План - конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе детского сада
Submitted by Лина Геннадьевна Бирюкова on Sat, 19/09/2015 - 10:22
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №56» г. Балаково Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию на тему «В подводном царстве»
во второй младшей группе
Выполнила:
Воспитатель
Бирюкова Лина Геннадьевна
2014
Тема: «В подводном царстве»
Цели:
Воспитывать эстетический вкус, развивать умение работать коллективно.
Развивать наблюдательность, расширять знания о подводном мире, видеть многообразие расцветок и форм.
Задачи:
Познакомить детей с новой формой рисования - ладошками.
Оборудование: гуашь, влажные салфетки, ватман с голубым фоном, костюм морского царя, маски рыбок для детей, музыкальная шкатулка с танцовщицей.
Ход НОД:
Входит морской царь.
Морской царь: - Здравствуйте дети! Я морской царь. Я очень торопился к вам. Мне нужна ваша помощь. В подводном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала Русалочку.
Морской царь: - Нам надо немедленно отправиться в подводное царство, и узнать, как разрушить злые чары. Я превращу вас в маленьких рыбок и мы вместе отправимся в плавание. (Дети одевают маски рыбок)
(Звучит музыка)
Рыбки плавали, резвились
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: - Ребята смотрите, сколько здесь водорослей, ракушек, какие рыбки живут в подводном царстве. Послушайте стихотворение про рыбку.
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а вот какое –то письмо, наверное, для нас. Давайте почитаем его (читает письмо)
«Для того чтобы расколдовать Русалочку и разбудить рыбок, нужно нарисовать красивых рыбок в подводном царстве, и справится с этой работой нужно без кисточек»
Морской царь: - Да! Задала нам колдунья не простую задачу. Но у меня есть волшебный сундучок, посмотрим, чем он нам сможет помочь.
Воспитатель: - Ребята смотрите, здесь фотографии рыбок (нарисованы ладошками). Я покажу вам как их нарисовать (показ способа изображения). Посмотрите, что у меня получилось, а водоросли я нарисую пальчиком, попробуйте и вы. Дети по очереди рисуют ладошками рыбок, пальчиками водоросли, протирают руки влажными салфетками.
Морской царь: - Ребята, какое красивое подводное царство вы нарисовали. Спасибо вам!
Воспитатель: - А вот и домик где живет Русалочка. Сейчас я посмотрю как у неё дела. Ребята Русалочка всех благодарит и хочет для вас станцевать, а еще она вам дарит сладкие морские камушки.
Морской царь: - Спасибо! Выручили вы нас, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.