Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по педагогике

Фото пользователя Маргарита Ивановна Туркина
Submitted by Маргарита Ивановна Туркина on чт, 08/10/2015 - 16:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маргарита Ивановна Туркина
Место работы, должность: 

преподаватель педагогики

Гатчинский педагогический колледж

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая программа по педагогике для СПО, <strong>по специальности &nbsp; </strong>050146 - Преподавание в начальных классах</p>

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГАТЧИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ К.Д. УШИНСКОГО»

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

педагогика

050000 Образование и педагогика

по специальности   050146 - Преподавание в начальных классах

квалификация – Учитель начальных классов

 

   Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана и программы рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального Государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)  по специальности 050000 - Образование и педагогика

по специальности   050146 - Преподавание в начальных классах

Разработчик: М.И.Туркина, преподаватель педагогики, ВКК.

Рекомендована методическим советом колледжа

Содержание

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.

1.1. Область применения программы                                                                

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

 1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины  

1.4. Перечень формируемых компетенций.                                                

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программыучебной дисциплины                                                                                           

2. Структура и содержание учебной дисциплины   

  2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы                            

  2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  «Педагогика»  

3. Условия реализации учебной дисциплины                                     

3.1. Требования к минимальному материально- техническому  обеспечению.   

3.2. Информационное обеспечение обучения                                                

  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины       

  ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ ПЕДАГОГИКА

по специальности   050146 - Преподавание в начальных классах                           

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 - Преподавание в начальных классах

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин ОП.01.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий,

- определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

 - значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

- принципы обучения и воспитания;

- особенности содержания и организации педагогического процесса  в условиях различных  типов и видов  ОУ на различных ступенях образования;

- психолого – педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения;

- приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

- средства контроля и оценки качества образования, психолого – педагогические основы оценочной деятельности педагога;

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выпускник, освоивший ОПОП СПО углубленной подготовки,
должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК  6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий                                                                           .

ОК 10. Осуществлять, профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
правовых норм ее регулирующих.

- обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.

ПК 1.1.Определять цели и задачи, планировать уроки с учетом учебного предмета, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

ПК 1.4. Анализировать уроки, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения.

ПК 3.1. Проводить педагогическую диагностику и наблюдение за
детьми, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задач и планировать внеклассную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

ПК3.3. Проводить внеклассные мероприятия' с младшими школьниками.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств их организации.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 98 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная  учебная  нагрузка  - 74 часа,

- самостоятельная  работа обучающегося         -   24часа.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

101

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

 

лекции

58

     практические занятия

14

     контрольные работы

4

    

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

 

    

 

подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр. письменных работ)

15

подготовка к промежуточной аттестации

10

Итоговая аттестация в форме экзамена в 4 семестре

 

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  «Педагогика».

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  «Педагогика».

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

 Основы общей педагогики

 

 

36

 

 

Тема 1,1

 

Педагог: профессия,  личность.

(10 ч)

Содержание учебного материала

 Введение, Педагогическая профессия и её роль в современном обществе. Профессиональные качества педагога. функции учителя. требования к учителю начальной школы. Профессиональное развитие и самовоспитание педагога.

Практические занятия: диагностика профпригодности, уровня воспитанности.

Педагоги- классики.

8

 

 

2

 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение личностных и профессиональных качеств учителя начальных классов:

- знакомство с жизнедеятельностью педагогов классиков.

 

 

4

 

Тема 1.2.

 

Педагогика как наука

(16 ч)

Содержание учебного материала

Педагогика в системе современного человекознания. Понятийный аппарат педагогики.

Методы научно-педагогического исследования.

Философские основания современной педагогики

Семинар «Из истории развития педагогики (исторический экскурс»).

Педагогический процесс как предмет педагогики.

 Основные характеристики педагогического процесса.

Компоненты педагогического процесса. Основные функции педагогического процесса.

Педагогическое взаимодействие, его типы. Педагогическое общение.

Практические занятия Работа с педагогическими словарями, энциклопедией, интернет –ресурсами. Гуманизация образования.

Контрольная работа по теме.

         

          12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

2

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

-составление понятийного аппарата по теме

-конспектирование педагогических взглядов и идей классиков педагогики и современников.

- подготовка к контрольной работе

 

 

6

 

 

 

Тема 1.3.

Социализация и воспитание

(8 ч)

Содержание учебного материала

Соотношение социализации и воспитания, Этапы и направления социализации

Основные факторы социализации

Практическое занятие. Особенности социализации младших школьников.

 

 

6

 

 

2

1,2

Самостоятельная работа: изучение микро - факторов социализации

 

 

3

 

 

 

Тема 1.4.

Из истории педагогики.

(12 ч)

Содержание учебного материала

 

 

10

 

Лекции

Возникновение и развитие педагогики.

Народная педагогика. Школа и педагогическая мысль в    Древней Руси.

Становление педагогической науки в Европе в 17 -19 веках

Школа и педагогика в России конца XIX – начала XX в.

Народное образование в России после 1917 г.

Особенности и концепции развития начального образования в конце XX века.

 

 

2

Практические занятия:  Работа спервоисточниками 22уки в Европе в 17 -19 веках Особенности содержания, методов и организационных форм обучения в начальной школе. 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с первоисточниками «Идеи начального образования, воспитания и развития детей в трудах известных педагогов»

 

 

3

 

Тема 1.5.

Основы возрастной педагогики.

(10 ч)

 

Содержание учебного материала

 

8

 

Лекции

Возрастная педагогика как отрасль педагогики. Факторы развития личности.

Ребенок как субъект и объект педагогического процесса. Возрастная периодизация.

Семинар: Характеристика этапов возрастного развития ребенка.

 

 

 

1,2

Практические занятия

Особенности взаимодействия с учеником младшего школьного детства (на основе наблюдений за детьми  в ходе педагогической практики, оформление наблюдений).

 

 

            2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся   Подготовка к семинару. Изучение документов о правах ребенка и его защите. Конвенция о правах ребенка.- 3 ч.

 

3

Тема 1. 5

Вопросы преемственности дошкольного и начального образо-вания.

(8 ч.)

Содержание учебного материала

 

6

Лекции Создание развивающей среды в дошкольных ОУ.

ГОСТ дошкольного образования.

Подходы к созданию развивающей среды.

 

1,2

Практические занятия  Наблюдение занятия в дошкольном ОУ.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

 Знакомство с программами дошкольного образования – 2ч.

 

 

3

Тема 1.6.

Система образо-вания РФ.

(12 ч)

Содержание учебного материала

 

8

Лекции

Понятие о системе образования.  Закон «Об образовании РФ».

ФГОСТ, образовательные программы.

Функции, этапы, методы управления СО.

Уровни и компетенции органов управления образованием.

Образовательное учреждение, его характеристика.

Управление образовательным учреждением.

Педагогический совет ОО.

Функции и методы внутришкольного контроля.

 

 

 

 

 

 

1,2

Практические занятия Типы и виды образовательных учреждений.

2

 

Контрольная работа; Внутришкольный контроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся Знакомство с сайтами ОО – 4 ч.

 

3

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия

учебного кабинета педагогики  №36.

Оборудование учебного кабинета педагогики №36:

Технические средства обучения:

- телевизор,

-  видеомагнитофон,

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа-система для показа презентаций;

 Оборудование учебного кабинета и мест обучающихся:

- рабочие столы (15 штук) и стулья для обучающихся (30 штук);

- рабочий стол (2)и стул для преподавателя(1);

- доска классная (интерактивная);

- наглядные и дидактические пособия;

- видеотека учебных занятий.

Учебно-наглядные пособия.

Учебники:

1.Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. – М., 1999.    

2.Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. - М., 1989.

3.Кан-калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 

4.Педагогика: педагогические теории,  системы, технологии. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под  редакцией Смирнова С.А. - М.,2002.

5.Пидкасистый П.И. Искусство преподавания. - М., 1998.

6.Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М., 2000.

Методические пособия:

1.Разработки уроков, внеклассных занятий, классных часов;

2.Записи выступлений и уроков;

3.Конспекты занятий:

4.Комплексы упражнений для развития педагогической техники;

5.Контрольно-дигностические работы, задания, тесты.

6,Презентации «Из истории педагогики», «ОУ России», «Творческие работы студентов».

7. Инструкции о работе над курсовым проектом, ВКР.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие.- СПб.: Питер,2008.-304с.

2. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. Москва: ОИЦ «Академия», 2010 г.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб.для студ.образоват. учреждений сред. Проф. Образования. – М.:Гуманиттар. Изд.центр ВЛАДОС,2005– 352с. С121 – 133.

4.Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. пед. и психологии) / Трофимова Н.М. [и др.]. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород : Питер, 2006. - 304

5. Подласый И.П.  Педагогика начальной школы:. Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2006. – 400с.

6. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы. Кн.2 Теория и технология обучения. Кн.3 Теория и технология воспитания. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Владос,2007.

7.Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2007.- 576 с.

8. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»2003.-448с. 355 – 361.

Дополнительные источники:

1.Закон РФ «Об Образовании»;

2. Национальная доктрина  образования в РФ до 2025 года;

3. Концепция социально – экономического развития 2020;

4. Образовательная инициатива «Наша новая школа»;

 5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

7. Основная  образовательная программа начального общего образования.

8. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие /Андреев Г.А.,3 Вяликова Г.С., Тютькова И.А. – М.:В. Секачев. 2007. 181с.

9. Лебедев В.В. Образовательная технология «Достижение планируемых результатов» /Авт. Предисл., науч. Ред. Т.И.Шамова. – М.: АПК и ППРО, 2005.- 152с.

10. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно – воспитательного  и методического  процесса в школе: использование интерактивных форм и методов  в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель, 2007.- 91 С.

11. Педагогический энциклопедический словарь /Гл.ред. Б.М. Бим – Бад; Редкол.: М.М.Безруких, В.А.Болотов, Л.С.Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528с.

12. Селевко Г.К. Технологии развивающего образования. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 192с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)

13. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии / Е.В.Советова. – Ростов Н/Д Феникс, «))?. -285,(1)с.

14. Современный словарь по педагогике/Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.:»Современное слово», 2001. – 928с.

Интернет – ресурсы

http://www.pedagogy.ru/

http://www.inter-pedagogika.ru/

http://www.trizland.ru/

http://bim-bad.reability.ru/biblioteka

eduhmao.ru › info/1/3835/

Периодическая печать

Журналы: «Начальная школа», «Воспитание школьников»,  «Урок в современной школе», «Начальное образование» и др.                                                                                                          

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости,  промежуточную аттестацию  по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме контрольно - диагностических работ, участия в творческих работах, анализа практических и лабораторных занятий. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена в 3 семестре.

Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования, рубежного контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к экзаменационным билетам отражено  в Приложении к Рабочей программе дисциплины.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- оценивать постановку педагогических цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и заданий;

 практическая работа

- определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

практическая работа

самостоятельно выполненная работа

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

практическая работа;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

практическая работа

самостоятельно выполненная работа

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

самостоятельно выполненная работа

Знания:

 

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

тестирование

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

практическая  работа

тестирование

- принципы обучения и воспитания;

тестирование

- особенности содержания и организации педагогического процесса  в условиях различных  типов и видов  ОУ на различных ступенях образования;

тестироание

практическая работа

- психолого – педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения;

презентация

 

- приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

тестирование

практическая работа

- средства контроля и оценки качества образования, психолого – педагогические основы оценочной деятельности педагога;

 тестирование, реферат

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн