Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деятельностный подход как основа развития исследовательских умений школьников на уроках биологии в условиях реализации ФГОС

Фото пользователя Ольга Ивановна Лунева
Submitted by Ольга Ивановна Лунева on Wed, 30/09/2015 - 23:15

    В современной дидактике и предметных методиках в последнее время признание и развитие получила идея активного воздействия на ученика путем деятельностного включения его в учебный процесс. Такая идея возникла в связи с устремлениями общеобразо­вательной школы обеспечить в процессе обучения гармоническое развитие целостной личности. Системный подход к процессу обучения подразумевает вклю­чение учащихся в многостороннюю учебную деятельность, харак­теризующуюся системой методов познания, видами учебной дея­тельности, которые организуются целенаправленной деятельнос­тью учителя, а также уровнем восприимчивости учащихся к но­вым знаниям и умениям. Развитие личности при этом формирует­ся путем перевода отношения к учебной деятельности (в том чис­ле к содержанию получаемой информации, к методическим усло­виям, в которых протекает процесс обучения) в систему внут­ренних свойств и качеств личности.

    Деятельность выражена в разнообразных действиях человека. Для достижения желаемого результата, отмечают психологи, человек определенным образом управляет физическими действиями, ис­пользуя различные умственные операции, отбирает наиболее це­лесообразные приемы, организует их в нужной последовательно­сти, выполняет их в нужном темпе и с той силой и направленностью, которые отвечают поставленной цели. Эта умственная сто­рона деятельности может совершенно отделиться от практичес­ких действий и превратиться в собственно умственную, мысли­тельную деятельность.

    Любая деятельность человека требует использования опреде­ленных способов действия, т.е. умений и навыков.

    Деятельностный подход рассматривает умение как категорию деятельности. Это позволяет раскрыть содержательную и операциональную стороны развития умения, но не затрагивают существенных изменений в личностной сфере учащихся. Умение определяется как знание в действии, т.е. применение знаний в учебно-познавательной деятельности как способ и качество деятельности. В этом случае процесс развития умений рассматривается в неразрывной связи с единством внешних процессов и психической деятельности.

    Личностный подход дает основание рассматривать умение как качество личности, умение как личностное свойство, как способность ученика к целенаправленной деятельности, как основанную на знаниях способность достичь сознательно поставленной цели.

    Личностно-деятельностный подход обосновывает то, что умение формируется в деятельности, определяется ее объективными особенностями, но, кроме того, умение проявляет себя и как способность к целенаправленной деятельности и является важной характеристикой личности. При данном подходе умение является важным компонентом процессуально-деятельностной стороны обучения, рассматривается как способность и результат деятельности с одной стороны, и как способность и качество личности с другой стороны. 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова

Спасибо, Ольга Ивановна! Вы


Спасибо, Ольга Ивановна! Вы всё правильно сделали и теперь Ваше сообщение смогут прочитать все желающие члены нашего обучения и нетолько.. Оно появилось в рубрике "наши сообщения". Ключевыми словами Вашего сообщения можно отметить, что учитель формирует умения, которые должны перерасти в навык - высшую ступень умений. Мы растим компетентного выпускника.

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!



Дневник обучения группы "Черноярец"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн