синим с треугольным окном и стоял слева от ели.
  3. Третий дом был зеленым с круглым окном и стоял справа от второго домика.
  4. Четвертый дом был желтым с овальным окном и стоял за фонарем
  5. Пятый дом был фиолетовым с прямоугольным окном на цветочной поляне.
  6. Шестой дом был оранжевым с квадратным окном и стоял перед скамейкой
  7. Седьмой дом был коричневым с треугольным окном справа от реки
  8. Восьмой дом был розовым с круглым окном и стоял слева от реки
  9. Девятый дом был голубым  с овальным окном и стоял перед машиной
  10. Десятый дом был белым с окном в форме ромба и стоял за забором

(Дети ставят каждый дом на свое место).

Воспитатель: Вот теперь ребята вы молодцы, помогли жителям планеты!

 (звучит  голос жителей планеты математики слайд № 5)

«Спасибо, ребята, нам стало так уютно и спокойно в наших домах, когда вы их вернули на свои места. А что бы не скучали мы предлагаем поиграть.»

Воспитатель:  Проходите на свои места.(дети садятся на свои места)

 - И так первая игра « Назови соседа»

 - Разложите перед собой цифровой ряд от 1 – 10.  Жители планеты математики просят вас показать своих соседей. Я  подниму домик с его жителем, а вам надо показать его соседей, используя свои цифры, которые лежат пред вами.

 -  Кто сосед цифры 5 (дети показывают) и т.д.

 – Какие вы быстрые и смышленые!!!

Воспитатель:  Вы, ребята ,молодцы! Помогли жителям планеты Математика!

 - Здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Попрощайтесь с жителями планеты Математики, помашите им рукой! (до свидания)

- Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Экипаж готов? Начинаем обратный отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!»(считаем) Поехали!

(воспитатель нажимает на кнопку на пульте управления – ноутбук, включается запись звука двигателя, и видео №3 « Полет в космосе»)

 – И так, мой дружный экипаж, мы с вами  летим обратно, в детский сад.

 - Ой посмотрите в иллюминатор. (слайд №6 « Метеоритное скопление»)

 -  Что это?

Дети:  Метеориты.

Метеорит – это небольшой кусок Астероида.  Астероиды (большие куски скалы, это остатки мусора, после образования планет в солнечной системе) сталкиваются и их осколки это и есть Метеориты.  (слайд №7) Когда метеорит попадает в слои атмосферы земли, то начинает гореть. (слайд №8, №9). Они светятся в темном небе как падающая звезда.  Именно это явления часто называют падающей звездой.

Падение сотен и тысяч метеоритов в ограниченном секторе неба (то есть части неба) называют Метеоритным дождем. (слайд № 10 видио)

Воспитатель:  Ребята, встаньте, посмотрите в другой иллюминатор, посмотрите налево, посмотрите на право, присядьте, привстаньте, что вы видите?  (детский сад)

 - Перед  нами детский сад,  мы приземляемся.

 – Экипажу можно покинуть корабль, подойдите ко мне.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята,  вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы летали?

- Что больше всего вам понравилось в нашем приключении?

- Что для вас было сложно?

- Что нового вы узнали?.

Звучит радиошум. Воспитатель надевает наушники: (слайд № 12)

Воспитатель: “Да... да... прием...получили ,спасибо вам большое…”

 - Ребята, жители планеты математики спросили у меня, получили ли мы угощения, и еще раз благодарят вас за помощь.

-Вот оно! Наш телепорт доставил его.

-  Я вижу у вас хорошее настроение, сохраните эти улыбки на целый день! Занятие окончено, можете поиграть, скоро  будем пить чай!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн