Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Кружочек войны - боевая медаль"

Фото пользователя Надежда Николаевна Нещадым
Submitted by Надежда Николаевна Нещадым on Wed, 07/10/2015 - 17:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нещадым Надежда Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ  сад  №61  комбинированного  вида. Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, в детской душе семена добра, любовь к Родине, истории и культуре страны. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.</p> <p>Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: родители - мать, отец, те, кто дает жизнь новому существу. Важно донести до дошкольников и сохранять героическое прошлое народа, через понятное, близкое, доступное им &mdash; прививать любовь и гордость к малой родине, своей семье.</p>
 

Методический  паспорт  проекта

Введение  в  проект. Отгадай загадку:

Не легко ее добыть,

Нужно храбрым в схватке быть,

Только тем она дается,

До последнего кто бьется!

Название проекта               

"Кружочек войны — боевая медаль"

Руководитель  проекта

Воспитатель  Нещадым  Надежда  Николаевна

Консультант(ы)  проекта

Родители: Калинина Ю.С., Павлюченко Ю.Н, Шурмина Н.Г., Реймхе О.И.

Учебные  дисциплины, близкие  к  теме  проекта

Области образовательные:

  • Познание (Развитие игровой деятельности)

  • Художественно-эстетическая

  • Речевое развитие

  • Социально-коммуникативное

  • Физическое

Возраст детей, на  который  рассчитан  проект

Дети  средней группы

Состав  проектной  группы

Дети средней группы; вместе  с  детьми участвуют  родители, педагог

Тип  проекта

Познавательно - поисковый, творческий, краткосрочный (5 дней)

Цель  проекта

  • Формирование патриотизма, воспитание уважения к защитникам отечества, посредством чтения литературных произведений, работу с семьей

Задачи  проекта

  • Дать представление о Российской армии, ветеранах, о воинах, которые охраняют нашу Родину;

  • Дать представление детям о памятном месте родного поселка;

  • Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей.

Вопросы  проекта

  • Что такое Родина? Кто охраняет нашу Родину?

  • Ветераны — кто это?

  • Медали ветераны за что получили? Медали за что дают?

Необходимое оборудование, материалы

  • Подборка литературного материала (загадки, стихи, проза)

  • Мультипликационные фильмы «Солдатская сказка», «Солдатская лампа»

  • Презентация «Медаль — это не просто»

  • Бумага тонированная, кисти, краски гуашевые, трафареты, стаканчики для воды, клеенки;

  • Игра дидактическая «Пограничники», «Российская армия»

Аннотация (актуальность)

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, в детской душе семена добра, любовь к Родине, истории и культуре страны. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: родители - мать, отец, те, кто дает жизнь новому существу. Важно донести до дошкольников и сохранять героическое прошлое народа, через понятное, близкое, доступное им — прививать любовь и гордость к малой родине, своей семье.

Предполагаемые продукты проекта

Предполагаемый результат

  • Дети имеют представление о Российской армии: армия защищает народ от врага
  • Дети имеют представление о воинах-защитниках, ветеранах; различают их: пограничники, моряки, летчики.
  • Дети имеют представление о памятном месте родного поселка мемориале «Звезда»: в поселке одно такое памятное место, воздвигнуто для того чтобы возлагали цветы, помнили подвиг воинов.
  • Дети имеют представление о ветеранах: дедушки и бабушки, которые носят медали,защищали нашу Родину в войну
  • Участие родителей: принимали участие

 

Этапы работы  над  проектом

Этапы. Сроки

Содержание

1.Подготовительный

20.04-24.04

  • Определить цель, задачи;

  • Подбор литературного материала проза: Л.Кассиль «Воздух», «Таран», «Богатыри»; стихи; иллюстраций (слайды); мультипликационных фильмов «Солдатская сказка», «Солдатская лампа»; подготовка презентации «Медаль — это не просто»; дидактические игры: «Что нужно пограничнику», «Российская армия»

  • Изменение среды: изготовление флажков, звезд, покупка плаката ко Дню Победы; для работы с детьми: письмо-уголок, медальки.

  • Разработка мониторинга (см. Приложение)

  • Объявления на стенд информационный: 1.информирование родителей о предстоящем проекте, с просьбой принять активное участие, 2. «Посетите с вашими детьми музеи под открытым небом»

 

2.Основной

(Исследовательский)

27.04-8.05

2.1

  • Введение в проблемную ситуацию проекта: В группе появляется письмо-уголок от ветерана. Проблемный вопрос: Ветеран — кто это?

  • Выявление первоначальных знаний детей о ветеранах, Российской армии, воинах; о празднике Победы; памятном месте поселка

2.2

  • Беседы о войне, воинах, ветеранах, наградах; просмотр мультипликационных фильмов и презентации (см. Подготовительный этап)

  • Знакомство с художественной литературой

  • Физкультминутки «Мы поднимаем паруса», «Мы солдаты»

  • Дидактические игры («Что нужно пограничнику», «Российская армия»)

  • Творческая работа «Военная техника», «Самолеты»

  • Привлечь родителей к участию в проекте для создания альбома «Наши деды», изготовлению поделок для выставки «Немного о войне»

2.3

  • Выставка ко Дню Победы "Немного о войне»

  • Альбом «Наши деды» (совместная работа детей и родителей)

  • Экскурсия к мемориалу «Звезда», возложение цветов

3.Аналитический

(Итоговый) 12.05-14.05

после проведения проекта

  • Результаты мониторинга

  • Итоговая презентация проекта в OpenDokument на родительском собрании, педсовете

  • Выводы, перспектива

 

2.Основной этап (Исследовательский) 27.04-8.05

Схема осуществления проекта

Дата

проведения

Формы работы

Задачи

 

Виды деятельности

Образовательные области

2.1

 

27.04.15

Проблемная ситуация.

Проблемный вопрос: Ветераны — кто это? 

Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.

 

 

 

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

●Познание

●Социально-коммуникативное

●Речевое развитие

●Физическое развитие

 

Беседа о армии, воинах, ветеранах; памятном месте поселка; 

Выявить знания детей о Российской армии, воинах, которые защищают нашу страну;

Выявить знания детей о памятном месте родного поселка

    Просмотр мультипликационного фильма «Солдатская сказка»

    Помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

      2.2

       

      05.05.15

      Чтение рассказов Л.Кассиля «Воздух», «Таран»

      Показывать детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

      Продолжать приучать детей слушать рассказы.

       

      Восприятие художественной литературы

      Двигательная

      Продуктивная

      Познавательно-исследовательская

      Коммуникативная

       

       

      ●Речевое развитие

      ●Познание

      ●Социально- коммуникативное

      ●Художественно-эстетическое развитие

      ●Физическое

       

      Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Самолет»

      Закреплять приемы аккуратной лепки

      Просмотр мультипликационного фильма «Солдатская лампа»

      Помогать детям, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

      Беседа о Родине, воинах-защитниках

      Дать представление детям о Российской армии, воинах, которые защищают нашу страну;

      Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

      06.05.15

      Просмотр презентации

      "Медаль — это не просто!"

      Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей.

      Дать представление о воинах, ветеранах.

      Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

       

       

       

      Коммуникативная

      Восприятие художественной литературы

      Двигательная

      Познавательно-исследовательская

       

       

       

      ●Познание

      ●Социально-коммуникативное

      ●Речевое развитие

      ●Физическое развитие

      Беседа по презентации о медалях, ветеранах, о Дне победы

      Рассказы детей «Мой дедушка»

      Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию рассказы.

        07.05.15

        Загадывание загадок

        Способствовать развитию любознательности.

         

         

         

         

         

        Познавательно-исследовательская

        Двигательная

        Восприятие художественной литературы

        Коммуникативная

        Восприятие художественной литературы

        Двигательная

        Продуктивная

        Игровая

         

         

         

         

         

         

        ●Речевое развитие

        ●Художественно-эстетическое развитие

        ●Социально-коммуникативное

        ●Физическое развитие

        ●Познание

         

        Заучивание стихотворения Т. Белозеровой «Праздник Победы»

        Учить детей читать наизусть небольшие стихотворение, выразительно читать.

        Чтение «Богатыри»,

        стихотворения

        Показывать детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

        Продолжать приучать детей слушать рассказы.

        Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

        «Военная техника»

        Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. (Приоритетная тема: "Создание  выразительного художественного  образа  младшими дошкольниками, с  использованием нетрадиционных  изобразительных техник")

        Игры «Что нужно пограничнику», «Российская армия»

        Продолжать учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений, совершенствуя умение группировать составлять целое из частей (разрезные картинки)

          2.3

           

          08.05.15

          Выставки «Немного о войне»

          Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.

          Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей

             

            Познавательно-исследовательская

            Продуктивная

            Двигательная

            Трудовая

            Коммуникативная

             

             

             

            ●Познание

            ●Социально-коммуникативное

            ●Физическое развитие

            ●Речевое развитие

             

             

            Экскурсия на мемориал «Звезда», возложение цветов

            Обобщить представления детей о памятном месте родного поселка

            Расширять представления о правилах поведения в общественных местах

            Создание альбома «Наши деды»

            Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов.

            Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей.

             

             

            Организация совместной деятельности участников педпроцесса

            этапы

            дата

            Деятельность педагога

            Деятельность детей

            2.1

            27.04.15

            1.Создание проблемной ситуации:

            • Педагог загадывает загадку см. введение в проект;

            • Педагог находит письмо—уголок от ветерана;

            • Действительно, ветеран - это кто?;

               

            • Как узнать?

             

             

             

            2.Педагог проводит беседу о армии, воинах, ветеранах, памятном месте поселка (первичная диагностика). Вопросы:

            • Зачем нужна армия?

            • Каких воинов (солдат) знаете?

            • В нашем поселке есть памятное место (памятник) воинам?

