Формирование патриотизма, воспитание уважения к защитникам отечества, посредством чтения литературных произведений, работу с семьей
Задачи проекта
Дать представление о Российской армии, ветеранах, о воинах, которые охраняют нашу Родину;
Дать представление детям о памятном месте родного поселка;
Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей.
Вопросы проекта
Что такое Родина? Кто охраняет нашу Родину?
Ветераны — кто это?
Медали ветераны за что получили? Медали за что дают?
Необходимое оборудование, материалы
Подборка литературного материала (загадки, стихи, проза)
Мультипликационные фильмы «Солдатская сказка», «Солдатская лампа»
Презентация «Медаль — это не просто»
Бумага тонированная, кисти, краски гуашевые, трафареты, стаканчики для воды, клеенки;
Игра дидактическая «Пограничники», «Российская армия»
Аннотация (актуальность)
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, в детской душе семена добра, любовь к Родине, истории и культуре страны. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.
Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: родители - мать, отец, те, кто дает жизнь новому существу. Важно донести до дошкольников и сохранять героическое прошлое народа, через понятное, близкое, доступное им — прививать любовь и гордость к малой родине, своей семье.
Заучивание стихотворения «Праздник Победы» Т. Белозеровой
Презентация «Как мы работали над проектом»
Предполагаемый результат
Дети имеют представление о Российской армии: армия защищает народ от врага
Дети имеют представление о воинах-защитниках, ветеранах; различают их: пограничники, моряки, летчики.
Дети имеют представление о памятном месте родного поселка мемориале «Звезда»: в поселке одно такое памятное место, воздвигнуто для того чтобы возлагали цветы, помнили подвиг воинов.
Дети имеют представление о ветеранах: дедушки и бабушки, которые носят медали,защищали нашу Родину в войну
Изменение среды: изготовление флажков, звезд, покупка плаката ко Дню Победы; для работы с детьми: письмо-уголок, медальки.
Разработка мониторинга (см. Приложение)
Объявления на стенд информационный: 1.информирование родителей о предстоящем проекте, с просьбой принять активное участие, 2. «Посетите с вашими детьми музеи под открытым небом»
2.Основной
(Исследовательский)
27.04-8.05
2.1
Введение в проблемную ситуацию проекта: В группе появляется письмо-уголок от ветерана. Проблемный вопрос: Ветеран — кто это?
Выявление первоначальных знаний детей о ветеранах, Российской армии, воинах; о празднике Победы; памятном месте поселка
2.2
Беседы о войне, воинах, ветеранах, наградах; просмотр мультипликационных фильмов и презентации (см. Подготовительный этап)
Показывать детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Продолжать приучать детей слушать рассказы.
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
«Военная техника»
Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. (Приоритетная тема: "Создание выразительного художественного образа младшими дошкольниками, с использованием нетрадиционных изобразительных техник")
Игры «Что нужно пограничнику», «Российская армия»
Продолжать учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений, совершенствуя умение группировать составлять целое из частей (разрезные картинки)
2.3
08.05.15
Выставки «Немного о войне»
Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.
Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей
●Познавательно-исследовательская
●Продуктивная
●Двигательная
●Трудовая
●Коммуникативная
●Познание
●Социально-коммуникативное
●Физическое развитие
●Речевое развитие
Экскурсия на мемориал «Звезда», возложение цветов
Обобщить представления детей о памятном месте родного поселка
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах
Создание альбома «Наши деды»
Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов.
Привлекать родителей к участию в поисковой деятельности детей.
Организация совместной деятельности участников педпроцесса
этапы
дата
Деятельность педагога
Деятельность детей
2.1
27.04.15
1.Создание проблемной ситуации:
Педагог загадывает загадку см. введение в проект;
Педагог находит письмо—уголок от ветерана;
Действительно, ветеран - это кто?;
Как узнать?
2.Педагог проводит беседу о армии, воинах, ветеранах, памятном месте поселка (первичная диагностика). Вопросы:
Зачем нужна армия?
Каких воинов (солдат) знаете?
В нашем поселке есть памятное место (памятник) воинам?
3.Показ мультипликационного фильма «Солдатская сказка»
1.Решение проблемной ситуации
Дети отгадывают загадку
Ветеран - это кто?;
Предположения детей: Это когда ветер дует; это специальные люди
2. Тема безусловно сложная для восприятия маленькими детьми. Мало материала наглядного адаптированного, игр, не удалось приобрести книг для книжного уголка. Мне было сложно работать в проекте, но когда видела успехи детей и родителей ― интересно. Для себя сделала выводы, сложно, но необходимо: