|
Система оценивания в соответствии с ФГОС
|
|
|
|
|
Submitted by Татьяна Григорьевна Лунева on Tue, 06/10/2015 - 21:26 |
Основные особенности стандартов второго поколения — подход к стандарту как к общественному договору, нацеленность учебного процесса на достижение результата требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса. Соответственно изменяется и система оценивания. Прежде всего, меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как: самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы обучения. Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов: 1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат накопленных за период обучения отметок. 2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. 4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. 5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Система оценивания в соответствии с ФГОС
Очень нужное. полезное, актуальное сообщение! Как бы хотелось, чтобы все его изучили. Нет проверки домашнего задания, за что учитель привык ставить оценки, по ФГОС оцениваются только результаты деятельности ученика... Спасибо за такое сообщение!
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!