Современная парадигма образования – переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь». Причинами изменения парадигмы служат, во-первых, лавинообразный поток информации во всех областях знания, во-вторых, потребность современного общества в гибких, адаптивных системах образования, предусматривающих возможность достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвития на любом отрезке жизненного пути человека.
Сюда включается:
- управленческое мышление руководителя,
- принципиально отличие целей в обучении, деятельностный подход в обучении
- развитие личности, как субъекта своей жизнедеятельности, ответственность за своё отечество и за свою жизнь.
В нашем образовании произошли ряд изменений, связанных с принципиальными отличиями технологий моделей и механизмов, гибких индивидуализированных взаимосвязанных ориентированных на результат ктребованиям в условиях реализации образовательных программ:
- информационно-методическое обеспечение
- материально-техническое обеспечение
- психолого-педагогическое обеспечение
В образовании в связи с принятием реализации требовоний ФГОС современный урок отличается от традиционного урока:
- главным действующим лицом является ученик, а учитель выступает в роли руководителя.
- дифференцированный подход к учащимся,
- домашнее задание по уровню сложности
Однако на практике, реализуя требования ФГОС могут быть как положительные, так и отрицательные результаты. Например:
положительное: ученики стараются добыть знания не в готовом виде, а в процессе обучения; работа с ПК и мультимедийной техникой; выполнение учащимися различных практическ5их работ, презентаций, проектов и т.д.
отрицательное: не всегда можно все успеть за урок (5-6 кл); особенно при окончании базового курса в 5 классе - не хватает УМК для учителя, технологических карт для 6-8 класса, что вызывает особые затруднения в работе учителя.
|