Изучить план воспитательной работы классного руководителя.
17
Анализ нормативных документов по защите прав ребенка в работе классного руководителя.
18.
Посещение родительского собрания и его анализ.
Подготовка выступления перед родителями по проблеме учащихся класса.
19
Изучение системы работы с родителями в школе.
20.
Изучение системы отношений классного руководителя, учителей-предметников, социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника, организатора воспитательной работы, руководителей кружков, воспитателя группы продленного дня.
21.
Анализ процесса и результата классного руководства.
Задания для практических работ по дисциплине - педагогика
№
Задания, темы
ОК и ПК
уровни
освоения
1.
Составить словарь терминов по темам «Понятийный аппарат педагогики», «Социализация и воспитание», «Педагогическое взаимодействие», «Система образования РФ».
2.
Написать эссе «Значимость моей профессии. Почему я выбрала педагогическую профессию?»
3.
Изучить личностные и профессиональные качества учителя начальных классов.
4.
Выписать цитаты из произведений Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили о педагогике и педагогической деятельности.
5.
Разработать требования к реализации закономерностей
Изучить особенности взаимодействия с учеником младшего школьного детства (на основе наблюдений за детьми в ходе педагогической практики, оформление наблюдений).
9.
Изучить стили педагогического общения.
Составить памятку о формировании положительных межличностных отношений.
10.
Контрольная работа по теме: Педагогический процесс как предмет педагогики.
11.
Лабораторная работа Наблюдение и анализ занятия в ДОО.
Цель: Создание развивающей среды.
12.
Практическая работа:
«Анализ ФГОСТ дошкольного образования».
13.
Знакомство с Законом РФ «Об образовании», составить перечень разделов и статей.
14.
Практическая работа Типы и виды образовательных учреждений.
Знакомство с документацией образовательного учреждения.
15
Работа с первоисточниками «Идеи начального образования, воспитания и развития детей в трудах известных педагогов».
16.
Семинар «Возникновение и развитие педагогики».
Задания для папки практических работ по теоретическим основам организации обучения в начальной школе
№
Задания, темы
ОК и ПК
Уровни усвоения
1.
Выписать цитаты из произведений педагогов - классиков об основных категориях дидактики.
2.
Изучить направления формирования личности на этапе начального общего образования. Составить схему.
3.
Наблюдение и анализ урока
«Личностно-ориентированное обучение».
4.
Изучение познавательных потребностей и познавательных интересов младших школьников
5.
Изучение профессионально значимых качеств учителя начальной школы.
6.
Практическая работа
Взаимосвязь обучения и развития. Влияние обучения на развитие психических функций ребенка.
7.
«Анализ нормативных документов начальной школы».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: понятие, структура,
8.
Изучение принципов традиционного и гуманистического, развивающего обучения.
Подготовка презентаций о дидактических принципах.
9.
Наблюдение и анализ урока для установления соответствия содержания, методов и средств, принципам обучения.
Составить конспект урока
10.
Изучить нетрадиционные формы бучения» (обзор журнала «Начальная школа»).
11.
«Методы обучения в начальной школе» - наблюдение и анализ урока.
12.
Методы, приемы, правила стимулирования учения младших школьников.
13.
Наблюдение и анализ урока в начальной школе по определению эффективности проведенного педагогического контроля.
14.
Особенности организации внеурочной работы по дисциплинам начального общего образования.
15.
Изучение учебных возможностей школьников по методике И.Ф.Чередова. Наблюдение и анализ урока в начальной школе по определению эффективности индивидуализации и дифференциации обучения.
16.
Наблюдение и анализ урока в малокомплектной школе
17.
Составление картотеки педагогических технологий начальной школы
18.
Характеристика образовательных линий
Анализ календарно – тематических планов, программ УМК.