Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профессиограмма Инженер-строитель

ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ (профессиограмма)

История профессии

Роль строительства в истории чело­вечества переоценить очень сложно. Все когда-то воздвигнутые нашими предками масштабные, грандиозные конструкции стали памятниками ар­хитектуры. В их строительстве при­нимало участие множество людей, среди них были представители про­фессии, которую мы сейчас называем «инженер-строитель».

Свидетельства развития инженер­ной мысли существовали еще в Древ­нем Египте (достаточно вспомнить весьма совершенную для того време­ни египетскую водопроводную систе­му). Первым известным нам инжене- ром-строителем считается египтянин Имхотеп, живший около 2700 года до нашей эры. Он построил пирамиду по собственному проекту, впервые решившись использовать более про­чный известняк вместо сырцового кирпича. И до сих пор выбор матери­ала для строительства остается одной из главных задач в деятельности ин- женеров-строителей.

Эпоха возрождения оставила нам в качестве доказательства развития инженерной науки дневники и за­писи Леонардо да Винчи с описани­ем и чертежами многих технических устройств.

В Древней Руси профессиональные строительные навыки передавались при непосредственной работе уче­ника, подмастерья в составе артели. Распространению умений способст­вовало то, что строительство зданий по природе своей было коллектив­ным. Первыми профессиональными руководителями строек были десят­ники, производители работ, архитек­торы. С появлением сначала эмпири­ческих, а затем научно обоснованных методов расчета, конструирования и строительства стали возникать про­фессиональные учебные заведения. Для низшего и среднего звена управ­ления в России организовывались школы десятников по строительному делу, а также курсы по подготовке техников-строителей. Для разви­тия и процветания промышленно­сти Российского государства Петр I в XVII веке приглашал иностранных горных и строительных инженеров.

Ушедший ХХ век можно с полным правом назвать «веком инженеров». Прогресс науки и техники привел к расцвету инженерной профессии. Сегодня специалисты инженерного дела трудятся практически во всех от­раслях промышленности и сельского хозяйства.

Общая характеристика профессии

Инженеры-строители работают в общестроительных и специализи­рованных строительных, строитель­но-монтажных, пусконаладочных, эксплутационных, проектных, кон­структорских и научных организаци­ях.

Осуществляют производственно­технологическую, организационно­управленческую, проектно-конструк­торскую и исследовательскую дея­тельность в области строительства. Данные специалисты решают задачи, связанные с проектированием и стро­ительством зданий и сооружений, систем и устройств водоснабжения и канализации, дорог и трубопрово­дов, линий электропередач и связи и других объектов.

В процессе своей профессиональ­ной деятельности инженер-строи­тель рассчитывает, конструирует и разрабатывает строительные кон­струкции, фундаменты и основания, подземные части сооружений в раз­личных грунтовых условиях. Осу­ществляет разработку и внедрение технологии изготовления и монтажа строительных конструкций, проектов организации строительства и производства строительных работ с приме­нением комплексной механизации и передовых методов труда. 

Инженер-строитель руководит строительными, монтажными и нала­дочными работами, контролирует их качество, осуществляет технический надзор за реализацией проектных решений и выполнением строитель­но-монтажных работ. Занимается нормированием труда и сметным делом в строительстве, инженерным обеспечением бригадного хозрасче­та, составляет наряды и калькуляции затрат труда и заработной платы ра­бочих. Осуществляет мероприятия по предотвращению производственного травматизма, следит за соблюдением рабочими правил техники безопа­сности, охраны труда и противопо­жарной защиты.

Тепловая энергетика составляет основу всей энергетики нашей ре­спублики. В связи с взятым в стране курсом на развитие атомной энер­гетики, на широкое использование источников возобновляемой энергии и местных видов топлива в республи­ке возрастает потребность в инжене­рах, занимающихся исследованием и проектированием тепловых и атом­ных электростанций, других энерге­тических и промышленных объектов и систем.

Инженер-строитель, получив­ший подготовку по специальности «Строительство тепловых и атомных электростанций», может работать в строительно-монтажных и эксплуа­тационных организациях энергети­ческой отрасли и промышленности, в научно-исследовательских и про­ектно-изыскательских институтах, занимающихся исследованием и проектированием тепловых и атом­ных электростанций, других энерге­тических и промышленных объектов страны.

Должен знать:

  •  общеинженерные и общестрои­тельные дисциплины;
  •  технологию строительного произ­водства;
  •  строительные материалы и кон­струкции;
  •  функционально-технологические, физико-технические, эстетические и экономические основы архитек­турно-строительного проектиро­вания;
  •  методы исследования, расчета и конструирования, контроля каче­ства несущих и ограждающих кон­струкций;
  •  основы сметного дела и ценообра­зования в строительстве;
  •  требования по оснащению зданий системами водо-, газо- и электро­снабжения, отопления, вентиля­ции, связи, канализации, пожаро­тушения, удаления отходов;
  •  технологию энергетического про­изводства, технологические схемы и устройство тепломеханического оборудования тепловыхэлектриче- ских станций;
  •  экономику отрасли и предприятия, основы организации, планирова­ния и управления строительным производством и качеством работ;
  •  основные требования, предъявля­емые к технической документации, материалам, изделиям;
  •  действующие стандарты, техниче­ские условия, положения и инструк­ции по составлению и оформлению технической документации;
  •  достижения науки и техники, пере­довой отечественный и зарубеж­ный опыт в соответствующей обла­сти деятельности;
  •  современные средства вычисли­тельной техники, коммуникаций и связи;
  •  правила техники безопасности и производственной санитарии, во­просы охраны и научной организа­ции труда.

Успешному выполнению профессиональной деятельности будут способствовать:

  •  технические, математические спо­собности;
  •  развитое аналитическое мышление (способность сопоставлять и ана­лизировать множество разрознен­ных фактов);
  •  хорошая память (долговременная, кратковременная);
  •  развитое пространственное воо­бражение;
  •  способность воспринимать боль­шое количество информации;
  •  высокий уровень концентрации, распределения и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельнос­ти, уделять внимание нескольким объектам одновременно);
  •  гибкость мышления (способность изменять планы, способы решения задач под влиянием изменений си­туации);
  •  способность принимать и внедрять новое на практике;
  •  ответственность,    исполнитель­ность;
  •  терпеливость и усидчивость;
  •  скрупулезность в работе;
  •  методичность, рациональность;
  •  объективность,     принципиаль­ность;
  •  настойчивость.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  •  отсутствие математических способ­ностей;
  •  неспособность длительное время заниматься однообразным видом деятельности;
  •  отсутствие аналитических способ­ностей;
  •  безынициативность;
  •  отсутствие технических способно­стей;
  •  безответственность;
  •  невнимательность, рассеянность;
  •  неорганизованность.

Медицинские противопоказания:

  •  хронические болезни нижних ды­хательных путей (бронхиальная астма, хроническая обструктивная легочная болезнь);
  •  язва желудка и двенадцатипер­стной кишки, рецидивирующее течение с наклонностью к осложне­ниям;
  •  активные рецидивирующие гепа­титы;
  •  нарушение свертываемости крови;
  •  гемолитические анемии;
  •  деформации позвоночника и груд­ной клетки III и IV степени со значи­тельными нарушениями функций органов грудной клетки;
  •  стойкие посттравматические, деге­неративные, воспалительные изме­нения крупных суставов с выражен­ными ограничениями движений;
  •  полное нарушение охватывающей и удерживающей функции кисти на ведущей руке;
  •  эпилепсия;
  •  резкая степень тугоухости;
  •  нарушения вестибулярной фун­кции в выраженной степени;
  •  значительное понижение остроты зрения (учитывается степень);
  •  отсутствие бинокулярного зрения.

Источник информации: Кем быть? Компас в мире профессий.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн