|
"Открытие нового знания"
|
|
|
|
|
Submitted by Галина Григорьевна Ященко on чт, 08/10/2015 - 19:30 |
Сущность системно-деятельностного подхода заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Технология системно-деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных заданий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формировании познавательной активности. Ставя перед собой задачу добиться появления у обучающихся познавательного интереса и активизации мышления. Существует два взаимосвязанных пути ее решения: через содержание учебного материала и через организацию учебной деятельности учащихся. Первый путь связан с новизной изучаемого материала, рассмотрением известных сведений в новом аспекте, с использованием историзма в преподавании, с раскрытием практического значения знаний, с показом современных научно-технических достижений, с использованием на уроках поэзии и художественных произведений. Второй путь - это проблемность в обучении, выдвижение научных гипотез, их проверка в ходе занятии; выполнение практических работ исследовательского и творческого типа, занимательных опытов; разбор учащимися географических парадоксов и детективов; проведение взаимного опроса; составление задач и рецензирование отдельных параграфов учебника или ответов товарищей; организация географических эстафет и путешествий, уроков- конференции, семинаров и диспутов. Строить работу по развитию мышления и познавательной активности помогает одно из основных положений педагогической науки и практики: интерес активно развивается, если удовлетворяется естественное стремление ученика «открывать» новое и вырабатывать собственные суждения.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|