Особенности составления рабочей программы педагога в условиях ФГОС
Нет ответов
Tue, 06/10/2015 - 21:17
Елена Владимировна Елесина
На сайте с: 06/10/2015
Баллы: 22
Уважаемые коллеги, поделитесь мнением по составлению рабочей программы по ФГОС. В чём, плюсы и минусы!!! В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» нет прямого определения рабочей программы по учебному предмету, но вместе с тем им устанавливаются ее место и значение в системе образования. Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также понятия «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации, определяющей «рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы» (статья 2 главы 1 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Под рабочей программой учебного предмета понимается индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Структура рабочей программы педагога следующая: 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Поурочное распределение материала (сетка) 4. Содержание тем учебного курса 5. Требования к уровню подготовки обучающихся 6. Перечень учебно-методического обеспечения 7. Список литературы 8. Приложение к программе 1. Титульный лист включает полное наименование образовательного учреждения (согласно устава), гриф утверждения программы (рассмотрено, согласовано, утверждено), название учебного предмета, указание параллели, Ф.И.О. разработчика программы, название населённого пункта, год разработки программы. 2. Пояснительная записка содержит сведения о том, кому адресована программа: тип (общеобразовательный, с элементами профилизации), используемый УМК; о сроках реализации программы; Концепция программы; Обоснованность; Указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; Цели учебного предмета для каждой ступени обучения (нач., сред.,старшее звено); Место и роль курса в обучении; Цели и задачи данной программы; Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы (дифференцированный подход, разные уровни сложности материала); Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного плана); Система оценки достижений учащихся (кол-во слов в диктанте, заданий и т.д.); Инструментарий для оценивания результатов; Система условных обозначений 3. Поурочное распределение материала: Перечень разделов, тем; Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; Вид занятий (лабораторные, практические, диктанты, изложения, тесты, самостоятельные, экскурсия и т.д.); Перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на изучение; Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования; Контрольные, лабораторные, практические работы (количество), перечень экскурсий; Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (знания, умения) 4. Содержание тем учебного курса Перечень названий/тем курса; Количество часов по темам курса; Содержание учебной темы (основные изучаемые вопросы); Формы занятий, используемые при обучении (практические, лабораторные, творческие, практические задания, экскурсии и др.); Требования к знаниям и умениям обучающихся по каждой теме курса 5. Требования к уровню подготовки обучающихся: Знания, умения, компетенции 6.Перечень учебно-методического обеспечения Методические и учебные пособия(учебники, рабочие тетради, Оборудование и приборы(физика, химия) Дидактический материал 7.Список литературы(основной и дополнительной): Использованная при подготовке к программе, литература, рекомендованная для обучающихся, образовательные диски 8. Приложение к программе
Уважаемые коллеги, поделитесь мнением по составлению рабочей программы по ФГОС. В чём, плюсы и минусы!!! В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» нет прямого определения рабочей программы по учебному предмету, но вместе с тем им устанавливаются ее место и значение в системе образования. Так, этот термин входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также понятия «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации, определяющей «рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы» (статья 2 главы 1 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Под рабочей программой учебного предмета понимается индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Структура рабочей программы педагога следующая: 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Поурочное распределение материала (сетка) 4. Содержание тем учебного курса 5. Требования к уровню подготовки обучающихся 6. Перечень учебно-методического обеспечения 7. Список литературы 8. Приложение к программе 1. Титульный лист включает полное наименование образовательного учреждения (согласно устава), гриф утверждения программы (рассмотрено, согласовано, утверждено), название учебного предмета, указание параллели, Ф.И.О. разработчика программы, название населённого пункта, год разработки программы. 2. Пояснительная записка содержит сведения о том, кому адресована программа: тип (общеобразовательный, с элементами профилизации), используемый УМК; о сроках реализации программы; Концепция программы; Обоснованность; Указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; Цели учебного предмета для каждой ступени обучения (нач., сред.,старшее звено); Место и роль курса в обучении; Цели и задачи данной программы; Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы (дифференцированный подход, разные уровни сложности материала); Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного плана); Система оценки достижений учащихся (кол-во слов в диктанте, заданий и т.д.); Инструментарий для оценивания результатов; Система условных обозначений 3. Поурочное распределение материала: Перечень разделов, тем; Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; Вид занятий (лабораторные, практические, диктанты, изложения, тесты, самостоятельные, экскурсия и т.д.); Перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на изучение; Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования; Контрольные, лабораторные, практические работы (количество), перечень экскурсий; Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (знания, умения) 4. Содержание тем учебного курса Перечень названий/тем курса; Количество часов по темам курса; Содержание учебной темы (основные изучаемые вопросы); Формы занятий, используемые при обучении (практические, лабораторные, творческие, практические задания, экскурсии и др.); Требования к знаниям и умениям обучающихся по каждой теме курса 5. Требования к уровню подготовки обучающихся: Знания, умения, компетенции 6.Перечень учебно-методического обеспечения Методические и учебные пособия(учебники, рабочие тетради, Оборудование и приборы(физика, химия) Дидактический материал 7.Список литературы(основной и дополнительной): Использованная при подготовке к программе, литература, рекомендованная для обучающихся, образовательные диски 8. Приложение к программе
Елесина Е.В.