Мастер-класс «Интерактивная деятельность на уроках английского языка »
Submitted by Марина Валерьевна Евсеева on вс, 20/09/2015 - 18:54
Мастер-класс
«Интерактивная деятельность на уроках английского языка »
Цель: познакомить слушателей с системой работы по организации интерактивной деятельности.
Задачи: 1. Познакомить с формами и приемами интерактивной деятельности.
2. Обучить слушателей приемам интерактивной деятельности.
Этапы работы:
1.Презентация педагогического опыта работы.
2. Представление системы учебных занятий.
3. Имитационные игры.
4.Моделирование.
1. Презентация педагогического опыта.
Первостепенная задача учителя – формирование целостного представления о мире как одном большом доме, в котором живут разные народы, которые отличаюся друг от друга и в то же время стремятся к миру, счастью, добру. Помочь учащимся познать мир через языки – мой долг как учителя иностранного языка.
На уроках и во внеурочной деятельности я стараюсь формировать развитую личность, стремлюсь не только научить детей владеть хорошо английским языком, но и показать общее и индивидуальное в культуре других народов, осознать ценность каждой культуры в мировом пространстве. В своей работе за основу я взяла коммуникативный подход обучения английскому языку, так как целью обучения иностранному языку при коммуникативной методике является обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках речевой ситуации. Как известно, способом устно-речевого общения является говорение.
Коммуникативный метод позволяет использовать различные технологии, традиционные и активные формы проведения уроков, развивать интерес к языку через театрализованные уроки, игры, презентации, развивать кругозор учащихся и расширять их словарный запас. Использование глобальной сети Интернет, всевозможные наглядные пособия, аудиокассеты, видеоматериалы помогают учащимся постигать мир через английский язык.
В настоящее время английский язык является одним из языков международного общения. Современные условия жизни требуют от человека, выходящего на международный и межнациональный уровень общения, обладать умениями и навыками выражать свою мысль на английском языке. Для этого я стараюсь создать на уроке такие условия, чтобы учащиеся хотели общаться на чужом языке, понимать его, выражать свои чувства, мысли.
Современные задачи, поставленные перед учителем иностранного языка открывают дорогу самостоятельному выбору, творчеству учителя, это накладывает на меня множество дополнительных обязательств.
2. Представление системы занятий.
Основными задачами в обучении иностранному языку для меня являются: развитие коммуникативной компетентности учащихся, познавательного интереса к самостоятельному изучению языка.
Современный учитель должен знать различные технологии, методы и приемы обучения и умело комбинировать их в соответствии с педагогической задачей. И самыми эффективными приемами активизации устной речи учащихся, на мой взгляд, являются интерактивные приемы.
Для того, чтобы учащихся мотивировать развивать навыки говорения, стараюсь создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить. При этом учитываю специфические признаки данного вида речевой деятельности: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью человека, самостоятельность, темп и ситуативность, учитывая при этом характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и тогда общение, безусловно, состоится.
Руководитель:Что такое интерактивные приемы?
Уточним, слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит взаимодействовать. Данные приёмы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приёмы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Использование этих приёмов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Слушатели: В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем и сверстником ученик чувствует себя комфортнее.
Руководитель: А какие интересные приемы можно использовать при этом?
Слушатели: Ролевые игры, мини-диалоги, открытые обсуждения: за/против, приемы театрализации и драматизации, пресс-конференции, кластеры и т.д.
Руководитель: Как осуществляется обучение в режиме интерактива? В психологии и методике разработаны специальные технологии (техники, упражнения, приёмы), в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно. И я использую следующие приемы и технологии:
· Карта памяти
· Мозговой штурм
· метод «Знаем/хотим узнать/узнали»
· Ажурная пила
Все они создают атмосферу повышенного интереса.
Сейчас мы рассмотрим некоторые приемы на практике:
3. Имитационная игра
Руководитель: 1) Метод «Мозговой штурм»
Одной из тем, изучаемой в 6 классе на уроках английского языка, является тема «Болезни». Средствами английского языка у учащихся формируется понимание значимости здоровья человека.
А что для Вас значит понятие «здоровый образ жизни»
( члены каждой группы обмениваются мнениями по цепочке).
Слушатели:
· качество и образ жизни
· физическое развитие
· отсутствие заболеваний
· взаимодействие с окружающей средой и т. д.
Руководитель: С моей точки зрения этот прием позволяет заставить учащихся размышлять, путем мозговой атаки учащиеся называют все, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя- роль проводника.
А что скажете вы, в чем польза этого метода? И применяете ли вы подобные методы на своих уроках?
Слушатели: обмен мнениями
2) Метод «Карта памяти»
Руководитель: Этот метод является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре, сначала возникает слово, идея, мысль. Идет поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей.
Возможности использования «Карты памяти»:
· При систематизации, повторении материала
· При работе с текстом
· При повторении в начале урока
· При введении в тему
· При сборе необходимого языкового материала и.т.д.
У нас есть возможность сегодня использовать этот метод. Итак, что влияет на здоровый образ жизни? Изобразите графически.
Слушатели:
· Распорядок дня
· Наследственность
· Образ жизни
· Спорт
· Здоровое питание
· Окружающая среда
· Знание о вредных привычках
· Качество медицинских услуг
· Двигательная активность
· Позитивное отношение к себе и окружающим.
· Достижение поставленной цели и.т.д.
4. Моделирование
Руководитель: следующий метод «Ажурная пила»
2.Ажурная пила (Jigsaw)
Возможности использования:
При работе с текстом;
При изучении грамматики.
Как это делать при работе с текстом
Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников;
Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал);
Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе;
Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией;
По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов;
Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, поскольку это отразится на общей итоговой оценке.
Какие задания к тексту предложили бы вы, используя этот приём?
Слушатели: практическая работа
Руководитель: Я вам предлагаю использовать по тексту прием «коллажирования». Коллажирование – ассоциация текста в виде рисунка
Слушатели: Каждая группа готовит рисунок к тексту
Защита проекта.
Работастекстом, « There is a danger hanging over your life.»
Лексика для снятия трудностей
1 concern – касаться, иметь отношение
2 rate – определять, устанавливать
3 are doubling-удваивается
4 eyes glued – неотрывно глядящие глаза
5 munch- munch- жевать, чавкать
6 staring at the glaring pictures- пристально смотрящие на светящиеся картинки
7 nightmare -кошмар
THERE IS A DANSER HANGING OVER YOUR LIFE
The world is getting fatter.
If you are young and fit don't think this doesn't concern you. Teenagers, too. are getting fatter.
Obesity rattеs in teens . according to experts, are doubling.
Surveys show that the "favourite foods among teenagers both in Europe and the USA are :
Besides, young people watch too much TV. The average British teenagers, for example, spends 27 hours a week in front of the box and nobody knows how much time he sits in front of computer.
What will today's teenagers look like when they grow up? Imagine yourself as a lazy, fat old man or woman with eyes glued to the TV screen, hands down a packed of chips, munch-munch, staring at the glaring pictures. A real nightmare! But this is the danger hanging over your life.
5. Подведение итогов работы.
Руководитель: Я ставила перед собой цель познакомить вас с некоторыми интерактивными приёмами обучения на уроке. Какие приемы показались вам наиболее интересными?
Слушатели: обмен мнениями
Руководитель: Использование интерактивных методов актуально тем, что они:
· Способствуют росту интереса к предмету
· Ускоряют процесс обучения
· Улучшают качество усвоения материала
· Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию
· Способствуют сотрудничеству учителя и ученика
· Развивают коммуникативную компетенцию
Руководитель: Спасибо всем. Хочется верить, что предложенные идеи и методические решения будут вам интересны и полезны.