Образовательные
технологии и методики
|
Цель использования
технологий и методик
|
Описание внедрения
в педагогическую деятельность
|
Результаты использования
|
Здоровьесберегающие технологии.
|
|
1.Дыхательная гимнастика.
|
Стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы.
|
Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой НОД по лексическим темам.
|
Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.
|
2.Зрительная гимнастика.
|
Снимает напряжение с глаз,способствует тренировке зрительно-моторной координации.
|
Использование упражнений после напряженной 10 минутной работы.
|
Профилактика миопии.
|
3.Релаксация
|
Снимает напряжение, чувство беспокойства.
|
Является одним из этапов работы в НОД.
|
Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
|
4.Мимическая гимнастика.
|
Способствует коммуникации,
эмоциональному развитию.
|
Выполняется на каждой НОД,
перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции.
|
Более четкая мимическая картина.
|
5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом.
|
Развитие общей моторики,
координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.
|
Физминутки по лексическим темам.
|
Повышенная работоспособность,
профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
|
6.Гимнастика для пальчиков.
|
Развитие мелкой моторики и
навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов.
|
Крупотерапия, пескотерапия,
су-джоки, мозайка, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками.
|
Прямопропорциональная зависимость
развития мелкой моторики и речи.
|
7.Психогимнастика.
|
Обучение детей выразительным
движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения.
|
Игры и этюды на НОД.
|
Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.
|
8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики.
|
Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие.
|
Сказки по лексическим темам на НОД.
|
Улучшение произносительных навыков.
|
9.Самомассаж лицевой и
пальцевой мускулатуры.
|
Стимулирование и активизация
мышечного тонуса.
|
Комплексы упражнений на НОД,
как один из этапов работы.
|
Укрепление мимической мускулатуры,
формирование тактильных ощущений, развитие речи.
|
Технология проблемного обучения
|
Развитие познавательной активности.
|
Последовательное, целенаправленное
выдвижение перед воспитанниками познавательных задач.
|
Активное усвоение знаний.
|
Технология концентрированного обучения.
|
Создание максимально близкой
к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.
|
Тематическое планирование.
|
Углублённое и всестороннее освоение материала.
|
Технология развивающего обучения.
|
Развитие личности и её способностей.
|
Ориентация познавательной деятельности
на потенциальные возможности ребенка.
|
Развитие всех компонентов языковой системы.
|
Технология дифференцированного обучения
|
Создание оптимальных условий
для выявления и коррекции речевых расстройств.
|
Усвоение программы на различных планируемых уровнях.
|
Чистое звукопроизношение,
достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания.
|
Технология игрового обучения
|
Развитие воображения, внимания,
памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
|
Дидактические и словесные игры ,игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте.
|
Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.
|