А. Асмолов,член корреспондент РАО,доктор психологических наук, профессор МГУ считает,что задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний,а в том,чтобы научить ребят учиться.Этой задаче адекватен системно-деятельностный метод обучения. Системно-деятельностный подход,лежащий в основе ФГОС,основной результат применения которого-развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. В чем же сущность деятельностного подхода? Принцип деятельности заключается в том,что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда,когда он воспринимает знания в готовом виде,а в процессе его собственной деятельности, направленной на" открытие нового знания."Китайская мудрость гласит "Я слышу- я забываю, я вижу-я запоминаю,я делаю-я усваиваю." Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий,в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.Быть субъектом-быть хозяином своей деятельности: ставить цели,решать задачи,отвечать за результаты. В связи с этим,актуальной становится проблема поиска новых технологий обучения. Задача учителя-организовать исследовательскую деятельность учащихся так, чтобы они поэтапно дошли до решения ключевой проблемы урока (через создание проблемной ситуации), объяснить, как надо ее решать. Использование системно-деятельностного подхода ориентирует прежде всего на формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся. Резко возрастает роль познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Задача учителя-создать для каждого ученика ситуацию успеха, не оставляя места для скуки и страха ошибиться-того,что тормозит развитие.
|