Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



выступление "Использование проектно-исследовательской технологии на уроках ИКН в начальной школе"

Фото пользователя Татьяна Борисовна Иванова
Submitted by Татьяна Борисовна Иванова on Tue, 22/09/2015 - 19:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Татьяна Борисовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Карлыганская средняя общеобразовательная школа им.К.А.Андреева", учитель ИКН

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Програма по предмету &quot;История и культура народов Марий Эл&quot; предусматривает темы, которые выходят за рамки учебников. Проектная деятельность позволяет изучать не только программный материал, но и материал, выходящий за пределы учебной программы, используя информацию из разных источников, в том числе из бесед с жителями. Использование метода проектов эффективно, так как &nbsp;формирует большое количество умений и навыков.&nbsp;</p>

Использование проектно - исследовательской технологии

на уроках ИКН в начальной школе

Иванова Татьяна Борисовна, учитель ИКН

МБОУ  «Карлыганская средняя

 общеобразовательная школа им.К.А.Андреева»

В настоящее время методу проектов придается большое внимание в связи с переходом к новым образовательным стандартам, подразумевающим приобщение учеников к поиску информации и самостоятельному анализу ее содержания. Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся, развития универсальных учебных действий  в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность.  С 2012 года общеобразовательное учреждение  является пилотной площадкой по введению ФГОС основного общего образования. Одним из видов промежуточной аттестации  для учащихся 5-8 классов является проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося. Являясь руководителем некоторых проектов и председателем комиссии по защите проектов, могу с уверенностью сказать, что  данный  метод  эффективен, так как он формирует невероятно большое количество умений и навыков.

 Основными задачами курса «История и культура народов Марий Эл»  в начальной школе являются:

- освоение знаниями в области культуры и искусства, краеведения, культурных традиций и обычаев народов, проживающих на территории Республики Марий Эл.

- воспитание у детей уважения к историко-культурному наследию, любви к малой  и большой родине

- приобщение обучающихся к духовному богатству национальных ценностей и культурных традиций своего народа, уважение к другим народам,  их культуре.

Реализация этих задач  на уроках ИКН  может эффективно осуществляться через организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся. 

Мы знаем, что исследовательской работой легче  заниматься школьникам  с высоким интеллектуальным уровнем. Работа над проектами – это трудоемкая работа, требует много времени и подготовки, особенно в начальной школе, но тем менее она дает свои результаты.

Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и другие.  Проектируя, ребенок учится формулировать цель, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности, демонстрировать  результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе, оценивать себя. Обучение проектной деятельности позволяет научить детей общаться, вести диалог, способствует формированию таких личностных качеств как  аккуратность, внимательность, взаимопомощь.

Я хочу поделиться опытом по использованию проектно-исследовательской технологии  на уроках ИКН  в начальных классах на примере работ, выполненных учениками.

Программа по «Истории и культуре народов Марий Эл» предусматривает темы, которые выходят за рамки учебников. Это «История моей деревни», «Моя родословная», «Семейные праздники», «Исполнители на музыкальных инструментах в нашей местности», «Мастера родной стороны», «Ветераны труда нашего села», «Экскурсия в театр» и  так далее.  Проектная деятельность позволяет изучать не только программный материал, но материал, выходящий за пределы учебной программы, используя информацию из разных источников:  книг, словарей, энциклопедий, сети Интернет, а самое главное – из бесед  с жителями.  

По характеру деятельности проекты бывают разные. Мы на уроках работаем над следующими проектами:

1. Проект практической направленности (например, изготовление памяток «Как себя вести в театре»).

2. Исследовательский проект (Моя родословная, Судьба моей семьи в годы войны, Исполнители на народных музыкальных инструментах в нашей местности)

3. Информационный проект (История праздника, Национальное блюдо).

4. Творческий проект (аппликация «Наш театр самый красивый»).

При работе над проектами ориентируюсь  на различные виды  самостоятельной деятельности учащихся - индивидуальную, парную, групповую. Индивидуальная форма способствует развитию самостоятельности, ответственности. Групповая форма работы  стимулирует такие важные способы взаимодействия, как  сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание, преодоление замкнутости, скованности, боязнь совершить ошибку. По длительности, в основном, это краткосрочные (2-3 урока)  проекты или мини-проекты. Для данного возраста они не должны занимать слишком много учебного времени и  должны быть рассчитаны на быструю их реализацию.

Каковы же этапы работы над проектом?

Проект − это «пять П»: проблема − проектирование (планирование) − поиск информации − продукт – презентация, соответственно пять этапов работы. 

В начальной школе роль учителя  велика на всех этапах работы над проектом. От того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе, как заинтересует, зависит и судьба проекта. Тема должна быть  интересна  и доступна для младших школьников. Это может быть рассказанная сказка, разыгранная инсценировка, какой-то  видеосюжет и так далее.  Например, при работе над проектом «Правила поведения в театре» мне пришлось объявить, что мы едем в театр в г.Йошкар-Ола на просмотр сказки.  Что собой  представляет театр и как нужно себя вести, ребята не знают. Проблема выявлена.

На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта.

Третий этап – поиск информации. Очень важно обратить внимание на этот этап. Дети должны научиться самостоятельно находить информацию, отбирать нужный материал, использовать различные источники. Степень самостоятельности  на этом этапе  в последующих классах зависит от того, как мы  подготовим  ребят. Естественно, что исследовательская и проектная деятельность должна находить поддержку и участие со стороны родителей, особенно во 2 и 3 классах. Но это не значит выполнение работы за ребенка. Роль  родителей  в данном случае – это  поддержка, подсказка и вера в успех.

Продукты проектной деятельности могут быть самые различные:

изделие прикладного творчества, реферат, газета, стенд, игра, модель, буклет, памятка, альбом  и т.д.

Важной частью проектной деятельности является умение рассказать о своей работе, представить свой проект, защитить его. Формы представления работы могут быть оригинальны и разнообразны. Мы пока практикуем краткий пересказ совей работы, (что удалось, что  не получилось)  и организуем выставку работ. При этом нужно позаботиться о том,  чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей, хвалить за каждую удачу, за выдержку  и внимание.

Примеры детских проектов

Групповой проект «Исполнители на народных инструментах в моей местности».

2 класс

Цель: узнать об исполнителях на народных инструментах в нашей местности

Задачи:

Познавательные: выяснить, какие народы проживают в нашей местности, на каких народных инструментах играют удмурты, мари, русские, татары, расширить представления о многообразии народных инструментов

Речевые: формировать умение задавать вопросы, вести диалог

Воспитательные:  формировать интерес к музыкальной  культуре  народов, проживающих в нашей местности

Предполагаемые результаты. Письменное сообщение об исполнителях на народных инструментах нашей местности Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности.

На этапе планирования класс был поделен на группы. Определены задачи каждой группы.  1 группа находит  информацию о музыкальных инструментах.  2 группа подбирает стихи о народных музыкальных инструментах. 3 группа  делает подбор загадок.  4 группа  организует встречу с исполнителем на народных инструментах Петровым Т.И. 

План мероприятий в рамках проекта:

Сбор информации: рассматривание фотографий, открыток,  подбор иллюстраций, подбор стихотворений и загадок о  народных музыкальных инструментах. Участники: дети, учитель, родители.

 Чтение стихотворений о музыкальных инструментах.  Участники: дети.

Загадывание загадок. Участники: дети.

Беседа с родителями о музыкантах нашего края.

Встреча с исполнителем на народных инструментах Петровым Т.И. Интервью. Участники: дети, учитель.

Оформление сообщения об исполнителе. Участники: дети, родители. Результат: письменное сообщение о Петрове Т.И – исполнителе на народных музыкальных инструментах.

Индивидуальный проект  «Правила поведения в театре»

3 класс

Цель: разработать памятку  «Правила поведения в театре»

Задачи:  Выяснить, какие театры имеются  в нашем городе,  и каков внутренний вид театра.

Речевые: формировать умение правильно сформулировать мысли

Предполагаемые результаты. Буклет или памятка «Правила поведения в театре»

 План мероприятий в рамках проекта:

.Сбор информации: рассматривание фотографий с видами  театров, Участники: дети, учитель.

Заочная экскурсия в театр.  Знакомство с внутренним видом  театра Работа со словарем театральных терминов. Участники: дети, учитель.

Оформление памятки. Участники: дети.

Результат: памятка «Правила поведения в театре».

Индивидуальный проект  «Я помню! Я горжусь!»

2 класс

Цель: узнать о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне

Задачи: 1) найти информацию  о празднике 9 мая  2) организовать встречу с ветеранами Великой отечественной войны  3) провести беседы  с родителями и узнать о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 

4) поискать в семейном архиве фотографии, награды

Результат: реферат

План мероприятий в рамках проекта:

Сбор информации о Великой Отечественной войне. Подбор и чтение стихотворений, посвященных празднику Победы.

Составление вопросов для интервью.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Участники: дети, учитель.

Беседа с родителями. Поиск фотографий, медалей в семейном архиве. Участники: дети, родитель.

Оформление реферата. Участники: дети, родители.

Представление своей работы.

Индивидуальный проект «Национальное блюдо»

Цель: узнать рецепт приготовления национального блюда

Задачи: 1. провести беседу с мамой или бабушкой о национальном блюде, которое изготавливается в семье 2. узнать рецепт приготовления блюда.

3. приготовить вместе с бабушкой или мамой блюдо 4. рассказать одноклассникам

План мероприятий в рамках проекта:

Знакомство с особенностями марийской, удмуртской, русской  и татарской кухни. Подбор иллюстраций, картинок, фотографий. Просмотр видеосюжета  о марийской кухне. Участники: дети, учитель

 Беседы с родителями и запись рецепта национального блюда. Практическая работа по изготовлению блюда. Участники: дети, родители.

Проведение «праздника кухни».  Представление своего блюда.

Таким образом, работа над проектом дает неограниченные возможности для развития и саморазвития учащихся, каждый проект имеет внешний результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, и внутренний – это знания и умения учащегося. Надеюсь, что применение учителями проектной технологии в обучении младших школьников даст  хорошую базу для продолжения плодотворной проектно-исследовательской деятельности школьников на следующей ступени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн