Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, в частности — лекарственными травами
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать умение выполнять коллективные поручения, понимать значение своего труда для других
Вопросы проекта
Что такое «зеленая аптека»?
Гербарий — что это такое?
Необходимое оборудование, материалы
Подборка литературного материала (загадки, стихи), энциклопедия Т.Д. Нуждина
Мультипликационные фильмы «Все дело в шляпе» (отрывок, по мотивам Туве Янсон)
Раскраски
Бумага (альбомные листы), клей
Аннотация (актуальность)
По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека, о которой справедливо писал поэт С.Кирсанов: Я не степью хожу
- Я хожу по аптеке,
Разбираясь в её травяной картотеке.
Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.
Беседа о лекарственных растениях
Выявить знания детей о лекарственных растениях.
2.2
03.07.15
●Восприятие художественной литературы
●Двигательная
●Продуктивная
●Познавательно-исследовательская
●Коммуникативная
●Речевое развитие
●Познание
●Социально- коммуникативное
●Художественно-эстетическое развитие
●Физическое
Просмотр отрывка из м/ф «Все дело в шляпе»
Создать условия детям для восприятия понятия — гербарий.
Чтение статей из энциклопедии Т. Д. Нуждиной
Показывать детям, как много интересного можно узнать из энциклопедии.
Собирание растений для гербария «Лекарственные растения»
Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, в частности — лекарственными травами.
Чтение стихов о растениях лекарственных
Показывать детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Продолжать приучать детей слушать стихи.
06.07.15
Игра «Аптека»
Продолжать работу по развитию и обогаще- нию сюжетов игр;
Подводить детей к самостоятельному подбору предметов и атрибутов для игры.
Собирание цвета липы для создания сбора "От простуды - липа»
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать умение выполнять коллективные поручения, понимать значение своего труда для других.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Создать условия для закрепления умения правильно держать карандаш, закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура
Загадывание загадок
Способствовать развитию любознательности.
Организация совместной деятельности участников педпроцесса
Этапы
Дата
Деятельность педагога
Деятельность детей
2.1
29.06.15
1.Создание проблемной ситуации:
Педагог зачитывает письмо от Тетушки Совы; Вопрос:
Где такая аптека?
Почему аптека зеленая?
Как узнать?
2.Педагог проводит беседу о лекарственных растениях (первичная диагностика). Вопросы:
Когда люди пьют лекарства?
Чем еще можно лечиться?
Почему некоторые растения называют - лекарственными растениями?
1.Решение проблемной ситуации
Предположения детей: Аптека в городе, Покрашена зеленым цветом
Спросить у родителей, у воспитателя
2.Дети слушают, отвечают на вопросы
2.2
03.07.15
1.Показ отрывка из мультипликационного фильма «Все дело в шляпе». Вопросы:
Что решил собирать Хемуль?
Что такое гербарий?
2.Педагог проводит физкультминутку «Цветок»
3.Педагог предлагает прослушать энциклопедические статьи, рассматреть иллюстрации. Задает вопросы:
Какие лекарственные растения вам запомнились?
От чего поможет подорожник?
От чего липа поможет?
Ромашка?
Мать-и-мачеху когда будем пить?
4.Педагог предлагает собрать гербарий лекарственных растений
1.Дети смотрят отрывок мультфильма, отвечают на вопросы:
Хемуль решил собирать гербарий
Гербарий это засушенные растения, коллекция растений
2.Дети участвуют в физкультминутке
3.Дети слушают, рассматривают, отвечают:
Подорожник, липа, ромашка, крапива, мать-и-мачеха
Подорожник прикладывают на ранку, он останавливает кровь
Липа от простуды
Ромашка убивает микробы
Мать-и-мачеху, когда кашляем
4.Дети участвуют в сборе растений для гербария
06.07.15
1.Педагог предлагает игру «Аптека»
2.Педагог предлагает собрать липовый цвет
3.Педагог предлагает физкультмиутку «Клен»
4.Педагог предлагает раскраски, настрой детей на продуктивный процесс
5.Педагог предлагает прослушать загадки, отгадать и выбрать загадки о лекарственных растениях в отдельную группу