Урок «Повторение изученного материала по теме "Информация". "
Submitted by Ольга Васильевна Ягодова on вс, 20/09/2015 - 19:52
Тема«Повторение изученного материала по теме "Информация".
Игра «Весёлая арифметика».
Цели:
Повторить и закрепить изученный материал по теме «Информация»
Дать учащимся представление о «Дереве решений» и его применении.
Воспитать у учащихся чувство сотрудничества, умение работать в группе.
Оборудование:
Плакат с «Деревом решений».
Прикладная программа «Римская система счисления».
Разделить учащихся на команды. Команды самостоятельно выбирают капитана.
За каждый выигранный конкурс команда получает по 1 баллу.
(для разминки вывешивается плакат со стихами и возможными вставками к ним)
1. Разминка.
1. Найди правильный ответ.
Погода была ужасная,
Принцесса была …
Варианты:
Красная
Первоклассная
Прекрасная
Ой, конёчек-горбуночек!
Прибегай скорей, …
Варианты :
Сыночек
Дружочек
Свисточек
Белый снег в лесу лежит,
Заяц под кустом …
Варианты:
Жужжит
Дрожит
Скрипит
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не …
Варианты:
Миска
Ириска
Киска
2. Конкурс «Счёт».
Найдите в каждом ряду по три числа, сумма которых равна числу, представленному в квадрате.
15, 11, 38, 27, 20, 9 73
6, 26, 15, 11, 13, 12 54
Работа в тетради.
Открываем страницу 96 вашего учебника и читаем задание. Вслух его читает Грасмик Тоня.
1. Конкурс «Кодовый замок».
Выполняется на доске представителями команд, остальные выполняют задание в тетради. Команды имеют право дать по одной подсказке.
Кощей Бессмертный спрятал Василису Прекрасную в темнице самой неприступной башни. Иван Царевич, чтобы спасти свою невесту, решил добраться до башни и открыть двери темницы. Но замок был заколдован: прежде, чем дверь откроется, надо определить трёхзначный код. Известно, что Кощей, который каждый день запирает темницу, знает только 3 цифры: 1,2,3. сколько вариантов кода надо перебрать Ивану Царевичу, чтобы найти правильный код? Успеет ли Иван Царевич спасти Василису Прекрасную за 1 неделю, если за 1 день он может проверить только 4 кода?
(Чтобы перебрать все коды, надо сделать это в определённом порядке, воспользовавшись «Деревом решений», на котором отражены все варианты трёхзначных кодов. Подсчитав, получаем 27 трёхзначных чисел. Если за день Иван Царевич просматривал 4 кода, то за неделю он просмотрит 28 кодов. Следовательно, Василиса будет спасена.)
2. Конкурс «Знатоки».(Побеждает та команда, которая первой правильно выполнит задание).
Массив Е заполнен множеством букв:
Ц
З
Ъ
Ы
Й
Ф
К
1
2
3
4
5
6
7
Найдите элемент массива, расположенный в ячейке Е(6). Запишите его значение (Ф).
Заполните массив Х элементами массива Е, расположив их в обратном алфавитном порядке.
Ы
Ъ
Ц
Ф
К
Й
З
1
2
3
4
5
6
7
3. Конкурс капитанов. Найдите необходимые примеры, отражающие свойства информации, и заполните поле «Примеры» в базе данных «Свойства информации», записав в него номер соответствующего примера.
(Задание обсуждается и выполняется всеми членами команды совместно. Побеждает та команда, капитан которой объяснит, почему, по мнению его команды, то или иное свойство информации отражает выбранный пример.)
Летом желтеют и опадают листья с хвойных деревьев.
Перед вылетом самолёта стюардесса предложила пассажирам пристегнуть ремни. Она сначала сказала это на английском языке, а затем повторила по-русски.
Его зовут – Андреев Сергей Антонович.
Воспитанный человек никогда не прочитает чужое письмо и не посмотрит содержание чужой дискеты, забытой на столе.
Есть много конфет вредно для зубов.
Перед посадкой самолёта в аэропорту стюардесса объявила, что в городе идёт дождь.
База данных «Свойства информации».
Номер
Свойство информации
Примеры
1
ПОНЯТНОСТЬ
2
2
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ
6
3
ПОЛНОТА
3
4
ДОСТОВЕРНОСТЬ
4
5
ПОЛЕЗНОСТЬ
5
4. Дополнительное задание.
Конкурс «Задаём вопросы».
Прочитайте текст. Найдите и запишите. Сколько раз в тексте встретилось слово «жестов»? (4) Придумайте и запишите вопросы, которые можно было бы использовать для поиска информации в этом тексте. (5 баллов получает та команда. Которая задаст разных вопросов больше других).
Текст.
В повседневной жизни мы достаточно часто для передачи информации используем язык жестов.
Если мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки, а если прощаемся – машем кистью руки сверху вниз. Выражая своё восхищение, мы можем хлопать в ладоши. Прижав указательный палец к губам, мы просим присутствующих помолчать, а вытянув указательный палец вперёд, мы можем указать на заинтересовавший нас предмет.
Жесты мы можем использовать неосознанно. По привычке. Но иногда без жестов просто не обойтись. Например, на языке жестов разговаривают глухонемые люди.
(Вопросы могут быть самыми разнообразными, например: «каким образом мы выражаем своё восхищение?», «Каким жестом мы просим присутствующих сохранять молчание?».)
Физкультминутка.
Совушка-сова, большая голова,
На пенёчке сидит, (присесть)
Во все стороны глядит,
Во все стороны глядит, (вращать головой)
Крыльями машет (встряхнуть кистями)
И ушами шевелит. (дотронуться до ушей)
Подведение итогов урока
Ребята, на этом уроке мы повторили материал по теме «Информация». Все мы работали очень хорошо, но некоторых учащихся надо отметить отдельно. За первое место команда награждается отметкой «5», за второе место – отметкой «4».
А теперь разберём домашнее задание.
Домашнее задание.
Рассмотри «Дерево решений». Составь и запиши условие этой задачи
Работа на компьютере. Программа « Римская система счисления».