            3.Показ мультипликационного фильма «Солдатская сказка»

            1.Решение проблемной ситуации

            • Дети отгадывают загадку
            • Ветеран - это кто?;

             

            • Предположения детей: Это когда ветер дует; это специальные люди

            • Спросить у родителей, у воспитателя

            2.Дети слушают, отвечают на вопросы

             

             

            3.Дети смотрят мультфильм

            2.2

            05.05.15

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            06.05.15

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            07.05.15

             

            1.Педагог читает рассказы Л.Кассиля «Воздух», «Таран», демонстрирует иллюстрации

            2.Объяснения педагога, настрой детей на продуктивный процесс — лепка «Самолет»

            3.Показ мультфильма «Солдатская лампа»

            4.Педагог рассказывает о Родине, воинах-защитниках, задает вопросы:

            • Кого попросили детей в школу привести?

            • Что такое Родина?

            • Каких воинов-защитников знаете?

             

             

             

             

             

            1.Показ презентации «Медаль - это не просто!»

            2.Педагог проводит физкультминутку «Мы солдаты»

            3.Педагог поводит беседу по просмотренной презентации. Вопросы:

            • Ветераны - это кто?

            • Если увидите ветераны, что скажете?

            • Как отличить ветерана?

            • Медаль просто так дают?

            • А вы дети, медаль можете получить?

            • Какими надо быть, чтобы медаль получить?

            4.Педагог проводит физкультминутку «Мы солдаты»

            5.Педагог предлагает детям рассказать о своих дедушках 

             

             

            1.Педагог предлагает заучить стихотворение «Праздник Победы» Т.Белозеровой

            2.Педагог проводит физкультминутку «Мы поднимаем якоря»

            3.Педагог предлагает прослушать загадки, и выбрать те из них, что касаются темы войны (бонус - медалька)

            4.Педагог предлагает прослушать рассказ Л.Кассиля «Богатыри», стихи, рассматривать иллюстрации

            5.Педагог предлагает изобразить военную технику (нетрадиционные техники рисования), настрой детей на продуктивный процесс

            6.Педагог предлагает игры «Что нужно пограничнику», «Российская армия»

            1.Дети слушают рассказ, рассматривают

            2.Дети лепят «Самолет»

            3.Дети смотрят мультфильм

            4.Дети слушают, отвечают на вопросы

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            1.Дети смотрят презентацию

            2.Дети участвуют в физкультминутке

            3.Дети участвуют в беседе

             

             

             

             

             

             

             

            4.Дети участвуют в физкультминутке

            5.Дети рассказывают о дедушках

             

             

            1.Дети заучивают стихотворение, рассказывают выразительно

            2.Дети участвуют в физкультминутке

            3.Дети слушают загадки, отгадывают, группируют

            4.Дети слушают, рассматривают иллюстрации

             

            5.Дети рисуют - «Военная техника»

             

            6.Дети играют

            2.3

            08.05.15

            1.Педагог оформляет выставку в группе, водит детей на выставку в муз.зал.

            2.Педагог оформляет альбом «Наши деды»

            3.Педагог предлагает посетить мемориал «Звезда», возложить цветы

            1.Дети рассматривают экспонаты на выставке, делятся впечатлениями

            2.Дети просматривают альбом

            3.Дети посещают мемориал, возлагают цветы

             

            3.Аналитический (Итоговый) 12.05-14.05

            1

            Результаты мониторинга

            (см. Приложение)

            2

            Итоговая презентация проекта в OpenDokument проекта

            Представление презентации на родительском собрании, педсовете (см. презентацию)

            3

            Выводы

            1. В ходе проекта получилось:

            • Поставленные задачи проекта решила;

            • Предполагаемых результатов добилась (см. мониторинг)

            • Предполагаемые продукты проекта были достигнуты

             

            2. Тема безусловно сложная для восприятия маленькими детьми. Мало материала наглядного адаптированного, игр, не удалось приобрести книг для книжного уголка. Мне было сложно работать в проекте, но когда видела успехи детей и родителей ― интересно. Для себя сделала выводы, сложно, но необходимо:

            • Четко определять цели и задачи;

            • Четко определять проблему, проблемный вопрос, проблемную ситуацию;

            • Тщательно подбирать литературу, ориентируясь на возраст детей, особенности. 

            4

            Перспектива

            • Самообразование;

            • Изучение опыта педагогов.

             

            Прикрепленный файл Size
            Альбом "Наши деды" 37.27 KB
            Творческие работы детей "Военная техника" 68.77 KB
            Творческие работы детей "Самолеты" 63.18 KB
            Выставка "Немного о войне" 68.37 KB
            Литературный материал 38.87 KB
            Беседа о медалях, ветеранах 19.02 KB
            Мониторинг 20.53 KB

            Смотреть видео онлайн


            Смотреть русское с разговорами видео

            Online video HD

            Видео скачать на телефон

            Русские фильмы бесплатно

            Full HD video online

            Смотреть видео онлайн

            Смотреть HD видео бесплатно

            School смотреть онлайн